Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них! Современные дети стремятся познать все новое. Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми, они более раскрепощенные. Наша современная жизнь богата примерами: начиная от кнопки на бытовой технике, рекламными роликами и плакатами на улице. Часто удивляешься, как ребенок, так быстро смог разобраться в том, или ином техническом вопросе. А что же современная школа? Соответствует ли она современным детям? И чему школа должна учить? Эти вопросы волнуют всех, кто связан с детьми, кто учит и воспитывает их. Волнуют они и меня.
В последнее время большое внимание уделяется саморазвитию школьников в ходе обучения. Они должны овладеть умениями и навыками самообучения и саморазвития, а именно должны научиться самостоятельно, принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, осуществляя оценку и самооценку.
Как никогда слова Элвина Тоффлера «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиться», актуальны сейчас в вопросе современного образования.
Но не следует воспринимать эти слова буквально то, что уже как бы между строк нам дозволяется не уметь, ни читать, ни писать. На мой взгляд, эти умения просто необходимы современному человеку, если он хочет стать полноценной и развитой личностью. Из чтения мы черпаем нужную нам информацию, а когда пишем — лучше её осмысливаем.
А вот со второй частью цитаты я согласна полностью: через умения учиться, разучиваться и переучиваться проявляются наши способности, характер, стремление бесконечно осваивать и «пропускать через себя» новое, актуальное, нужное. Важно не терять навык впитывать как губка с каждым годом, вплоть до наступления солидного возраста
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы. И наше образование в данный момент находится в процессе изменения, оно старается соответствовать современному миру, современным детям. Оно направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками.
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ...
... воспитания в детском саду; раскрывается программа, методика и содержание художественного воспитания и обучения на занятиях различными видами искусства. В 1939 г. Е.А. Флерина начала исследовать вопросы программы и методов обучения детей ...
Одна из задач школы – научить детей учиться, сформировать потребность в учении, научить получать от учёбы удовольствие.
Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Сегодня задача школы не только научить учиться, разучиваться и переучиваться, а ещё и воспитать успешного, честного, справедливого человека с активной жизненной позицией, который сможет найти своё место в жизни. Кроме того, школа должна учить своих подопечных общаться и ценить живое человеческое общение, радоваться успехам и достижениям других, верить людям, сопереживать и приходить на помощь тем, кому трудно.
Школа готовит нас к выходу во взрослую жизнь, ведь без определённых знаний человек не сможет выжить в век технологий и компьютеризации. В наше время необходимо иметь глубокие и разносторонние знания. В основе всего этого лежат знания, полученные нами в школе.
Учитель начальных классов Проровская Маргарита Андреевна.
МБОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1»