Кем работать в игровой индустрии

 как попасть в игровую индустрию

Этим вопросом задается сейчас много людей. При этом есть миф, что команда разработчиков игр представляет собой трёх-четырёх бородатых программистов, владеет чёрной магией и периодически занимается мистическими ритуалами, используя бубен.

как попасть в игровую индустрию

Это конечно же не так. Программист сейчас – это часть большой команды и чем масштабнее проект, тем больше задействовано людей по самым разным направлениям. Мало сделать просто хорошую игру –необходимо постоянно анализировать запросы рынка, аудиторию, отфильтровывать огромное количество статистики, отслеживать новости, связанные с платформами, иметь маркетинговый план, бизнес-план и многое другое. Есть два основных направления, в которых можно развиваться в игровой индустрии – «инди» и работа в компании. При этом надо понимать, что работа в компании также делится на разработку и оперирование. На этапе разработки проектируется и реализуется игровой функционал, генерируется контент и прорабатываются все технические, геймдизайнерские и другие аспекты игры. Целью этапа является создание продукта, готового к эксплуатации. Оперирование – это запуск и поддержка успешного функционирования игры на рынке. Это может быть как купленная по лицензии игра внешних разработчиков, так и продукт собственной разработки. Цель оператора – зарабатывать деньги.

Вот как в некоторых крупных компаниях выглядит схема игрового оператора:

схема

Допустим, навыки программирования стремятся к нулю, но есть понимание работы соц. сетей, хорошие коммуникативные навыки. Прекрасно! Community Manager – ваш выбор. Развитие в этой специальности может привести к довольно разным направлениям – одно из них управление (Project/Product manager и в дальнейшем Producer), ну а наиболее частое – развитие в маркетинге, к примеру, стать бренд-менеджером.

Как комьюнити-менеджер я являюсь мостом между мирами игроков и разработчиков, поэтому на мне лежит большая ответственность перед каждой из сторон. Усердие, внимательность, терпение – вот качества, которые я развиваю, формируя при этом багаж знаний и опыта из теории и практики, полученной во время обучения в ВШБИ НИУ ВШЭ и на работе в своей любимой игровой компании.

13 стр., 6183 слов

Разработка приложений архитектуры клиент-сервер при помощи SQL

... архитектуре "файл-сервер", однако прямого доступа к базе данных (БД) из приложений не происходит. Функция прямого обращения к БД осуществляет специальная управляющая программа - сервер БД (SQL-сервер), поставляемый разработчиком ... QBE, и их сравнение; 3) принципов разработки приложений архитектуры клиент-сервер при помощи SQL. Система клиент-сервер является наиболее перспективной, так как ...

Елена Железнова, слушательница программы «Менеджмент игровых проектов» 2017 года, ставшая во время обучения комьюнити-менеджером компании 101XP.

как попасть в игровую индустрию

Позиция тестировщика также часто становится стартовым трамплином для прыжка в мир геймдева. Предполагается, что тестировщик – это человек, обладающий техническим складом ума и способен описать техническим языком выявленный баг, может написать, как минимум, простенький скрипт автоматизации и может хотя бы поверхностно вникнуть в технические аспекты проекта. Из тестировщиков могут выйти сильные технические геймдизайнеры или программисты, но это не означает, что тестировщик не имеет шансов стать в дальнейшем, к примеру, продюсером, или же двигаться в сторону лид-позиций и управления. Вполне!

“Тестировать игры – вот, чем я хочу заниматься!” – зачастую приходится слышать от желающих попасть в игровую индустрию. Но не всё так просто…

Тестировщик – это, в первую очередь, ответственный и внимательный человек. Пропуск даже одной ошибки может стать причиной больших проблем как для игроков, так и для компании (вылеты из игры, «дюпы» игровой валюты, проблемы с акциями и платежами и многое-многое другое).

Помните, что тестирование – долгий и кропотливый процесс (особенно ААА-проектов).

Уважайте труд тестировщиков и помните, что именно благодаря им, вы играете в качественные и стабильные игры.

Александр Беглов, слушатель программы «Менеджмент игровых проектов» 2017 года, ставший во время обучения руководителем отдела тестирования в компании CreaGames

Ассистент руководителя игрового проекта будет волей-неволей перенимать навыки своего руководителя и вникать в тонкости взаимосвязей организационных и рабочих процессов. Это хороший шанс разобраться со структурой работы компании и в дальнейшем развить навыки проектного направления. Дальнейшее развитие предполагает переход на такие позиции, как Project/Product Manager, Producer.

как попасть в игровую индустрию

Помимо начальных позиций, есть еще как минимум несколько способов. Не последний, но, пожалуй, самый хардкорный вариант – «инди». Вы сами изучаете ВСЁ. От существующих движков до ситуации на рынках и огромного количества, видеоуроков, докладов, статей… В этом случае, можно начать с одной из наших статей , в которой собрано большое количество полезных материалов для освоения азов игростроя.

Construct

как попасть в игровую индустрию

Многие помнят, как процветал отечественный игрожур в начале 2000-ых. Игромания, Страна Игр, Game Exe, PC Gamer и другой глянец, посвященный играм и игровой индустрии, наполнял полки магазинов печати и палаток с табличкой “Пресса” фактически во всех регионах страны. Как не прискорбно, многая часть уже успела кануть в лету или перейти на онлайн-просторы. Сейчас, игровая журналистика больше ориентирована на другой формат – порталы, блоги, комьюнити, YouTube-каналы и онлайн-трансляции — всё это является форматом современной журналистики. Если получится найти вход на какой-либо игровой портал/канал/новостной ресурс – дальнейший путь, в большинстве случаев, ведёт в BizDev и PR. Если регулярно приходится взаимодействовать и работать с иностранными ресурсами и как следствие, прокачивать знание иностранных языков – в дальнейшем, это может быть сфера локализации. Журналистика (в частности игровая) предполагает работу с большим объёмом информации, коммуникацией с разными людьми, опять же знание рынка и понимание определённых тонкостей, в том числе и в сфере геймдева.

10 стр., 4613 слов

Орг культура. Инновационный менеджмент

... провозглашенных североамериканскими компаниями принципов ассоциируется с протестантской этикой, лежащей в основе культуры США. Культуру предприятий Японии связывают с буддийской этикой, культуру стран Арабского ... анализом американской, японской и арабской организационных культур занимался и советский ученый В. Гаськов. американских компаний идеология личного "детерминизма", то есть признание ...

как попасть в игровую индустрию

Еще довольно действенный способ попасть в – получить специализированное образование в данной сфере. Сейчас геймдев-образование на государственном уровне практикуется уже многими странами и насчитывает сотни университетов, дающих нужные навыки для дальнейшей работы. В России и странах СНГ пока всё только начинает зарождаться, однако, уже сейчас в ВШБИ НИУ ВШЭ продолжает действовать программа профессиональной переподготовки « Менеджмент игровых проектов » и уже не первый год даёт ощутимые результаты. Ряд выпускников уже работают или проходили стажировку геймдизайнерами и на других должностях в таких компаниях как Riot Games, Rocket Jump, 101XP, TrilobiteSoft, CreaGames и многие другие, а также имеют в своем портфолио успешно выпущенные проекты .

Узнать подробнее о программе можно на странице программы:

Желаем успешного входа в индустрию, где ваши глаза горят, где при взгляде в 17:00 на часы вечером в пятницу вы думаете не о том, что поскорее бы отдохнуть на выходных, а о том, что как мало времени поработать осталось, но к счастью есть еще выходные для этого дела. Где вы творите искусство и при этом понимаете, что это колоссальнейший труд, сложный, но приносящий радость.

Михаил Пименов