Р. Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Работая в школе, я хорошо понимаю, что все дети разные, со своими особенностями. Часто мы употребляем выражение — «Не такой, как все». Но ведь каждый из нас воспринимает по-разному особенности человека, который чем-то выделяется среди других. Одни относятся равнодушно, другие – насмехаются. Третьи готовы прийти на помощь. Многие родители тоже болезненно воспринимают своих детей, которые, как им кажется, отличаются от своих сверстников.
К сожалению, очень часто бывает так, что «особенные» дети становятся изгоями в обществе и даже в семье.
Такому ребёнку приходится не сладко. Он старается избегать общения с ровесниками, знакомыми, родственниками, и, как правило, находит утешение в другом: ударяется в религию, попадает в разные преступные группы, с головой уходит в виртуальный мир.
Но ведь ребёнок, во — первых, не виноват в том, что он не такой, как все, а во — вторых, что в этом плохого?
Ведь в каждом из нас есть такие скрытые особенности, которые можно развивать и направлять в нужное русло. Здорово, когда ребёнок не отчаивается, и старается карабкаться по жизни, находя в ней то удивительное, что не видят, или не хотят видеть другие.
Участвуя в игре « Герои» на площадке Единомышленников, я, к своему стыду, впервые прочитала произведение Р. Баха « Чайка по имени- Джонатан Ливингстон»». Книга была напечатана в 1970 году, а после ее переиздания в 1972 году стала поистине бестселлером и принесла ее автору мировую известность.
Это произведение-притча о чайке, которая, как мне кажется, с самого детства живёт в каждом из нас. Ведь мы живём мечтой.
Думаю, что автор произведения хотел донести до каждого, что в образе чайки, живёт свободный, целеустремлённый человек, выделяющийся из общей массы, обладающий такими качествами, как настойчивость, желание достичь задуманного, даже . если его идеи и цели идут вразрез с обще-принятым мнением. За попрание чести и достоинства его изгоняют из стаи.
Джонатан был мечтателем. Он не хотел принимать тот мир, в котором жили его сородичи. Ему недостаточно было жить только для того, чтобы добыть себе пищу и не остаться голодным. Он хотел большего. Ливингстон мечтал покорить небо и почувствовать себя свободным в полёте. Конечно, он и сам не раз сомневался в своих способностях и готов был сдаться: «Я просто чайка, я такой, как все остальные чайки, и буду летать, как они… Не будет больше никакого обучения, не будет борьбы…». Но ведь он нашёл в себе силы побороть в себе неуверенность и страх. Забыв о неудачах, он снова тренируется. Он тренируется в гордом одиночестве, пытаясь придать своим крыльям необходимую форму, силу. В процессе тренировки чайка падает, что считается совершенно недопустимым для этих птиц, но его это мало беспокоит.
Партерная гимнастика как средство развития природных физических ...
... нашей курсовой работы – «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики». Цель: ... совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя. Партерная гимнастика даёт ... глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребёнка можно ожидать среднюю выворотность ног, а ...
Мне кажется, что люди не должны бояться выделяться из серой массы толпы, не бояться быть не « как все». Хотя делать всё по- своему надо ещё и с осторожностью , не в ущерб обществу. Стремление к знаниям и совершенству должно быть не ради почестей, не ради того, чтобы стать лидером, а для того, чтобы поделиться открытиями и достижениями с другими. Чайка по имени Джонатан Ливингстон открывает бескрайние просторы сознания, раздвигая рамки непознанного.
Я думаю, каждый прочитавший это произведение, почерпнет что-то для себя. Особенно рекомендую это произведение тем, кто не уверен в своих силах, в своих способностях.
Идея этого произведения, как мне кажется, это — самосовершенствование. И не только в физическом плане, но и в духовном.
Стая чаек — это толпа людей со своими законами, выходить за рамки которых может не каждый. Но ведь строго подчиняться законам стаи – это значит перестать жить своим умом. А иногда следует разрушать общепринятые стереотипы, потому что, если не стремиться улучшить свою жизнь и жизнь других, то и общество не сможет развиваться, а это — тупик.
Было утро, и солнце играло
На поверхности синей воды,
А волна тихо лодку качала,
Там, где чаек мелькали ряды.
Одного только не было с ними,
Он летал высоко в облаках.
Джонатан, выгнув клюв свой и крылья,
Отрабатывал скорость и взмах.
Ни еда, ни покой не прельщали,
Только скорость, полёт, высота.
Все в семействе его осуждали-
Говорили, что всё в нём не так!
Почему не такой ты, как все мы?
Разве важен для чайки полёт?
Отступись, мы пока ещё немы,
Но вожак прочь тебя отошлёт!
«Ну и пусть!» — Ливингстон отвечал им,
Не хотите меня вы понять!
Я один проживу у причалов,
Но познаю искусство – летать!
И мечта каждый день оживала,
Он и спать уже мог на лету,
Одиночество лишь омрачало
«Раствориться в полёте» — мечту.
Джонатан — это смелая чайка!
И однажды нашёл он друзей.
Был героем для многих сначала,
И соратником новых идей.
Ливингстон — это чайка свободы!
(Хоть изгоем был в стае своей)
Анализ пьесы “чайка” чехова (мнение критиков)
... премьера не имела успеха. В 1896 году, после провала «Чайки», Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся ... неудач не найти. Но главнее всего, что в «Чайке» А. П. Чехов открыл новые возможности изображения характера. Он раскрывается не ... этом заключается вся суть чеховской драмы «Чайка». (No Ratings Yet) Введение Антон Павлович Чехов – это русский писатель, автор рассказов, повестей ...
Победив все печали, невзгоды,
Уваженье обрёл, стал мудрей.
Чем готовы платить мы сегодня
За прозренье и мыслей полёт?
Чтобы жить так легко и свободно,
Кто поспорить с толпою рискнёт?