В общественной жизни возрастает необходимость в формировании и целенаправленном развитии личности подростка, способного понимать, эстетически оценивать и творчески преобразовывать в своей практической деятельности окружающий мир.
В разрешении проблемы перехода от массового однопрограммного обучения к индивидуально-
При этом особое значение приобретает приобщение учеников к богатейшим традициям мировой и отечественной культуры.
Обучение и воспитание школьников с использованием творческого наследия старших поколений способствует формированию их эстетического отношения к окружающей действительности, стимулирует эмоционально-образную, художественно-познавательную активность, способствует развитию интереса школьников к национальной культуре.
С древних времён человек занимается изобразительным искусством. Первоначально это были рисунки, выполненные углем из костра и различными цветными глинами, которыми украшались стены пещеры. Затем постепенно появились краски для письма на бумаге и ткани, дереве, керамике. Природные красители смешивались с различными связующими средствами: клей, лак, глина; которые разбавлялись водой, маслом или были сухие: графит, пастель, соус, сепия.
В современной жизни
Изложение-миниатюра в системе работы по развитию письменной речи учащихся
... Цель исследования: определить содержательные методы и приемы работы на уроках развития речи по написанию изложения-миниатюры на основе художественного текста. Задачи исследования: 1. Проанализировать методическую литературу по ... задачи обучения, в то время как с текстами большого объема связаны в основном задачи контроля. (5, с. 4) В.И. Тихомиров рассматривал изложение как средство, позволяющее ...
Изучение возможностей различных материалов начинается, может и неосознанно, с раннего детства. Затем продолжается в школе, художественной школе, в кружках ИЗО, изостудиях.
Объект исследования:
по освоению различных художественных материалов на уроках ИЗО.
Предмет исследования:
успешно осваивают работу различными художественными материалами.
Цель исследования:
художественными материалами в развитии навыков по изобразительному искусству.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по теме.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/pedagogicheskie-masterskie-na-urokah-izo/
2. Определить, в каких условиях успешно проходит процесс
усвоения знаний школьников.
3. Разработать конспекты уроков., Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/pedagogicheskie-masterskie-na-urokah-izo/
2. Изучение школьных программ по ИЗО., Глава 1. Художественные материалы
1.1. Особенности творческой деятельности
Каждый ребенок уникален и талантлив — это целый мир нереализованных
Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-
Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной
Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности, и если ее нет, то пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Повышенная склонность учащихся к изобразительной деятельности является показателем
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического ...
... исследования. Рассмотреть особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников. Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в ...
пробуждающихся у них способностей к художественному творчеству и развитие к нему интереса. А развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей.
Занятия по изобразительной деятельности предоставляют широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и обучению и полноценного развития личности. В творческом развитии проявляется общее и особенное.
Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженными особенностями, индивидуальностью. Индивидуальный подход заключается в управлении развитием человека. Это не значит, что мы приспосабливаемся к отдельному учащемуся, наоборот мы приспосабливаем формы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень развития личности.
Степень оригинальности художественного образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображение художника. Именно эти качества должен взращивать в своем ученике педагог на уроках искусства независимо от того, задает ли он ему определенную тему творческого задания или же предлагает выбрать ее самому.
Основной задачей уроков изобразительного искусства и является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и
Проявление творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, ибо творчество
Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.
Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях. От переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до способности найти новый вариант решения проблемы. Создать новый продукт.
Существенное влияние на ребенка оказывает и возраст. Чрезвычайно важное значение для развития личности школьника имеют богатство его жизненных впечатлений и социальный опыт.
Развитие творческих способностей в школе осуществляется на уроках технологии, МХК и ИЗО. Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках ИЗО, школа дает представления о
1.2. Графические и живописные художественные
материалы
Слово «графика» происходит от греческого слова «графо». Что означает «писать, «чертить», рисовать. Поэтому всякое призведение,
«Развитие творческой деятельности дошкольников»
... развития творческой деятельности в старшем дошкольном возрасте. 5. Обосновать пути исследования творческой деятельности старших дошкольников. 6. Разработать методические рекомендации по созданию благоприятных педагогических условий для развития творческой деятельности. Методы исследования: Научное осмысление сущности творческого развития личности ...
- в котором главными средствами выразительности служат линия, пятно, контур, контрасты чёрного и белого, считается произведением графики. Один из видов графики — рисунок.
Бумага
Согласно ГОСТУ бумага в зависимости от ее целевого назначения
разделяется на классы и группы. Бумага ватман, полуватман, рисовальная и чертежно-рисовальная, каждая характеризуется определенной плотностью и фактурой верхнего слоя.
Белая бумага важна для акварельной живописи, для выполнения рисунков углем или сангиной можно использовать самую различную бумагу. Цветную бумагу можно подготовить и самому.
Выбор различных графических