«Образование 2020: взгляд в будущее» материал

Эссе на тему «Образование – 2020:взгляд в будущее»

1 сентября 2020 год.

Я иду в свою любимую школу. Что ждет меня сегодня? Что подарит мне сегодняшний день? Сегодня я увижу своих любимых учеников. Какими они стали? Много вопросов тревожит меня. Оправдаются ли мои надежды и мечты, которые были загаданы несколько лет назад? Эти мысли возвращают меня в далекий 2014 год.

1 сентября 2014 год.

Возвращаюсь домой после торжественной линейки и классного часа. Не дают покоя раздумья о том, что что-то надо изменить. Я хочу, чтобы изменилась школа, изменились дети. Постоянно ловлю себя на мысли, что через десять лет хочу видеть другую школу, других ребят. Позволю себе помечтать о будущем. Будущее…Испокон веков оно притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать, что нас ожидает…

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должно быть образование будущего? Должно ли оно полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторским? Несомненно. Ведь сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.

Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетаться в общий процесс обучения и развития.

Наше образование должно быть уникальным, не похожим ни на какое другое. И добиться этого возможно восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Именно школа совместно с родителями должны это сделать. В каждой семье с детства должны прививаться элементарные нравственные ценности. Я хочу убедить всех родителей читать детям русские народные сказки, пословицы и поговорки. Мои ученики должны постичь величие русского народа, родной земли, родного языка. Я верю, когда-нибудь они с гордостью скажут: «Я живу в России!». Хочется верить, что в образовании основной акцент будет уделяться интеллектуальному развитию ребенка, поощрению самостоятельности и креативности.

13 стр., 6398 слов

Выпускника о первом звонке (1 сентября)

... школьной линейке, а сочная трель первого звонка торжественно замирает в желтеющих кронах тополей. Уже завтра вся школа дружно напишет сочинение о 1 Сентября, с которого неизменно начинается ... школьное образование, как образование базовая, затрагивает все ... виду собственных родителей. Уроки ... Все дело в том, что в школе закладывается определенный базис, прочная основа для будущего ... не только со школой, ...

Говоря об образовании будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким педагогом хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным специалистом в различных областях. Я хочу быть знаниевым работником, помогать ребятам получать знания или иные умения – компетенции: умение судить и говорить о явлениях, фактах, событиях, умение создавать новые продукты и их модификации, ставить перед собой задачи и решать их, интерпретировать знания и события, умение находить пути улучшения своего продукта, пользуясь помощью своих коллег, и самому оказывать им посильную помощь, умение доверять и внушать доверие, никогда не нарушая слова и не подвергая сомнению свои обязательства, умение разбираться и понимать.

Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Учитель должен выучить язык, на котором общаются наши дети с современным миром – язык новых технологий. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества. Учитель в современной школе – это навигатор знаний, «летучий голландец в океане знаний». Учитель будет играть очень важную роль в образовательном пространстве человек-человек. Именно он будет воспитывать в школьниках нравственные качества, он сделает все, чтобы ни один ребенок не был равнодушен. Хочется верить в то, что в современной школе мальчишки и девчонки будут любить и ценить родную природу и животных. И никогда не сломает мальчишка из озорства веточку дерева, не сорвет простой полевой цветок, не будет стрелять в птиц из рогатки.

Дети – наше будущее. Я не мыслю себя без детей… Они – моя жизнь. Поэтому мне хочется видеть школу будущего, основанную на доверительных отношениях между ребенком и учителем, школу, где е УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.

17 стр., 8185 слов

Выпускная аттестационная :: «Формирование изобразительных умений ...

... интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края. Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию ...

01.09.2020 г.

Сегодня с улыбкой вспоминаю свои тревоги, оглянулась назад и увидела, что все, о чем я мечтала, исполнилось. Я вижу своих любимых учеников, талантливых, умных, добрых. В наших отношениях царит атмосфера молодости, любви, творчества. Я люблю своих учеников и горжусь ими. Они самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как к ценности. Увидев меня, они бегут мне навстречу, готовые для новых открытий и идей.

Котляревская Юлия Владимировна,

Заместитель директора по ИКТ,

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/na-temu-moe-obrazovanie-moe-buduschee/

МБОУ г.Иркутска СОШ № 75