Характеристика и образ Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого (2)

Характеристика и образ Дины в рассказе Кавказский пленник

В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Дина является второстепенным персонажем, хотя ее роль весьма значительна. Эта худенькая тринадцатилетняя девочка с выразительными черными глазами – дочь татарина Абдул — Мурата, который держал у себя пленных офицеров.

В Дине присутствуют черты характера, которыми обладает истинная горянка. Это уважение к старшему поколению, послушание, скромность и трудолюбие. Девочка никогда не покидала своего аула и людей другой национальности, очевидно, не видела, поэтому она испытывает страх перед пленниками, а вместе с тем и интерес. Потому она с огромным любопытством наблюдает, как Жилин пьет и ест, она по-детски считала, что русские делают такие простые вещи по иному. Постепенно Дина поняла, что пленники не отличаются от жителей ее аула, они такие же люди. После того как Жилин подарил ей куклу, сделанную им, девочка перестала его бояться и между ними завязалась тайная дружба.

Дина, несомненно, смелый и отзывчивый ребенок. Зная, что может быть жестоко наказана отцом за помощь пленникам, она все равно носила воду и еду для своего нового друга. Девочка, которая живет в обществе, воюющем с русскими, не видит в них врагов и очень сострадает пленникам, стараясь хоть немного облегчить им участь.

Она очень эмоциональный и ранимый ребенок, состояние покоя для нее не типично. Дина то смеется, то рыдает, такую смену настроений может спровоцировать любой незначительный случай. В ней очень развито чувство благодарности. Получив от Жилина игрушку, девочка попыталась оказать ему минимальную помощь, которая была ей по силам.

Привязавшись всем сердцем к главному герою, Дина пошла на большой риск, когда узнала, что пленных собираются казнить. Несмотря на страх перед отцом, она сделала все, чтоб уберечь своего друга от беды. Боязнь за жизнь своего товарища победила эгоизм, присущий детям. Дина осознавала, что, помогая Жилину сбежать, она потеряет общение, к которому привыкла, что не будет больше игрушек, доставляющих ей большую радость. Она знала, что никогда не увидит человека, так полюбившегося ей.

Отважная, маленькая героиня проявляет взрослую заботу о своем подопечном. Помогая ему в побеге, она заботится о том, чтоб обеспечит пленника едой, хотя бы на короткий срок.

Дине чуждо понятие «враг», она не принимает насилие и отрицательно относится к войне. Ей непонятна неприязнь и ненависть к другому народу, ведь благодаря дружбе с Жилиным, она понимает, что все люди одинаковы и имеют право на жизнь.

3 стр., 1092 слов

Проект : Моя профессия — мое будущее Фельдшер людям помогает, ...

... так и ассистировать врачу. Круг профессиональных обязанностей фельдшера довольно широк. Профессия фельдшер включает несколько специализаций: Участковый фельдшер. Выполняет обязанности врача общей практики или ... напряжение, возникающее из-за ответственности за жизнь пациентов. Большие нагрузки и широкий круг обязанностей. Работа фельдшера не является высокооплачиваемой. Ненормированный рабочий ...

Образец 2

Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва Николаевича Толстого. Это произведение полюбили читатели, из-за описания красивых пейзажей природы. При жизни автора были напечатаны тысячи экземпляров, которые в последствие разошлись по всему миру. Все это указывала на небывалую популярность произведения.

Дина хоть и не главный персонаж, но все ровно очень важный. Многие читатели начали принимать ее за женское воплощения Жилина. Она молодая ей всего тринадцать лет. Ее вид всегда единообразный. Она носит длинную рубаху и башмаки. Она всегда была в центре внимания, а точнее ее длинные волосы, которые она заплетала в одну большую и толстую косу. А свою косу она украшала яркими разноцветными лентами. У нее были красивые глаза, которые все сравнивали с глазами кошки. В общем, девушка была очень красива и была похожа на своего отца.

Дина и Жилин, не когда не были ягодами одного поля. Жилин это служивый офицер, а Дина обычная дочкой татарина. Между ними было множество преград. Они были разные по национальности, а их народы вели между собой войну. Но эти противоречия не смогли помещать их сближению. Но только для этого понадобилось много времени. Первое впечатления Дины на Жилина, была не самое лучшее. Их первая встреча произошла, когда Дина принесла Жилину воды. Он напугал ее и она убежала от него. Отец Дины это увидел и только рассмеялся.

Жилин всеми силами пытался наладить отношения с Диной. Он был рукодельником и сделал для нее фигуру девушки из глины. Он одел ее в красивую национальную одежду и оставил ее на крыльце. Девушка заметив ее, забрала с крыльца и оставила себе. Девушка очень ценила этот подарок, так как раньше ей некто не дарил подобных подарков. К несчастью она не смогла его уберечь, и по этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина.

Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у Дины. Она поначалу отказала, но потом согласилась. Она ночью принесла палку, по которой можно было вылезти из ямы, где сидели пленники. Все это она делала с грустью на душе, потому что если Жилин сбежит ей некто не будет делать глиняных кукол. Она не поддалась чувством и помогла сбежать пленным. Вдобавок к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать.

Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело.

Сочинение «Жилин и дина» , Вариант 1

Первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. Дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. Со временем русский офицер привык к местному укладу. Он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе Дина. Кукла очень нравилась ей, и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. За это она стала приносить ему вкусную еду.

Дина становится единственным настоящим другом Жилина, ведь на Костылина положиться нельзя. Он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого именно Дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. Она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. Девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. Вскоре Жилин оказался в гарнизоне, а Костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.

2 стр., 844 слов

Жилин и Дина (5 класс рассказ Кавказский пленник)

... смастерил куклу в татарской одежде и оставил её на крыше. Игрушка очень понравилась Дине, и она стала с ней играть. Жилин улучшил своё мастерство и радовал девочку новыми куклами. Она ему ... равнодушной к человеческому горю и оставить его в беде. Дина достойна уважения. Произведение «Кавказский пленник» учит нас быть добрыми и помогать другим людям. 2 вариант Произведение Толстого рассказывает о ...

Одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и русского офицера. Мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. Отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка Дина сумела это доказать. Если бы не ее помощь, Жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.

Мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой истории.

Вариант 2

Произведение Льва Толстого “Кавказский пленник” посвящается реальным историческим событиям 19 века. Значимыми образами произведения, стали Жилин и Дина, которые о многом заставляют задуматься читателя.

Это люди, живущие в разных противоположных мирах. Жилин — это небогатый русский офицер, который обладает невероятной храбростью и чувством человеческого достоинства. Он стал пленником, за которого хотят или получить выкуп или убить его. Жилина не сломило, даже, попадание в плен, он не отчаивался, не опускал руки и продумывал план возвращения на Родину. Более того, он помогает простым татарским людям: делает игрушки для детей, лечит местных жителей, помогает каждому, кто нуждается в помощи.

Дина — тринадцатилетняя татарская девочка, взрослая не по годам, дочь того самого человека, который взял в плен Жилина. Но самая главная черта характера Дины — это отзывчивость и способность сострадать. Их первая встреча произошла в тот момент, когда Дина принесла Жилину воды. Постепенно они стали настоящими друзьями, которые оказывали друг другу поддержку: пленник своими руками делает ей куклу, тем самым напоминает, что она еще ребенок и возвращает в детство, Дина тайком носит ему воду, еду и, самое главное, помогает бежать из плена, когда узнает, что её друга собираются убить. Девочка понимала, что помощь русскому человеку, приведет ее отца в ярость, и она получить наказание, но это ее не остановило. Эти, на первый взгляд, разные герои, прониклись теплотой друг к другу и им было очень тяжело расставаться.

Взаимоотношения Жилина и Дины, доказывают каждому, что на настоящую дружбу не может повлиять ни возраст, ни национальность, ни вероисповедание, ни статус, ни что другое. Одна из моралей этого произведения в том, что у дружбы нет преград, и она проявляется через добрые дела. Эти два героя доказали, что ни смотря ни на что, нужно оставаться людьми!

Вариант 2

Рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник” небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить. Здесь и судьбы двух разных людей ‒ офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает своей искренностью и добротой. И все это на фоне кровопролитной войны на Кавказе и жестокости горцев к пленникам.

11 стр., 5043 слов

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену

... переживал за Жилина, который столько всего сделал для побега… А теперь ему грозила верная смерть. Офицеров вернул к тому же татарину. И девочка Дина опять ... В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину. С течением времени герой ужился ... идет к ней и не прячется от опасности в кусты! «Кавказский пленник» − сочинение по плану (5 класс) Вариант 1 План Жилин и ...

Первая встреча Жилина и юной татарки не была приятной. Его только привезли в аул, заковали в колодки. Он провел тяжелую, бессонную ночь. Попросив пить, герой получает воду из рук юной хозяйской дочери. Абдул-Мурат велит Дине принести пленнику кувшин с водой. Дина ‒ тоненькая, хрупкая, худенькая девочка. Ей около тринадцати лет. У нее красивое лицо и одета она красиво. Девочка еще не носит платок. А на шее у нее монисто из русских монет и лента в волосах с серебряным рублем. Девчонка активная, проворная и заботливая. Она из своих рук напоила пленника, хотя очень боялась его.

Дина никогда не видела прежде людей другой национальности. Когда Жилин подал ей обратно кувшин, она от него отпрыгнула “как горная козочка”. Иван постепенно завоевывает доверие и дружбу татарской девочки. У народов Кавказа девочкам приходится взрослеть рано. Через год или два Дину уже выдадут замуж. Отец найдет ей жениха, и придется навсегда расстаться с детством. Уже сейчас ее к этому готовят. Она не сидит без дела, занимается хозяйством. Жилин ненадолго дарит девочке настоящее детство, смастерив ей куклу из глины.

Иван делает куклу, похожую на татарку, лепит ей татарский наряд. Дина в восторге, но не торопится брать ее в руки. Она зовет других девушек посмотреть. А когда все расходятся робко и резко забирает игрушку. Она убирает ее яркими лоскутками, делая красивый наряд. Но старуха, увидев это, куклу разбивает. Ведь девушке надо готовиться к замужеству, да и материнство не за горами. А не в куклы играть. Тем более нельзя ничего юной татарке брать из рук пленного русского офицера. Дина проникается глубокой симпатией к Ивану.

Она тайком носит ему пищу повкуснее ‒ молоко да сырные лепешки вместо сырого пресного теста. А он в благодарность мастерит ей разные игрушки. Только после его побега, когда условия ужесточились, она эти игрушки больше не берет. Ей хочется взять и Жилина жалко, но нельзя. Иван просит ее помочь ему с побегом. Она долго не решается, боится, ждет удобного момента. Все-таки она спускает ему шест и пытается помочь сбить колодку.

Дина отпускает Жилина, рискуя собственной безопасностью. Ведь она могла навлечь на себя суровый гнев отца и старейшин. А для юной мусульманки ‒ это жестокая смерть. Но Дина смелая девочка. Ей жалко расставаться с Жилиным, она привязалась к нему и даже полюбила по-своему. Я думаю, Дина совершила очень смелый поступок. Не каждый взрослый человек решиться на подобное. Многие люди предпочитают поступиться своей совестью, оставить человека в беде, чем самим пойти на риск.

Вариант 3

Жизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет, вся его семья переехала в Казань. Там состоялось обучение автора известных произведений.

Первая публикация рассказа «Кавказский пленник» состоялась в 1872 году. Лев Николаевич Толстой отдал около трех службе на Кавказе, попал он туда по наставлению брата Николая. Он был восхищен образом жизни людей, красотой пейзажей. Вдохновение он почерпнул из этого края. Он напишет много рассказов, в том числе «Кавказский пленник».

10 стр., 4925 слов

Дружба в рассказе кавказский пленник

... полностью реализовать поставленную цель: определяя роль дружбы Жилина и Дины в рассказе Л. Толстого, помочь учащимся понять авторскую мысль в художественном произведении: дружба разных народов – это естественный ... главный вопрос урока, обратившись к своему жизненному опыту, знанию содержания рассказа «Кавказский пленник», пословицам. Создание проблемной ситуации На этапе открытия нового знания была ...

Главный герой служит на Кавказе в качестве офицера. Ему приходит письмо от мамы. После чего Жилин решает взять отпуск и съездить домой, навестить мать и жениться. В пути с ним находится товарищ Костылин. Из-за предательства и трусости этого человека, герой попадает в плен к татарам. Держится он достойной, не давая месту страхам. Пленного привели в дом к хозяину и потребовали, чтобы он написал письмо матушке, с просьбой о крупном выкупе. Герой понял, что он оставит семью без материальных средств. Он утверждал, что за него не заплатят, а позже указал неверный адрес доставки, тем самым оберегая родных.

Трус Костылин тоже попал в плен. Он сразу согласился оповестить близких людей о его положении.

Жилин нашел общий язык с местными жителями. Персонаж умел чинить и создавать вещи. О его рукоделии хорошо в деревне отзывались, приходили люди из ближних деревень, обращались за помощью к Жилину. Он нашел друга в дочке хозяина Дине. Сначала Дина боялась пленного, но потом прониклась сочувствием к нему. Она была маленькой, худой девочкой, ей было 13 лет. Его удивляло, как маленькая девочка может носить тяжести. Офицер мастерил красивых кукол девочке. Она старалась приносить ему полезную и вкусную еду, несмотря на запрет отца.

Через некоторое время русские солдаты убили уважаемого татарина. На пленников разозлился весь аул, пленных решено было убить. Герой решил бежать, уже давно он рыл подкоп. Костылина он взял с собой. Но из-за его лишнего веса и неповоротливости, их вскоре нагнали враги и вернули в плен.

Условия их содержания значительно ухудшились. Питание свелось к минимуму, солнечного света пленники не видели. Дина волновалась за Жилина. Она знала, что его хотят убить, и помогла ему сбежать. Дина принесла длинный шест и вытащила пленного из ямы. В дорогу она подала герою лепешки.

Расставание тяжело далось девочке, она чистой любовью была привязана к персонажу. Жилин говорил хорошие слова в адрес девчушки, он искренне благодарил ее за все. В итоге дочь хозяина заплакала и убежала. После долгого пути героя заметили враги, но казакам удалось отбить офицера. Он был очень рад оказаться в своей крепости.

Главный персонаж силен духом. Благодаря этому он прошел все испытания, и все же попал домой с честью. Память о девочке навсегда сохранится в его сердце. Дина является образцом смелости, доброты, чуткости.

Вариант 4

Автор рассказывает об офицере русской армии, который попал в плен. Там у главного героя начинается крепкая дружба с дочкой хозяина. Девочка смелая, добрая, искренняя. Она проникается к персонажу чистым, открытым сердцем. События разлучат их, но в памяти героя останется образ Дины.

Герою книги приходит письмо от матери, он решает взять отпуск и навестить родных, еще он подумывает о женитьбе. В дорогу он отправляется с товарищем по фамилии Костылин. По вине этого товарища оба персонажа попадают в плен к татарам.

Жилин проявил себя выдающимся человеком. Его поведение отличалось спокойствием и терпеливостью. Когда его привели к хозяину, он отказался писать письмо с просьбой выкупа, сказав, что за него ничего не дадут. Офицера вынудили отправить письмо, но он написал неверный адрес, желая уберечь от разорения мать.

Костылин, как только ему сообщили о требовании выкупа, незамедлительно написал письмо неприятного содержания.

14 стр., 6786 слов

Характеристика жилина и его образ (5 класс) (2)

... герою продержаться в плену: Дина носила ему еду, а татары не подвергали наказаниям. Получив разрешение написать письмо с просьбой о выкупе, Жилин ... м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики — «Жилин и Костылин» (по рассказу Л.Н. ... России. Они попали в плен по дороге домой, причем Жилин ехал повидаться с матерью, находящейся на смертном одре. ...

В плену Жилин не бездействует. Он мастерит поделки, изготавливает кукол, шьет им наряды. О его умении быстро распространилась весть. Стали приходить люди из ближайших селений с просьбой починить что-нибудь. Офицеру симпатизировали жители аула.

Пленнику принесла кувшин воды маленькая, худая девочка, она смотрела на пленника недоверчиво. Когда герой вернул ей емкость, она отшатнулась. Это была Дина. Жилина впечатлило то, что такое хрупкое создание носит такие тяжелые ноши. Однажды он сделал самую красивую куклу и подарил девочке. Между ними начала завязываться дружба. Дина жалела героя, она носила ему молоко, позже хорошие продукты. Отец был против того, что делает его дочь. Но Дина не слушала призывы отца, это считалось грубым нарушением, ослушаться отца.

В один момент солдаты русской армии убили татарина, занимавшего высокое положение в обществе. Это усугубило положение пленников. Жители аула пожелали их смерти. Осторожный Жилин давно рыл подкоп, чтобы совершить побег. Взяв с собой Костылина, они сбежали. Но их нагнали татары, так как товарищ Жилина был медлительным.

Теперь стало тяжело находиться в плену: кормить почти перестали, доступ к свежему воздуху был закрыт. Отношение жителей аула было недоброжелательным.

Дина очень переживала за своего друга. Она очень привязалась к нему. Девочка узнала, что русских пленных хотят убить, и пошла на отчаянный шаг. Она взяла палку шест и с ее помощью вытащила пленного из ямы. Девчушка проводила героя, дав в дорогу ему лепешек. Жилину было трудно передвигаться, из-за того, что его ногу сковывал металл.

Прощание маленькой девочки с героем было трогательным. Он говорил ей добрые слова, выражал большую благодарность, за все, что она сделала для него. Дочь хозяина эмоционально отреагировала, в конце заплакала и побежала обратно, в аул.

Пройдя большое расстояние, офицера заметили 3 татар. Но, к его счастью, он был отбыт у них солдатами русской армии. Жилин был несказанно рад их видеть. Герой вернулся в свою крепость. Забывать такую нежную дружбу с Диной он не будет.

Автор создал великие книги: «Война и Мир», «Анна Каренина». Присутствие его произведений в школьной программе является обязательным.

Лев Николаевич Толстой провел 3 года на службе, по настоянию брата Николая. Пребывание в этих местах вдохновило автора на создание многих произведений. Одно из них «Кавказский пленник», опубликованное в 1872 году. Оно учит развитию положительных качеств: смелость, терпение, упорство, рассудительность. При любых обстоятельствах нужно оставаться непоколебимым. Ум всегда выручит.

Сочинение про Дину

Недавно мне довелось прочитать замечательный рассказ русского писателя Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Он произвёл на меня очень сильное впечатление. Что же тронуло меня, кроме интересного, захватывающего сюжета?

На страницах рассказа раскрывается проблема того, что некоторые люди могут возвышать себя над другими. Они присваивают себе право распоряжаться чужими судьбами. С болью в душе читаешь страницы с описанием продажи людей! Это недопустимая дикость!

Но какой гордостью и радостью наполняется сердце, когда на страницах рассказа появляется Дина! Это тринадцатилетняя дочь горца Абдула, который купил русского пленного офицера Жилина.

11 стр., 5275 слов

Жилин и костылин разные судьбы 5 класс

... урока: «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы». Тип урока: развитие речи. Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев. ... днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. ...

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол для детей аула. Эти фигурки очень заинтересовали девочку. Однако она, проявляя к ним большой интерес, всё же не берёт их поначалу. Для неё Жилин был чужим.

Но вскоре всё меняется. Девочка чувствует доброту и заботу со стороны русского офицера. Постепенно между ними завязывается большая дружба, такая же скромная, как и сама Дина.

Доброта Дины особенная. Не так трудно быть добрым в обычной обстановке. Куда труднее проявлять это качество по отношению к врагу. В том-то и заключается особенность характера этой смышленой девчушки.

Какой силой воли, храбростью нужно обладать, чтобы проявлять великодушие и милосердие к противнику!

Доброта Дины опасна для неё. Только очень смелый и отчаянный человек станет рисковать своим благополучием ради незнакомого человека. Дина идёт на этот риск. Причём делает это осознанно, понимая то, чем для неё может обернуться помощь пленнику.

В начале рассказа она рискует, принося русскому офицеру лепёшки, молоко, кусочки баранины. В конце произведения её помощь Жилину приобретает более серьёзные масштабы. Одно дело — накормить человека, и другое — снабдить его лестницей, при помощи которой он совершит побег из сарая отца.

Детское сердце более чутко относится к боли и горю человека, против которого ополчились все в ауле. Дина не может бросить друга в беде. Она оказывается выше взрослого Костылина, который в начале рассказа бросает Жилина при виде «татар». И даже если бы побег героя не удался, поступок девчушки приравнивается к подвигу.

Дина – человек, которым можно восхищаться бесконечно!

Другие сочинения: ← Старый граф Безухов↑ Толстой Л. Н.Лиза Болконская в романе Война и мир →

Сочинение «Дружба Жилина и Дины» , Вариант 1

События, которые описывает Л.Н. Толстой в рассказе, происходят во время войны на Кавказе. Главные герои произведения два офицера, которые попали в плен, и Дина – дочь горца Абдул-Мурата. Горец хозяин пленников.

Основа сюжета рассказа – дружба татарки Дины с русским офицером Иваном Жилиным. Дружба эта начала зарождаться не с первого дня их знакомства. Два разных по возрасту человека имели разное вероисповедание, принадлежали не только к разным народам, но и к разным слоям общественной лестницы.

Жилин — русский офицер, который отбывал службу на Кавказе. Иван среднего роста, худощавый, с добрыми глазами. По происхождению он дворянин. Матери своей Иван постоянно высылал деньги. А поскольку офицер был холост, мать искала ему невесту. Жилин, когда попал в плен, ехал домой, чтобы познакомиться с будущей невестой. Попав в плен, Жилин ведет себя, как подобает русскому офицеру. Иван отгоняет грусть и страх, не отчаивается, оказавшись в плену, составляет планы побега, в то же время занимаясь какими-либо делами. Он мастерит татарским ребятишкам игрушки из глины, ремонтирует оружие, даже помог вылечить татарина. Молодой офицер добр и трудолюбив, помогает всем, кто нуждается в помощи.

Дина — девочка лет тринадцати, похожая внешне на отца, смешливая, но немного пугливая. Одета всегда в длинное платье. Отзывчивая, добрая, преданная, способная сострадать. Именно эта девочка стала другом Ивана.

2 стр., 982 слов

Нарисовать дину из рассказа кавказский пленник. Характеристика ...

... ёстры «в первый раз в жизни … по очереди»?Ответ: рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник» 6)Какие герои в придуманной девочками игре стали Жилиным и Костылиным?Ответ: дворняжка Тузик и мальчик Миша 7)Кому ... колодках круглые сутки, однако Дина время от времени приносит Жилину баранину и лепешки. Костылин окончательно падает духом, начинает болеть. В одну из ночей главный герой с помощью принесенной ...

Поначалу Дина побаивалась русского, но однажды она увидела глиняную куколку, одетую в татарские одежды, оставленную Жилиным для нее. Пока Жилин не ушел в сарай, девочка с другими татарскими детьми рассматривала ее, поставленную Иваном на крыше сарая, а когда он ушел, схватила куклу. Для девочки эта кукла стала едва ли не единственной игрушкой.

После этого случая дружба между этими людьми начала крепнуть. Жилин сделал девочке другую куклу, когда первую игрушку сломала старуха. А девочка тайком приносила пленному еду, потому как знала, что русских пленных кормили плохо.

И именно Дина, услышав случайно, что офицеров собираются убить, помогла Жилину.Она опустилаему в яму длинную палку, чтобы Иван мог вылезть оттуда, сбить кандалы и сбежать. Девочка знала, что ее ждет наказание, если станет известно о ее поступке, но сделала это. Маленькая татарка принесла своему другу лепешки, чтобы он не голодал в дороге.

Дина

Благодаря Дине Жилин вскоре вернулся в гарнизон. Пустившиеся в погоню татары, потерпели неудачу. Трусливый же Костылин пробыл в плену еще более месяца, пока не пришел выкуп за него. Кажется, дружба Дины с Жилиным была настоящей, искренней. Девочка ради своего друга совершила такой поступок, который не всегда могут совершить взрослые. Она спасла жизнь Жилину.

Рассказывая об одном случае, произошедшем во время кавказской войны, автор раскрыл истинный патриотизм и мужество настоящего русского офицера, характеризующиеся стремлением к свободе и победе, умением стойко переносить лишения, не забывая при этом о человечности, любви к детям и сострадании.

Вариант 2

Жилин – главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, попавший в плен к татарам. Жилину неоткуда было ждать помощи, поэтому он пытался спастись самостоятельно.

Жилин внимательно наблюдал за жизнью татар. Он подружился с девочкой Диной, дочерью татарского атамана, которая приносила ему хлеб и воду. Это была девочка «тоненькая, худенькая, лет тринадцати».

Сначала Дина боялась Жилина, ставила ему еду и сразу убегала. Но Жилин сделал ей несколько забавных кукол из глины, и Дина перестала бояться. Она начала тайком приносить ему молоко и жареную баранину.

После того как Жилин с Костылиным пытались сбежать и их снова поймали, татары собирались убить своих пленников. Дина прибежала ночью к яме, где они сидели, и рассказала все Жилину. Ей было жалко его, ведь она чувствовала, что он хороший человек. Она помогла ему сбежать во второй раз, хотя ее могли за это очень строго наказать, если бы кто-то узнал.

Жилин тоже полюбил Дину: прощаясь с ней, он тепло ее поблагодарил и со слезами сказал: «Прощай, Динушка, век буду тебя помнить». Он жалел, что не сможет больше делать ей кукол.

История Жилина и Дины учит нас тому, как важно быть добрыми друг к другу даже в самых трудных ситуациях. Жилин сделал для Дины кукол просто потому, что был добрым человеком и любил детей. Дина почувствовала его доброту и спасла ему жизнь. Как говорит пословица, как аукнется, так и откликнется!

Вариант 3

Л.Н. Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе. Впечатления от этой службы отразились в некоторых его рассказах. В том числе, и в рассказе «Кавказский пленник».

1 стр., 420 слов

Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник (Толстой)

... маленькая девочка оказалась очень храбрым, верным, добрым, настоящим человеком. И если говорить о том кто друг, а кто враг, то ответ однозначный: добрая, умная, терпеливая Дина – настоящий друг. Трусливый Костылин – враг. От ... подальше, не надеясь и не веря ни одному их слову. Таким, как Костылин, нельзя доверять, на них нельзя, ни в чем, положиться. Друзья и враги Жилина в повести Кавказский ...

Главный герой этого произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к старой матери. По дороге Жилина взяли в плен татары.

В плену герой вел себя очень отважно. Татары привели его в дом и хотели заставить написать письмо с просьбой о выкупе, но запросили очень большие деньги. Жилин понял, что у его матери нет такой суммы. Если она заплатит три тысячи монет, то у нее не останется средств на жизнь.

Герой не стал тревожить свою мать. Он отважно заявил татарам, что больше пятисот рублей за выкуп им не даст. Если они его убьют, то вообще не получат никаких денег. Татарам понравилась смелость Жилина, но им все-таки были нужны деньги. Они привели Костылина, товарища Жилина. Оказалось, что тот тоже попал в плен.

Костылин сразу же написал письмо с просьбой о большом выкупе. Жилин тоже написал такое письмо, но специально указал неправильный адрес. Он надеялся самостоятельно выбраться из плена.

Находясь в плену, Жилин стал хорошо общаться с жителями аула. Особенно он подружился с Диной. Это была дочка хозяина Жилина: «Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа… Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая».

Вначале Дина боялась героя: «Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет, — как на зверя какого». Когда он, попив, вернул ей кувшин, Дина отскочила от Жилина, как ужаленная.

Но вскоре она привыкла к молодому человеку. Оказалось, что Дина — очень добрая девочка. Она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. И это несмотря на то, что отец запрещал Дине общаться с пленником. А ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. Но такова была сила привязанности Дины к Жилину.

Да и Жилин полюбил дочь человека, у которого был плену. Он общался с девочкой, больше, чем со всеми остальными детьми, делал ей красивых кукол. Да и вообще, в плену Жилин не бездельничал. Он много рукодельничал, делал игрушки из глины и дарил их детям. Поэтому о Жилине пошла слава, что он «мастер на все руки». К нему стали обращаться люди из других деревень. Этот герой все мог починить, все очень ловко сделать.

Однажды русские солдаты убили одного татарина, важного человека. Старейшины аула ополчились против пленных и захотели их убить. Жилин понял, что нельзя больше терять времени. Он решил бежать из плена. Жилин уже давно рыл подземный ход. Офицер не мог оставить своего товарища в беде, поэтому взял с собой и Костылина. Этот герой был грузным человеком, ему было очень тяжело бежать. Поэтому через какое-то время их поймали.

Жилин и Костылин вернулись обратно в аул. Теперь им стало очень тяжело жить. Их почти не кормили и больше не выводили на свежий воздух. Рыть новый подкоп было уже невозможно, потому что некуда было девать землю. Потом выяснилось, что русские солдаты подошли очень близко. Поэтому татары решили убить пленных. Дина очень переживала из-за этого. Она предупредила Жилина об угрозе. Позже отважная девочка даже помогла герою бежать. Она принесла ему длинный шест и вытянула из ямы, в которую их с Костылиным посадили татары.

Прощаясь, Дина дала герою в дорогу лепешек. Жилин был очень благодарен девочке и за все искренне ее благодарил. А Дина, прощаясь со своим любимцем, «как заплачет…, закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте, слышно, монисты в косе по спине побрякивают».

Жилин долго шел к своим. Но в самом конце дороги его заметили три татарина. Казакам удалось отбить пленного офицера. Жилин вернулся в свою крепость. Он не помнил себя от радости, мог только плакать и приговаривать: «Братцы!».

Конечно же, Жилин – главный герой повести «Кавказский пленник». Мне очень нравится этот офицер своей отвагой, находчивостью, умом. Несмотря на все случившееся, он не потерял веры в собственные силы. Но, я думаю, Жилин до конца жизни будет помнить черноглазую худенькую девочку, не раз спасшую ему жизнь и так горячо привязавшейся к нему.

Дружба

Дина является единственным человеком в ауле, который отнесся к Жилину как к человеку, а не как к пленному. Татары уважали персонажа, но для них был важен выкуп, который должен был быть выплачен за Жилина. Главный герой не мог положиться ни на кого, кроме тринадцатилетней девочки. Именно она помогает Жилину сбежать и спастись от гибели. Дружба Жилина и Дины существовала, несмотря на возрастные и национальные различия. Лев Николаевич Толстой, обращаясь к данным образам, хотел показать значение настоящей дружбы в жизни каждого человека.

Вариант 2

В «Кавказском пленнике» Льва Николаевича Толстого татарская девочка Дина – второстепенный персонаж. Благодаря Дине главный герой произведения – русский офицер Жилин сумел бежать из татарского плена.

Попавшего в плен Жилина пленивший его татарин отдал в возмещение долга Абдул-Мурату – отцу Дины.

Живёт Дина в небольшом, домов на десять, горном селении. Сакля (дом) её семьи расположена на горе, под горою протекает речка. В самом доме сочетается простота постройки и богатство внутренней обстановки. Внутренние стены аккуратно обмазаны глиной. Пол в доме очень чистый, хотя и земляной. В одной стене – небольшая печка, на одном уровне с полом комнаты. В лучшей комнате пол покрыт слоем войлока. Поверх войлока – дорогие ковры, на них лежат пуховые подушки. Такие же ковры висят и на стенах. Поверх ковров развешано богато инкрустированное серебром оружие: шашки, пистолеты, ружья. На коврах могут сидеть члены семьи и гости. Работникам (слугам) разрешено сидеть только на войлоках. А пленного русского офицера усадили прямо на земляной пол.

Дина – стройная, худенькая девчонка. На вид ей лет тринадцать, глаза и длинные волосы, заплетённые в косу, у неё чёрные, и она очень привлекательна. Лицом очень похожа на своего отца, Абдул-Мурата, который её явно любит. Её обычна одежда – длинная, не подпоясанная синяя рубаха с широкими рукавами и штаны. На рубахе (на рукавах, полах и груди) – красная оторочка. Ноги обуты в две пары башмаков: на меньшие надеты бо́льшие, с высокими каблуками. На шее – ожерелье (монисто) из русских серебряных полтинников. Ходит она с непокрытой головой, в косу вплетена лента, на которую подвешены бляхи и русский же серебряный рубль.

Сперва, когда пленённый Жилин попал к её отцу, она боялась русского. С большим интересом, широко раскрыв глаза, Дина смотрела, как русский ест, пьёт – словно за диким зверем наблюдала. По-русски она сначала совсем не понимала.

Постепенно её боязнь Жилина сменилась интересом к пленному. Русский офицер сумел постепенно завоевать интерес девочки (и части её односельчан), а потом она прониклась доверием и состраданием к нему. Жилин мастерил ей различные куклы, которые Дине очень нравились. Она же, в благодарность за игрушки, тайком таскала ему еду: лепёшки, сыр, молоко и даже куски мяса (правда, сырого).

После неудачного побега русских офицеров кинули в грязную и вонючую яму-тюрьму. Односельчане склонялись к тому, что русских нужно убить – но и тут девочка не бросила пленного, подкармливала его.

Дина не сразу решилась помочь Жилину бежать второй раз. Но он сумел её убедить помочь. Дина притащила длинную и тяжёлую жердь. По ней пленный с колодкой на ногах выкарабкался из ямы. Тоненькими ручонками Дина даже пыталась сбить замок с его колодки – но ей это оказалось не под силу. Пленному в дорогу она принесла лепёшек. Прощание было грустным и для пленного офицера, и для горской девочки.

Автор с явной симпатией и теплотой описывает Дину. У худенькой девчонки-подростка добрая и сильная душа. Дина, выросшая в глухой деревушке, среди людей, с ненавистью относящихся к русским – прониклась к русскому состраданием. Без её смелости и смекалки не спастись бы русскому офицеру.

Общий анализ

Один из самых известных рассказов Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. Автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:

  1. Жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а Костылин — толстый, неуклюжий, грузный.
  2. Костылин богат, а Жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.
  3. О строптивости Жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам Абдул-Марат. Первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег — это безрассудно, потому что им неизвестна местность.
  4. Костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а Жилин рукодельничает, занимается починкой.
  5. Костылин бросает Жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.

Толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.

Важная мысль заложена и в названии произведения. Костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. Однако над Жилиным Толстой будто иронизирует — он проявил волю и вырвался из заточения, однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. Кавказ пленит не только русских офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. В определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная Дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.

Иван Жилин является одним из ключевых персонажей произведения Льва Николаевича Толстого « ». Образ Жилина – это образ смелого и отважного русского офицера. Родом он из небогатой семьи. Иван не привык просить о помощи, он всегда добивается поставленных целей самостоятельно. Офицер уважает себя и окружающих. Он не привык сидеть без дела. Мужчина постоянно в трудах.

Помощь

Дина помогает Жилину выбраться из ямы, хотя понимает, что ей этого делать нельзя. Она признается главному герою, что ей его жаль, потому что Жилина хотят убить. Подвергая себя опасности, девочка достает длинную палку и отдает ее центральному персонажу рассказа «Кавказский пленник» (произведение изучается в 5 классе).

Дина смогла помочь главному герою, в отличие от Костылина, который бросил Жилина в начале произведения. Жилин в свою очередь искренне благодарен Дине, но он понимает, что у нее могут быть неприятности, если узнают, что именно Дина помогла пленнику сбежать. Поэтому Жилин заботится о ней и просит вернуть палку на место. Дина дает главному герою лепешку и прощается навсегда.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Жилин и Дина», рассмотрит взаимоотношения русского офицера и дочери татарина, которые превращаются в дружбу, основанную на взаимопомощи и самопожертвовании.

Взаимопонимание

Маленькая девочка сразу привлекла внимание Жилина. Их знакомство произошло почти сразу, когда главный герой оказался в плену. Дина принесла персонажу воды. И когда Жилин пил, она смотрела на него, будто он зверь. Затем мнение Дины постепенно менялось. Боязнь девочки прекратилась тогда, когда Жилин для нее сделал куклу из глины. В благодарность за это Дина кормила пленника молоком, лепешками и даже мясом, хотя были татары, которые считали, что тратить еду на русских было непростительным. Дина же считала, что Жилин – это человек, которому тоже необходима пища. Такие отношения, построенные на взаимопонимании и заботе друг о друге, становятся началом настоящей дружбы.

Главные герои

Толстой обрисовал главного героя честным и авторитетным человеком, который с уважением и ответственностью относится к своим подчиненным, родным и даже тем, кто его пленил. Несмотря на строптивость и инициативность, он острожен, расчетлив и хладнокровен, обладает пытливым умом (ориентируется по звездам, учит язык горцев).

Он обладает чувством собственного достоинства и требует у «татар» уважительного отношения к пленникам. Будучи мастером на все руки, он чинит ружья, часы и даже мастерит кукол.

Несмотря на подлость Костылина, из-за которого Иван попал в плен, он не держит зла и не винит соседа по заточению, планирует бежать вместе и не бросает того после первой почти удавшейся попытки. Жилин — герой, благородный по отношению к врагам и союзникам, который сохраняет человеческое лицо и честь даже в самых трудных и непреодолимых обстоятельствах.

Костылин — состоятельный, грузный и неуклюжий офицер, которого Толстой изображает слабым как в физическом, так и в моральном плане. Из-за его трусости и подлости герои попадают в плен и проваливают первую попытку бежать. Он смирно и беспрекословно принимает участь пленника, соглашается на любые условия содержания и даже не верит словам Жилина о том, что можно совершить побег. Целыми днями он жалуется на свое положение, сидит, бездействуя, и все сильнее «раскисает» от собственной жалости. В итоге Костылина настигает болезнь, и на момент второй попытки Жилина бежать он отказывается, говоря, что у него нет сил даже повернуться. Еле живым его привозят из плена спустя месяц после того, как приходит выкуп от родных.

Костылин в рассказе Льва Николаевича Толстого — отражение трусости, подлости и слабости воли. Это человек, не способный под гнетом обстоятельств проявить уважение к себе и, тем более, к окружающим. Он боится только за самого себя, не помышляя о риске и храбрых действия, из-за чего становится обузой для действующего и энергичного Жилина, продлевая совместное заточение.