По тексту Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги,

Девочки средней группы танцуют с веточкой рябины. Песня «На тропинке тень», автор слов — Елена Благина.

На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка. Через тын, через плетень Наклонилась ветка.

Прибегу, прискачу, На носках привстану! Ветку за косу схвачу, Ягоды достану!

Припев: Ягоды, ягоды, ягоды рябины. Ягоды, ягоды, ягоды рябины.

У плетня я посижу, И на шелковинку Осторожно нанижу Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень, Стань нарядной, ветка! На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка.

Текст (I) 3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал все на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать ее полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… (4) — Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5) — Осенние листья. (6) — А грустнее? (7) — Осенние звезды. (8) — Грустнее осенних звезд бывает? (9) — Осенние птицы. (10) — Дедушка, есть осенние люди? (II) Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмет, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живет во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно. (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счета, это надежда на звездное небо. (18)— Дед, ну причем здесь звездное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счета или надежда на вторую и третью? (23) — Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24) — Глупый ты еще. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют.

(26) — Дед, она не любит меня. (27) — А ты сам как к себе относишься? (28) — Плохо, дедушка, совсем плохо. (29) — А летать ты пробовал? (30) — Дед, средний я, серый, какие там полеты. (31) — Объясни, такого не понимаю. (32) — Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37) — Она тебя замечает? (38) — Никто я для нее. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. (41) — К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продается собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48) У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)0н учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо.

13 стр., 6159 слов

Как красив лес осенью. «Осенний лес

... место, невозможно хотя бы в мыслях не сделать описание осеннего леса. Сочинение получится оригинальным, интересным, если хотя бы просто сесть где ... сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами ... Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. Грибы Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой ...

(52)Дед говорил о каждой звезде, а еще мой дедушка был влюблен в луну. (53)Он знал о ней все. (54) Как-то сказал: (55) — Одни ученые утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна — музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59) — Не получается у меня, дед. (60) — Что не получается? (61) — Ничего не понимаю, во всем запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (б3)Может, я и есть осенний? (64) — Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65) — Ой, дед, завидую я тебе. (66) — Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67) — Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68) 3асыпая, я вновь услышал его голос: (69) — Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71) Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72) — Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля! (По А. Попову )

Сочинение

< Предыдущая Следующая >

Младшая группа. Танцы с листочками

Малыши с листочками. Танец для детей младшего дошкольного возраста под композицию «Листики дубовые, листики кленовые». Исполнитель Ляйля Хисматуллина.

Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.

Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок, Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые, Листики кленовые.

Мы листочек не дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые, Листики кленовые!

Сочинение по тексту Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги,…

Сочинение по тексту Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… — Скажи что-нибудь грустное. — Осенние листья. — А грустнее? — Осенние звёзды. — Грустнее осенних звёзд бывает? — Осенние птицы. — Дедушка, есть осенние люди? Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля. — Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно. — Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. — Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет? — Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью? — Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. — Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют.

— Дед, она не любит меня. — А ты сам как к себе относишься? — Плохо, дедушка, совсем плохо. — А летать ты пробовал? — Дед, средний я, серый, какие там полёты. — Объясни, такого не понимаю. — Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед. — Она тебя замечает? — Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. — К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. — Шутишь, дед, какие объявления? — Продаётся собачья шкура. — А если придут за шкурой? — На вырученные деньги купишь скрипку. — Зачем мне скрипка, дед? — Станешь играть любимой. У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. Как-то сказал: — Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов.

Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! — Не получается у меня, дед. — Что не получается? — Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие — осенние люди? Может, я и есть осенний? — Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. — Ой, дед, завидую я тебе. — Это не так уж и плохо, я интересно жил. — Дедушка, а как дальше мне, что делать? Засыпая, я вновь услышал его голос: — Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед! Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: — Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!

мин 150 слов

Сочинение в формате ЕГЭ по рассказу А. Попова «Осенние люди»

Сочинение в формате ЕГЭ по рассказу А. Попова «Осенние люди»

Сочинение в формате ЕГЭ по рассказу А. Попова «Осенние люди»

В тексте А. Попова «Осенние люди» автор поднимает проблему памяти и отмечает важное её значение для каждого человека.

Автор создаёт произведение в жанре притчи и раскрывает проблему на примере взаимоотношений деда и внука. Важную роль в понимании текста играет осенний пейзаж, создающий лирическое настроение. Слова и мысли деда в общении с внуком доказывают, что он действительно был добрым и умным человеком. Таким видит своего деда рассказчик, вспоминая детство и разговор об осенних листьях, осенних звёздах, осенних птицах и осенних людях. Дед учил внука «любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел». Внутренний монолог героя свидетельствует о том, что память о деде действительно важна для уже повзрослевшего мальчика. И даже когда деда уже «давно нет на свете», герой мысленно спрашивает у него совета, вспоминая, как и при жизни делился самым сокровенным с близким его сердцу человеком. Герой получает ответ на вопрос о том, как обрести настоящую любовь, не потерять себя, своё место в жизни, он понимает, что не нужно «ждать кости», надо «продать собачью шкуру» и «на вырученные деньги купить скрипку», чтобы «играть любимой». Автор отмечает важность слов рассказчика, крикнувшего на всю улицу: «Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!». Действительно, герой бережно хранит память о деде в своём сердце, и советы дедушки для него жизненно важны.

Позиция автора текста наиболее ясно выражена в следующих предложениях: «Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне». А Попов хочет донести до читателя мысль о том, что, пока мы помним о своих близких, они продолжают жить в наших сердцах и их советы помогают в трудных жизненных ситуациях.

Я согласна с позицией автора, так как считаю, что мудрые советы близких очень важны для человека, и он может ощущать их поддержку, даже если этих людей нет рядом.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели. Вспомним рассказ Ю. Яковлева «Сердце Земли». В этом произведении описываются воспоминания рассказчика о своей матери, о детстве и о годах войны. Рассказ автобиографичен и посвящается матери писателя , которую Юрий Яковлев потерял в блокадном Ленинграде. Рассказчик вспоминает о тяжёлых годах военной службы. Но солдаты словно забывали о голоде и холоде, когда получали из дома письма. Именно в них, весточках из родного дома, они находили «неприкосновенный запас жизни». Но тогда герой не понимал, что мать писала тёплые, радостные письма из дома, умирая от голода, «из ледяного блокадного города посылала ему последние капли своего тепла». Мать скрывает своё горе, страдание от детей, проявляя так величайшее милосердие, «но никто так, как дети, хладнокровно не замечает этих страданий». И «стыдно, мучительно больно» становится за это в будущем, когда матери уже нет рядом. Но даже если так, тепло материнского сердца продолжает дарить человеку жизненную силу, ведь, по словам автора, сердце матери «не может истлеть», потому что оно заключает в себе вечную любовь, это сердце земли, сердце всего человечества, сердце Родины.

Следующий пример, как мне кажется, является ещё одним аргументом в пользу того, что память о человеке, ставшем близким, имеет для людей жизненно важное значение. Это повесть «Гранатовый браслет». Героиня повести княгиня Вера Николаевна Шеина получает письма с признаниями в любви от незнакомого человека, «маленького чиновника», что кажется окружающим неприемлемым, но одновременно смешным. Однако этот человек со «смешной фамилией» Желтков понимает, что своими письмами причиняет беспокойство княгине Вере и исполняет её «просьбу» — прекращает «эту историю как можно скорее», кончая жизнь самоубийством. Читая его последнее письмо, княгиня Вера понимает, что мимо неё прошла «настоящая, самоотверженная, истинная любовь», так как Желтков не ропщет на жизнь, не предъявляет упрёков, но испытывает к ней огромную благодарность, говоря, что она была единственной любовью и радостью его жизни. Со смертью Желткова пробуждается сердце княгини Веры, и её слёзы являются тому подтверждением. «Он меня простил теперь. Всё хорошо», — звучат её слова в конце повести.

Итак, в заключение следует сказать о том, что светлая память о людях, ушедших навсегда, оказывает живительное воздействие на сердце человека, и он продолжает ощущать на себе их любовь, что помогает ему пережить трудности. Пока жива память о человеке, он не умирает.

Зарубина Ульяна, 11-а класс

Подготовительная группа. Танец «Листопад».

Чем старше дети — тем сложнее движения и танцы. Подготовительная группа танцует под композицию «Нынче дождик не простой». Автор — Н. Найденова, аранжировка — Александр Зорин, вокал — Марина Мельник.

Нынче дождик не простой, Нынче дождик золотой! Он совсем не водяной, Нету тучки ни одной.

Листопад, листопад! Листья по кружатся, летят, Листья по ветру летят, Листопад!

День осенний так хорош, Сколько листьев соберешь! Золотой большой букет — Нам от осени привет!

Листопад, листопад! Листья по кружатся, летят, Листья по ветру летят, Листопад!

Старшая группа. Вход на утренник с листиками

Ребята в старшей группе танцуют под песню «Танец с осенью». Автор песни Татьяна Петрова, аранжировка Александр Зорин, исполнитель Алина Афанасова.

Посмотри, какой листочек — Как фонарик он горит. Танцевать листочек хочет — В танце с нами он летит!

На носочек ножку ставим, Постучим все каблучком. Плавных жестов мы добавим, И покружимся потом.

Нас на танец пригласила Королева красоты. По листочку подарила Всюду осени следы..

Осень в польке с нами кружит, Песню весело поёт. Всех сегодня нас подружит Наш осенний хоровод.