Выступление на секции учителей русского языка, Роль сочинения в обучении русскому языку
Что дает сочинение?, Сочинение самоутверждает школьников, развивает интерес к языку и литературному творчеству.
Сочинение – это уникальное дидактическое средство развития . воспитания, обучения школьников, развитие личности в целом.
Сочинение – это творческая работа, оно требует самостоятельной мысли ребенка, активности, увлеченности, внесения чего-то своего,
личного в составляемый текст. Выбор оборотов речи и предложений,обдумывание композиции,отбор материала, установление логических связей,проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения всех творческих сил.
Сочинение при правильной постановке дела является эффективным средством воспитания.Оно возбуждает эмоции,приучает детей осмысливать и оценивать виденное ,пережитое.развивает наблюдательность,учит улавливать причинно-следственные связи,сопоставлять и сравнивать ,делать выводы.Постепенно дети учатся выражать свои мысли и знания,все усложняющиеся и по содержанию и по форме.Эмоциональность младших школьников позволяет опираться на живое ,непосредственное восприятие ,на наблюдения,на жизненный опыт детей.Обучаясь связной речи,школьники проходят путь от коллективных работ к самостоятельным,т.е. степень самостоятельности учащихся возрастает.Дети любят живое действиеСочинение помогает детям глубже осознать свои чувства ,приучает к строгому и последовательному мышлению,повышает самоуважение ,развивает интерес к творчесту.Дети рассказывают о самом интересном и близком, их сочинения развивают и повышают активность,учатся понимать
Сочинения детей по фильму Мы смерти смотрели в лицо
... героями. Панинская Анна 9 «Б» класс 0151765Сочинение-рассуждение по фильму «Мы смерти смотрели в лицо» Зачем детям нужно было участие в балетной труппе во время блокады Ленинграда? Я считаю, что на ... своей цели, несмотря на трудности. Я думаю, что с детей этой героической киноповести надо брать пример современным школьникам. Нечаева Екатерина 6 «Б» класс 0-546Действие фильма ...
жизнь вокруг себя , а значит развивают личность в целом.
Школьники любят сочинение,любят именно за его творческий характер ,за то что в нем можно проявить самостоятельность,писать свое.
Таким образом ,сочинения являются одним из средств повышения общей культуры подрастающего поколения,формирования его мировоззрения, эстетических и нравственных взглядов.
Т.А.Ладыженская пишет:,что рассказывать детям правду о жизни и о них самих,развивать чтов них богато и причудливо,а не вкладывать готовые души и разумы.Надо открывать детям глаза на мир – огромный,прекрасный и многообразный.Учить видеть, слышать.И если человек научилсявидеть и слышать,он никогда не скажет пустого ,рыбьего слова.Все в нем воспротивиться стандарту,поверхностному,пустому штампу.
Работа над сочинением предосталяет учителю больше возможности «открыть детям глаза на мир»,развивать их душу ,чувство и разум.
Лев Успенский писал: «Глубоко в толще народа поселилось острое желание говорить ,писать, сочинять,изъясняться правильно.Научно точно и художественно выразительно.Это отличное ,плодотворное желание.И оно больше, чем что-либо другое,может служить порукой, что массовое,народное владение настоящим,правильным, остро отточенным литературным языком – языком Тургенева и Толстого,Шолохова и Твардовского,языком Менделеева и Тимирязева – будет возрастать со дня на день, от года к году»
Навык последовательно и логично излагать свои мысли, Творческие способности, Нравственное воспитание, Усвоение литературного языка, подчиненного норме, Совершенствование речи, повышение ее культуры, всех ее выразительных возможностей
«Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одаренных»
В.А.Сухомлинский