«Я хочу быть понят моей страной…» (по произведениям В. В. Маяковского)

зажигают — значит—это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

Несовершенство жизнеустройства, резкое несоответствие меч­ты и действительности порождало недоуменные вопросы.

Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог рассчитывать.

Также в разладе с действительностью и мечтами о будущем рог-дились и строки, к которым надо особо прислушаться, желая по­нять жизнь и личность Маяковского, его творчество:

Грядущие люди! Кто вы? Вот—я, весь боль иушиб!

Вам завещаю я сад фруктовый

моей великой души!

Это голос молодого Маяковского. Обратим же внима­ние на то, какой контраст изначально терзает душу поэта. Он — «весь — боль и ушиб» — взращивает «сад фруктовый» для грядущих людей. В этих строках—идея жертвенного служения людям, харак­терная для классической русской литературы.

Хрестоматийный облик Маяковского, «агитатора, горлана-гла­варя», кажется, не допускает мысли о душевной слабости.

Поэт в зрелую пору не любил выносить на люди душевную сму­ту, «становясь на горло собственной песне».

Но душа выдает себя, она радуется и ликует, негодует и кровото­чит. Бездушная поэзия — не поэзия.

Одно из самых замечательных произведений Маяковского, на мой взгляд, поэма «Про это». Она о себе и о любви, поэма, в кото­рой ярче и глубже, чем в других, более поздних поэмах, раскрыва­ются характер и личность Маяковского.

Были и ранние поэмы о любви («Облако в штанах-»).

Была самая светлая, не осложненная драматическими коллизиями поэма «Люб­лю». Поэт тогда переживал пик своего чувства к Л. Ю. Брик, поэто­му и был уверен: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продума­на, выверена, проверена».

Но в действительности любовь принесла тонко чувствующему поэту одни страдания.

Внешне он был спокойный, дерзкий, неуязвимый, а на самом деле — очень незащищенный. И все это очень близко, понятно нам в поэте, потому что это — общечеловеческие качества. Меня очень трогают его проникновенные строки о любви к «зверью»:

Я люблю зверье.

Увидишь собачонку-

тут у булочной одна—

сплошная плешь, —

из себя

20 стр., 9595 слов

Любовная лирика маяковского для 11 класса

... лирика Маяковского, сочинения которого были адресованы в том числе Лиле Брик, отражена в стихотворении к ней «Лиличка! Вместо письма». Безответное чувство одновременно является плюсом и минусом: смыслом жизни, счастьем и ...

и то готов отдать печенку,

Мне не жалко, дорогая,

ешь!

А вот поэт-горлан, поэт-трибун, поэт-глашатай мне, живущей в начале XXI века и переживающей все его сложные и трагические события,не совсем понятен. Он мечтал о прекрасном «коммунис­тическом далеко», славил трижды отечество, которое будет, а что же сейчас? Что славить, кого славить и за что* Далекое будущее, XXX век представлял Маяковский в своих сти­хах. Как ни торопил жизнь, как ни верил в коммуну у ворот, а избав­ление от угнетающей инерции старого быта относил лишь в дале­кое будущее:

Ваш

Тридцатый век

обгонит стаи

сердце раздиравших мелочей.

Нынче недолюбленное наверстаем

звездностью бесчисленных ночей.

И снова Маяковский-романтик произносит слово о любви.

О любви, которая бы не была «служанкой замужеств, похоти, хлебов», о любви, которая бы заполнила собой вселенную и «чтоб вся на первый крик «Товарищ!» — оборачивалась земля». Такой пред­ставлял, такой хотел видеть любовь Маяковский. Ему не было дано счастье испытать такую любовь: все дело в том, что в каждом любов­ном романе есть два персонажа, от которых в равной мере зависит его судьба.

Такой Маяковский понятен нам, близок и современен.

Маяковский-сатирик—тоже наш современник. Сатира в твор­честве поэта — это «кавалерия острот», поднявшая «рифм отточен­ные пики», это любимейший род оружия.

«Очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вок­руг», — отмечает поэт в стихотворении «Разговор с товарищем Ле­ниным». «Окрутить их, разоблачить перед лицом народа» — такую задачу ставит перед собой Маяковский.

Он едко высмеивает все отрицательные проявления в советском быту («О дряни», «Любовь», «Пиво и социализм»), борется с бю­рократизмом в учреждениях («Прозаседавшиеся», «Фабрика бю­рократов»), выступает против пережитков капитализма в сознании людей («Трус», «Ханжа», «Подлиза», «Сплетник»), наносит сокру­шительные удары по царству доллара, по международным убийцам и поджигателям новой войны.

Маяковский в стихотворении «Столп» хочет, чтобы «критика дань носила», хотя «очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг, целая лента типов тянется: волокитчики, подхали­мы, сектанты, пьяницы».

В наши дни слова из стихотворения «Прозаседавшиеся»: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех засе­даний!» стали крылатыми. Они и сегодня направлены против бю­рократов, управленческого аппарата, бесплодных заседаний, голо­сований депутатов и т. д.

как бы заразного,

беги,

товарищ,

от алкоголика,

который бахвалится тем,