По произведению Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Р. Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Работая в школе, я хорошо понимаю, что все дети разные, со своими особенностями. Часто мы употребляем выражение — «Не такой, как все». Но ведь каждый из нас воспринимает по-разному особенности человека, который чем-то выделяется среди других. Одни относятся равнодушно, другие – насмехаются. Третьи готовы прийти на помощь. Многие родители тоже болезненно воспринимают своих детей, которые, как им кажется, отличаются от своих сверстников.

К сожалению, очень часто бывает так, что «особенные» дети становятся изгоями в обществе и даже в семье.

Такому ребёнку приходится не сладко. Он старается избегать общения с ровесниками, знакомыми, родственниками, и, как правило, находит утешение в другом: ударяется в религию, попадает в разные преступные группы, с головой уходит в виртуальный мир.

Но ведь ребёнок, во — первых, не виноват в том, что он не такой, как все, а во — вторых, что в этом плохого?

Ведь в каждом из нас есть такие скрытые особенности, которые можно развивать и направлять в нужное русло. Здорово, когда ребёнок не отчаивается, и старается карабкаться по жизни, находя в ней то удивительное, что не видят, или не хотят видеть другие.

Участвуя в игре « Герои» на площадке Единомышленников, я, к своему стыду, впервые прочитала произведение Р. Баха « Чайка по имени- Джонатан Ливингстон»». Книга была напечатана в 1970 году, а после ее переиздания в 1972 году стала поистине бестселлером и принесла ее автору мировую известность.

Это произведение-притча о чайке, которая, как мне кажется, с самого детства живёт в каждом из нас. Ведь мы живём мечтой.

Думаю, что автор произведения хотел донести до каждого, что в образе чайки, живёт свободный, целеустремлённый человек, выделяющийся из общей массы, обладающий такими качествами, как настойчивость, желание достичь задуманного, даже . если его идеи и цели идут вразрез с обще-принятым мнением. За попрание чести и достоинства его изгоняют из стаи.

Джонатан был мечтателем. Он не хотел принимать тот мир, в котором жили его сородичи. Ему недостаточно было жить только для того, чтобы добыть себе пищу и не остаться голодным. Он хотел большего. Ливингстон мечтал покорить небо и почувствовать себя свободным в полёте. Конечно, он и сам не раз сомневался в своих способностях и готов был сдаться: «Я просто чайка, я такой, как все остальные чайки, и буду летать, как они… Не будет больше никакого обучения, не будет борьбы…». Но ведь он нашёл в себе силы побороть в себе неуверенность и страх. Забыв о неудачах, он снова тренируется. Он тренируется в гордом одиночестве, пытаясь придать своим крыльям необходимую форму, силу. В процессе тренировки чайка падает, что считается совершенно недопустимым для этих птиц, но его это мало беспокоит.

15 стр., 7120 слов

Партерная гимнастика как средство развития природных физических ...

... нашей курсовой работы – «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики». Цель: ... совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя. Партерная гимнастика даёт ... глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребёнка можно ожидать среднюю выворотность ног, а ...

Мне кажется, что люди не должны бояться выделяться из серой массы толпы, не бояться быть не « как все». Хотя делать всё по- своему надо ещё и с осторожностью , не в ущерб обществу. Стремление к знаниям и совершенству должно быть не ради почестей, не ради того, чтобы стать лидером, а для того, чтобы поделиться открытиями и достижениями с другими. Чайка по имени Джонатан Ливингстон открывает бескрайние просторы сознания, раздвигая рамки непознанного.

Я думаю, каждый прочитавший это произведение, почерпнет что-то для себя. Особенно рекомендую это произведение тем, кто не уверен в своих силах, в своих способностях.

Идея этого произведения, как мне кажется, это — самосовершенствование. И не только в физическом плане, но и в духовном.

Стая чаек — это толпа людей со своими законами, выходить за рамки которых может не каждый. Но ведь строго подчиняться законам стаи – это значит перестать жить своим умом. А иногда следует разрушать общепринятые стереотипы, потому что, если не стремиться улучшить свою жизнь и жизнь других, то и общество не сможет развиваться, а это — тупик.

Было утро, и солнце играло

На поверхности синей воды,

А волна тихо лодку качала,

Там, где чаек мелькали ряды.

Одного только не было с ними,

Он летал высоко в облаках.

Джонатан, выгнув клюв свой и крылья,

Отрабатывал скорость и взмах.

Ни еда, ни покой не прельщали,

Только скорость, полёт, высота.

Все в семействе его осуждали-

Говорили, что всё в нём не так!

Почему не такой ты, как все мы?

Разве важен для чайки полёт?

Отступись, мы пока ещё немы,

Но вожак прочь тебя отошлёт!

«Ну и пусть!» — Ливингстон отвечал им,

Не хотите меня вы понять!

Я один проживу у причалов,

Но познаю искусство – летать!

И мечта каждый день оживала,

Он и спать уже мог на лету,

Одиночество лишь омрачало

«Раствориться в полёте» — мечту.

Джонатан — это смелая чайка!

И однажды нашёл он друзей.

Был героем для многих сначала,

И соратником новых идей.

Ливингстон — это чайка свободы!

(Хоть изгоем был в стае своей)

10 стр., 4629 слов

Анализ пьесы “чайка” чехова (мнение критиков)

... премьера не имела успеха. В 1896 году, после провала «Чайки», Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся ... неудач не найти. Но главнее всего, что в «Чайке» А. П. Чехов открыл новые возможности изображения характера. Он раскрывается не ... этом заключается вся суть чеховской драмы «Чайка». (No Ratings Yet) Введение Антон Павлович Чехов – это русский писатель, автор рассказов, повестей ...

Победив все печали, невзгоды,

Уваженье обрёл, стал мудрей.

Чем готовы платить мы сегодня

За прозренье и мыслей полёт?

Чтобы жить так легко и свободно,

Кто поспорить с толпою рискнёт?