Использование художественных материалов на х изобразительного искусства

В общественной жизни возрастает необходимость в формировании и целенаправленном развитии личности подростка, способного понимать, эстетически оценивать и творчески преобразовывать в своей практической деятельности окружающий мир.

В разрешении проблемы перехода от массового однопрограммного обучения к индивидуально-дифференцированному, основанному на междисциплинарном взаимодействии научных, учебных и художественно-эстетических знаний, а также их практической реализации уже в процессе школьного обучения, значительная роль отводится эстетическому развитию средствами изобразительного искусства.

При этом особое значение приобретает приобщение учеников к богатейшим традициям мировой и отечественной культуры.

Обучение и воспитание школьников с использованием творческого наследия старших поколений способствует формированию их эстетического отношения к окружающей действительности, стимулирует эмоционально-образную, художественно-познавательную активность, способствует развитию интереса школьников к национальной культуре.

С древних времён человек занимается изобразительным искусством. Первоначально это были рисунки, выполненные углем из костра и различными цветными глинами, которыми украшались стены пещеры. Затем постепенно появились краски для письма на бумаге и ткани, дереве, керамике. Природные красители смешивались с различными связующими средствами: клей, лак, глина; которые разбавлялись водой, маслом или были сухие: графит, пастель, соус, сепия.

В современной жизни изобразительное искусство вновь стало вызывать к себе большой интерес. Живопись создаёт ощущение восприятия предмета, его цвет, материальность, тональные различия, воздушную среду. Вместе с тем способна вызвать определённые чувства у зрителя: успокоенность, тревогу, радость или угнетённость. Работы, выполненные в живописных и графических техниках, органично вписываются в интерьеры, как в жилых, так и в рабочих помещениях. Эти работы представляют различные жанры искусства. В зависимости от назначения помещения используют самые различные художественные материалы. В живописи — акварельные, гуашевые, масленые краски. В графике карандаш, уголь, сангину, соус. Художник в силу природного характера, выбирает для себя тот материал, в котором может себя ярче выразить, передать своё эмоциональное внутреннее состояние. Потому в ходе занятий изобразительным искусством начинающие должны попробовать работать разными художественными материалами, изучать их возможности, приёмы работы с ними. И выбрать для себя наиболее интересную изобразительную технику (графика или живопись).

14 стр., 6788 слов

Изложение-миниатюра в системе работы по развитию письменной речи учащихся

... Цель исследования: определить содержательные методы и приемы работы на уроках развития речи по написанию изложения-миниатюры на основе художественного текста. Задачи исследования: 1. Проанализировать методическую литературу по ... задачи обучения, в то время как с текстами большого объема связаны в основном задачи контроля. (5, с. 4) В.И. Тихомиров рассматривал изложение как средство, позволяющее ...

Изучение возможностей различных материалов начинается, может и неосознанно, с раннего детства. Затем продолжается в школе, художественной школе, в кружках ИЗО, изостудиях.

Объект исследования:

по освоению различных художественных материалов на уроках ИЗО.

Предмет исследования:

успешно осваивают работу различными художественными материалами.

Цель исследования:

художественными материалами в развитии навыков по изобразительному искусству.

Задачи:

1. Изучить специальную литературу по теме.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/pedagogicheskie-masterskie-na-urokah-izo/

2. Определить, в каких условиях успешно проходит процесс

усвоения знаний школьников.

3. Разработать конспекты уроков., Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/pedagogicheskie-masterskie-na-urokah-izo/

2. Изучение школьных программ по ИЗО., Глава 1. Художественные материалы

1.1. Особенности творческой деятельности

Каждый ребенок уникален и талантлив — это целый мир нереализованных возможностей. Задача учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка. В детстве рисуют все. Известно почему — человек пытается осознать видимое и отобразить это. Но не у всех получается, ведь нужно знать, как рисовать, с чего начать и что использовать. Рисование развивает пространственное мышление, воображение, эстетический вкус, воспитывает трудолюбие.

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой — менее. Память, мышление, внимание могут быть самыми различными у разных детей.

Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память и др.

Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности, и если ее нет, то пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Повышенная склонность учащихся к изобразительной деятельности является показателем

48 стр., 23720 слов

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического ...

... исследования. Рассмотреть особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников. Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в ...

пробуждающихся у них способностей к художественному творчеству и развитие к нему интереса. А развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей.

Занятия по изобразительной деятельности предоставляют широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и обучению и полноценного развития личности. В творческом развитии проявляется общее и особенное.

Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженными особенностями, индивидуальностью. Индивидуальный подход заключается в управлении развитием человека. Это не значит, что мы приспосабливаемся к отдельному учащемуся, наоборот мы приспосабливаем формы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень развития личности.

Степень оригинальности художественного образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображение художника. Именно эти качества должен взращивать в своем ученике педагог на уроках искусства независимо от того, задает ли он ему определенную тему творческого задания или же предлагает выбрать ее самому.

Основной задачей уроков изобразительного искусства и является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения.

Проявление творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, ибо творчество

Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях. От переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до способности найти новый вариант решения проблемы. Создать новый продукт.

Существенное влияние на ребенка оказывает и возраст. Чрезвычайно важное значение для развития личности школьника имеют богатство его жизненных впечатлений и социальный опыт.

Развитие творческих способностей в школе осуществляется на уроках технологии, МХК и ИЗО. Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках ИЗО, школа дает представления о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики.

1.2. Графические и живописные художественные

материалы

Слово «графика» происходит от греческого слова «графо». Что означает «писать, «чертить», рисовать. Поэтому всякое призведение,

6 стр., 2818 слов

«Развитие творческой деятельности дошкольников»

... развития творческой деятельности в старшем дошкольном возрасте. 5. Обосновать пути исследования творческой деятельности старших дошкольников. 6. Разработать методические рекомендации по созданию благоприятных педагогических условий для развития творческой деятельности. Методы исследования: Научное осмысление сущности творческого развития личности ...

  • в котором главными средствами выразительности служат линия, пятно, контур, контрасты чёрного и белого, считается произведением графики. Один из видов графики — рисунок.

Бумага

Согласно ГОСТУ бумага в зависимости от ее целевого назначения

разделяется на классы и группы. Бумага ватман, полуватман, рисовальная и чертежно-рисовальная, каждая характеризуется определенной плотностью и фактурой верхнего слоя.

Белая бумага важна для акварельной живописи, для выполнения рисунков углем или сангиной можно использовать самую различную бумагу. Цветную бумагу можно подготовить и самому.

Выбор различных графических материалов в работе над рисунком должен быть обусловлен как степенью подготовленности рисовальщика, так и учебно-творческими задачами, решаемыми в конкретной натурной постановке.