По произведению Фотографии, на которой меня нет Астафьева (2)

Рассказ Астафьева считается биографическим произведением, в котором автор описывает случай из своей жизни. Он рассказывает о настоящей дружбе, ради которой можно пожертвовать самым дорогим. Назвал свой рассказ Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Анализ произведения по плану поможет кратко понять читателю смысл, который хотел донести автор, и подготовиться к эссе по литературе в 8 классе.

История создания

В 1956 году Виктор Астафьев начал составлять свой сборник с автобиографическими произведениями, в который вошёл рассказ «Фотография, на которой меня нет». Писатель говорил о том, что хотел в книге описать родной край, его жителей и своё детство.

Астафьев в произведении раскрыл тему связи поколений

Произведение Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет», написано в 1968 году и опубликовано в сборнике автора.

Сочинение «Фотография, на которой меня ещё нет»

«Фотография, на которой меня еще нет»

Выполнила: Смагина Арина

7А класс МАОУ СОШ №16

Руководитель: Лумпова Н.Н.

В нашей семье с уважением относятся к старым фотографиям. На которых запечатлены наши близкие: бабушки, дедушки и те, кто нам дорог. Разглядывая старые фотографии, вспоминаешь тех, кого с нами нет, и удивляешься, какими молодыми были те, которых ты знаешь уже взрослыми и солидными. Об одной из этих фотографий я хочу рассказать.

На этой фотографии запечатлены одни из самых близких и дорогих мне людей: папа, мама, бабушка, дедушка с маминой стороны, няня, дедушкины старшие брат с сестрой, мамин двоюродный брат и его дочь. Фотографировал еще один мамин двоюродный брат, поэтому его нет на фотографии, есть только его жена.

Внизу, в центре сидит мой дедушка Кузьмин Рудольф Борисович – мамин папа. Он самый младший из девятерых детей — представителей семьи Бориса Александровича Кузьмина. Сейчас их в живых осталось только трое. Кто-то умер еще в детстве, от скарлатины, а самый старший дедушкин брат пропал без вести на фронте. Всю свою жизнь дед проработал на разрезе «Южный» горным мастером. Дед очень начитанный человек, у него дома много книг, целая библиотека. Дед очень хорошо знает историю, особенно Великой Отечественной войны. С ним очень интересно. Когда я была совсем маленькой, он делал мне качели, зимой играл со мной в снежки. Мы часто ходим с ним гулять на речку, на Уральскую сопку, а зимой – за елкой. Когда мне было полгода, он подарил мне игрушку – зайца Степашку, который до сих пор остается моей любимой игрушкой. А еще, дед варит самую вкусную в мире манную кашу, которую я очень люблю (но только у деда!).

8 стр., 3910 слов

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» 6 класс

... их своеобразных ярких характерах. Посмотрите эти сочинения Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где ... его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки. Это важный момент, так как, ...

Рядом с ним справа, обнимая его за плечи, сидит его старшая сестра Галина Борисовна Шемякина. Она старше дедушки на 16 лет. И всегда была для него советчиком, а для всех нас доброй и заботливой бабой Галей. К сожалению ее уже нет, но я ее очень хорошо помню. Когда я была маленькой, она рассказывала мне сказки, пела потешки и песенки и угощала вкусными пирожками и шаньгами. Баба Галя была самой старшей из всей многочисленной родни со стороны мамы и поэтому она всегда была сосредоточением мудрости и семейных традиций. Когда на ее день рождения собиралась вся семья, за столом пели песни, рассказывали забавные истории из прошлого. И всегда было весело и интересно.

Рядом с бабой Галей стоит ее дочь Наталья Александровна Шемякина – моя любимая Няня. Когда я еще плохо говорила, я не могла выговорить ее имя полностью, и поэтому своим детским языком я называла ее Няней. И она действительно является моей няней. Сколько я себя помню, она всегда рядом. Она встречала меня со школы, забирала меня к себе, варила мне «Зёйтую катьку» — желтую пшенную кашу, кормила и укладывала спать, когда маме с папой было некогда. Я очень часто к ней хожу, и мне нравится с ней разговаривать, потому что она очень много знает. Мама называет ее моим Ангелом – хранителем и часто говорит: «Что бы мы делали без нашей Няни!».

За Няней «прячется» моя бабушка Кузьмина Любовь Яковлевна. Она всю жизнь работала в торговле — товароведом. Ее не стало, когда мне было всего 8 месяцев, и я ее совсем не помню. Только на фотографиях я вижу, как она держит меня на руках и убаюкивает. Мама говорит, что бабушка меня очень любила и называла «Лапунёчек». Бабушка была родом из Пермской области. Ее девичья фамилия была Кошелева. И она рассказывала моей маме, что ее родители были из раскулаченных. Вся бабушкина родня так и живет в Пермской области. Мы общаемся с ними по интернету.

В центре, в верхнем ряду стоит дедушкин старший брат Олег Борисович Кузьмин. Он старше дедушки на 7 лет. Он и сейчас в добром здравии и живет в городе Североуральск. Он очень добрый человек, и когда приезжает к деду в гости, рассказывает смешные и интересные истории.

Рядом с дедом Олегом, справа, стоит его внучка, моя троюродная сестра Оля. Когда я росла, они со своей сестрой Таней часто приезжали к нам в гости на неделю и играли со мной. Сейчас они уже совсем взрослые. Оля вышла замуж и уехала на крайний Север, а Таня со своей семьей живет в Екатеринбурге. А внизу, слева от деда, сидит сын Олега Борисовича, Олин папа — Виктор Олегович Кузьмин, мой двоюродный дядя.

За дедушкой стоит Наталья Викторовна Шемякина – жена Андрея Александровича Шемякина, сына Галины Борисовны и брата моей Няни.

3 стр., 1382 слов

Кто может поделиться сочинениями про друга, мама, папа, сосед и.тд

... сразу на китайском. Потом переводите. Вот если с переводом что-то получаться не будет - помогут. А так... И еще. Сочинение на ... на сочинении 我们的梦。 “有个一个美女。她是很美,他笑的时候很像小太阳出来了。и так далее. Мне поставили 100, и потом со мной не разговаривали-) А сколько вы в общей сложности учили китайский ... халявщиков нигде не любят. Точно загнули. 2-4 часа на сочинение о семье? Хотя я автора понимаю, тоскливо до ...

Слева в верхнем углу стоят мои мама и папа. Когда я спрашиваю у них, как они познакомились, они рассказывают мне одну историю, но каждый по-своему. Мама рассказывает о том, что в то время она работала в техникуме, и первого сентября 1999 года она пришла на первую лекцию по Технологическому оборудованию в группу 1-ТМ-98. Там на пополнение пришли несколько человек. Она представилась и стала знакомиться с новичками. На самой последней парте сидели двое новеньких, которые постоянно шумели и ей мешали. Она сразу обратила на них внимание. Один из этих «балбесов», как назвала их мама, был Смагин Олег.

Папа рассказывает, что первого сентября, он пришел на занятия в техникум, куда он поступил на пополнение после окончания училища, сразу же познакомился с «пацанами», и занял самое удобное место за последней партой. Сосед оказался разговорчивым и веселым. И они начали обсуждать студенческую жизнь, которая обещала быть очень интересной. И тут в аудиторию зашла очень молодая и модная девушка, которая неожиданно оказалась преподавателем. Они попытались с ней шутить, но она их осекла. «И вот тут я понял, что попал!», — до сих пор смеется папа.

Конечно, папа долго ухаживал за мамой, ведь она всегда его считала своим студентом. Когда мама перешла из техникума на другую работу, а папа уже получил диплом, они поженились. Кстати, свидетелем на их свадьбе был тот самый сосед по парте – папин друг, которого тоже зовут Олег.

На этой фотографии меня еще нет. Потому что я родилась 3 Января, а фотография была сделана 2 Января и до моего рождения оставалось несколько часов. Эту фотографию мама называет «Последний день без Аришки».

Тема и проблематика , Например, такие, как:

  • Дружба.
  • Взаимопонимание.
  • Верность.
  • Любовь.

В начале произведения повествуется о приезде городского фотографа.

Действия происходя в довоенные годы, поэтому такое событие было редким и очень важным для каждого жителя.

В рассказе присутствуют такие ключевые герои, как:

  • Витя.
  • Санька.
  • Бабушка.
  • Учитель.

История начинается с того, как Витька вместе со своим другом Саней балуется в снегу, намокает, а на следующее утро заболевает и не идёт в школу. Бабушка пытается всеми возможными способами вылечить внука, чтобы тот смог сфотографироваться вместе со своими одноклассниками. Однако мальчик настолько сильно простудился, что никакие лекарства и отвары не смогли помочь ему за такой кратковременный срок.

К герою приходит в гости его друг Саня и видит, что тот сильно заболел. Мальчик недолго думая принял решение, что тоже не будет фотографироваться. Таким образом, показывается настоящая дружба между двумя ребятами. Санька проявил настоящую силу воли и великодушие, так как наотрез отказался от того события, которое может никогда в жизни больше не произойти.

основную тему рассказа — настоящая дружба

Он понимал, что если не сделает так, то потом совесть не оставит его в покое. Этот поступок является примером самоотверженности.

Краткое содержание

но потом начала его лечить

2 стр., 614 слов

Мама, милая мама… (1 вариант, -рассказ)

... очень неожиданный для нас вывод сделала наша добрая, мудрая, милая, лучшая в мире мама. Роль матери в жизни общества в целом носит социальный характер. Будущий гражданин первые ... семье, а четверо». Это она имеет в виду папу, когда он шалит с нами на равных. В эти минуты мама вздыхает, что Бог не дал ей дочери. ...

Накануне в школе предупредили о приезде фотографа. Дети были поражены, что снимать станут их. Не взрослых, не дома или другие важные моменты, а обычных школьников. После уроков они стали обсуждать, как нарядиться. Учитель с женой встретили фотографа и разместили его у десятника сплавконторы. Тот был человеком интеллигентным и воспитанным.

Ночь была тяжелой для Вити. У него очень болели ноги. Он кричал от боли, а бабушка обтирала его нашатырным спиртом. Утром стало очевидно, что мальчик надолго слег в постель. Он очень переживал из-за невозможности сфотографироваться. Когда Санька узнал о состоянии друга, то тоже отказался идти сниматься.

Позже учитель принес коллективную фотографию Вите. На ней не было его, но уже во взрослом возрасте он нередко рассматривал ее. Многие ребята не вернулись с войны, но память о них сохранилась.

Роль учителя

Кроме описания истории мальчиков, в рассказе присутствует образ учителя, который был добрым и великодушным человеком. Он нравился всем жителям деревни, они относились к нему с уважением.

Герой полностью отдавался своей работе и очень любил её

Когда Витя повзрослел, то смог найти фотографию, на которой запечатлены ребятишки на фоне его родового дома. Тогда герой невольно вспоминает свою жизнь в деревне, её жителей и атмосферу доброты и взаимопомощи, которая витала над его родным краем. Фотография стала частью той истории, которая согревает душу автора.

Писатель пытается донести до читателя, что всегда нужно хранить память о прошлом, так как без него никогда не будет будущего.

Композиция рассказа

Виктор Астафьев использует в своём произведении привычный для него приём — два автора. На протяжении всего рассказа повествование ведётся от лица наивного мальчишки, у которого пока нет никаких забот, кроме мыслей о счастливом будущем. Только в самом конце появляется уже повзрослевший герой, которой находит старую фотографию и предаётся воспоминаниям. Он вспоминает себя беззаботным ребёнком и смотрит на то, во что превратилась жизнь за прошедшие годы.

Писатель пережил войну

Проанализировав рассказ, читатель, скорее всего, откроет для себя совершенно новый мир.

Он будет больше дорожить близкими людьми и трепетнее относиться к памятным фотографиям, из которых складывается история.