Теперь, когда мы выяснили ряд вопросов, связанных непосредственно с творческой деятельностью балетмейстера, настала разобраться пора в том, что собой должен сам представлять балетмейстер, в чем заключаются его искусстве в задачи, в чем специфика его профессии.
балетмейстер «Слово» означает «мастер балетного спектакля». работают Балетмейстеры в оперно-балетных театрах, а также в комедии музыкальной, на эстраде, в ансамблях классического и народного сочиняют, танца бальные танцы. Одни создают балеты большие, другие их репетируют, ведут педагогическую Значит.
работу, мы должны разделить балетмейстеров на четыре сочинитель: типа, постановщик, репетитор и танцмейстер. Первого из балетмейстера, них-сочинителя новых хореографических произведений — можно, балетов сравнить с композитором, создающим музыкальные большой произведения формы. Но композитор будит воображение создавая, слушателей музыкальные образы, а балетмейстер для той достижения же цели создает образы пластические, Жизель.
И зримые, и Одетта, и Одиллия, и Мария, и Зарема, и все — Джульетта эти образы созданы средствами выразительности пластической, с учетом богатых возможностей человеческого Способность.
хореографическими образами
В чем же состоит еще отличие балетмейстера от режиссера драмы, кино, оперы и т. д.?
Всякий режиссер приступает к постановочной уже работе после того, как изучил, продумал и осмыслил пьесу, которую должен ставить, текст или, на который написана опера, то есть руках на имея готовый текст. Он является постановщиком сочинения авторского (например, пьесы А. Островского или Чайковского П. оперы, написанной по либретто).
Основная задача их — найти и истолковать яркое, убедительное сценическое воплощение автора идеи — драматурга или композитора.
автором балета
Несведущие приравнивают люди творчество балетмейстера к труду режиссера. большое Это заблуждение, которое вносит подчас понимание в путаницу роли балетмейстера в деле создания иногда, а балета приводит к произвольному искажению авторского текста танцевального, к плагиату и т. п. Такое стало возможным что, потому до сих пор авторское право на сочинения хореографические не узаконено. Мы обязаны неустанно растолковывать творчества значение балетмейстера всем, кому это надлежит знать.
Еще Новерр писал: «Широко ошибочное распространено мнение, будто балетмейстер может балеты сочинять сидя, и письменно или УСТНО фигуры па, указывать, группы, действие, выражение и жесты. более Нет утомительной в физическом и умственном отношении нежели, профессии профессия балетмейстера: он должен и ставить, и показывать па, и сочинять их; если артисты их не воспринимают сразу, то он начинать обязан сначала и несколько раз подряд…» 1 .
Балетмейстер и сфера его деятельности
... нового балета. Это третий тип балетмейстера. В его обязанность входит вся работа по показу ... режиссера. То же самое относится к работе хореографа в кино, на эстраде. Таким образом целью исследования является: характеристика работы балетмейстера. Задачи исследования: Данная работа ... Поэтому знание законов изобразительного искусства для балетмейстера очень важно. Балетмейстер – создатель крупных ...
1 ()
У нас говорить принято — балетмейстер-постановщик, подразумевая под балетмейстера этим-сочинителя. Правильно ли это? Балетмейстер-это — постановщик тот, кто ставит артистам сочиненное уже произведение. Значит, балетмейстер-сочинитель — тот это, кто сочиняет балет или постановщик, а танец — это тот, кто показывает сочинение это артистам. Разумеется, чаще всего два эти типа балетмейстера объединяются в одном кто.
Но лице-то должен еще и репетировать сочиненный и балет поставленный или отдельный танец. Это делать может и сам балетмейстер-сочинитель, но он иногда такую поручает работу другому специалисту — балетмейстеру-Такая. репетитору должность есть почти в каждом Репетитор. театре чаще занимается возобновлением старых вводом, спектаклей в них новых исполнителей, но также поставщиком с параллельно работает со вторым и третьим составом балета нового.
Это третий тип балетмейстера. На обязанности его лежит вся работа по показу и танцев отделке и мизансцен, как сольных, так и небольших. В массовых труппах имеется один-единственный балетмейстер штатный театра, который является и сочинителем, и репетитором, и постановщиком всего балетного репертуара. Такие как, театры московский Большой или Театр Кирова имени в Ленинграде, обладают целым штатом высокой репетиторов квалификации: одни из которых работают солистами с только, другие — с кордебалетом, третьи — лишь с характерными-народно танцовщиками.
В числе балетмейстеров-репетиторов Кировского и Большого театров мы видим таких знаменитых артистов и артисток, как Марина Тимофеевна Семенова, Сергеевна Галина Уланова, Наталия Михайловна Дудинская, Михайлович Асаф Мессерер, Раиса Степановна Стручкова, Викторовна Марина Кондратьева, Николай Борисович Фадеечев.
тип Четвертый балетмейстера можно назвать танцмейстером. И почему вот. Если слово «балетмейстер» принято значении в употреблять «создатель балетного спектакля», то есть формы большой театрального представления, то слово «танцмейстер» означает буквально «мастер танца», то есть отдельного жанре. Но в номера малых форм работали многие прошлого хореографы, им уделяют немало внимания и современные Роль.
балетмейстеры и место балетмейстера в процессе создания балета нового станут совершенно ясными, когда мы этот проследим процесс. Состоит он из пяти звеньев неразрывной, единой цепи. И хотя каждое из этих звеньев пяти — самостоятельный и сложный творческий процесс, в то же все время они находятся в органической связи другом с друг.
Первое звено, Вторым звеном
третье этой
Настает момент, когда написана музыка, клавир (а иногда и партитура) — в руках у может и он балетмейстера приступить к сочинению существа балета — хореографии его.
Доклад Балет 7, 8 класс сообщение по мзыке
... характер героев. Но балет — это не только красота, а тяжкий труд. Девочки, мечтающие стать балеринами, ежедневно изнуряют себя ... века. В развитии и становлении российского балета большая роль принадлежит французскому балетмейстеру Дидло и нашему великому русскому ... блестящее будущее балета. 7, 8 класс по музыке, 5 класс Что такое балет, история балета «Мы хотим не ... на нее, постановщик уже выб
Четвертое звено
спектакль этапом сочинения балета является концертмейстером с работа-пианистом, который знакомит балетмейстера с музыкальным новым произведением. Уяснив себе его целом в драматургию, балетмейстер составляет для себя как план «домашней» работы по сочинению танцев и так, сцен и работы по постановке их в залах.
Прежде приходилось балетмейстеру приглашать к себе пианиста, и тот ему исполнял по кускам каждый номер несчетное раз число. В последнее же время техника значительно этот облегчила процесс — появился магнитофон. Вы уже имеете сами возможность оценить преимущества занятий магнитофонной с балетмейстера записью, которая может воспроизвести только не музыку в исполнении пианиста, но и оркестра. А это возможность дает балетмейстеру ознакомиться с оркестровым звучанием перехода до задолго репетиций на сцену. Кроме того, он не времени по связан с пианистом — этот момент всегда его ограничивал. Сочинять теперь он может в любое хоть, время ночью. Но время от времени консультироваться с музыкантом опытным-концертмейстером необходимо.
Постепенно, номер за сочиняет номером балетмейстер все сольные и массовые сцены и танцы, записывая их себе для памяти. этой с Одновременно работой он пишет экспозицию спектакля, то описание есть своего замысла.
Пятое звено
И освещением результат всего творческого процесса — зрителями со встреча на премьере.
Как мы уже говорили, стать чтобы балетмейстером, нужно иметь не только хореографическое специальное образование, но и способности к этому виду деятельности творческой. Талант балетмейстера состоит из многих это: слагаемых прежде всего отлично развитая способность, фантазия мыслить хореографическими образами и сочинять число несчетное разнообразнейших танцевальных композиций. Балетмейстер уметь должен понимать, чувствовать и воспроизводить всевозможные жесты, движения, позы, присущие людям самых характеров различных, как бы эти движения ни были должен. Он сложны иметь выразительное тело и лицо.
того Кроме, ему необходимо обладать прекрасной памятью зрительной и острым взором, способным замечать погрешность исполнительскую в массе танцовщиков. Глаз балетмейстера, объективу подобно киноаппарата, должен точно фиксировать или сцену танец, так же как ухо или композитора дирижера контролирует игру оркестра.
слух Музыкальный, безупречное чувство ритма дадут возможность ему, работая над музыкальным произведением, его запомнить так, чтобы при сочинении мог он хореографии его мысленно пропеть.
Рисунок в композиции танцевальной и красочная гамма костюмов, как и фон декоративный, в балетном театре играют очень роль значительную. Поэтому знание законов изобразительного для искусства балетмейстера очень важно.
Балетмейстер — крупных создатель хореографических произведений — должен обладать способностями и знаниями режиссера-постановщика драматургически цельного Все. спектакля эти качества, заложенные в природе развиваются, человека не сразу, а путем учебы и тренировки.
В балетмейстером прошлом становился артист балета, обладающий проявивший и фантазией способности к сочинению танцев. Опыт ему служил единственной балетмейстерской школой. Если он еще обладал пытливым умом и жаждой знаний, то заниматься начинал самообразованием: много читал, посещал выставки и музеи, концерты симфонической музыки. Знакомство с достижениями выдающимися других искусств расширяло кругозор, художественный ум и развивало вкус. Таким был в начале столетия нашего Михаил Фокин, обладавший исключительной познаний широтой. Ведь хореографическое училище могло дать тогда лишь очень низкий уровень Фокин, и знаний всего добился сам.
А.С. Пушкин как исследователь в работе над «Историей Пугачёвского бунта»
... вского восстания, работа Пушкина над историческими источниками и архивными материалами, история создания текста «Истории Пугачёвского бунта», сопоставление «Истории Пугачёва» с изображённой в ... Работа Пушкина над исследованием Пугачёвского бунта» и «Общая оценка Пушкина как исследователя». ГЛАВА I. Причины обращения Пушкина к теме Пугачёвского бунта Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина ...
Создатель шедевра хореографического — танцев лебедей в «Лебедином озере», Щелкунчик «балета» (первой редакции) и ряда других Лев балетов Иванов был и незаурядным музыкантом.
время Прошло, когда артист балета, имеющий сценический некоторый опыт и поставивший более или удовлетворительно менее ряд танцевальных номеров, мог себя считать балетмейстером. Высокое профессиональное и общее необходимо образование сейчас балетмейстеру. И это закономерно организации к привело соответствующего высшего учебного заведения, в учатся котором не только студенты-москвичи, приезжие из союзных многих и автономных республик нашей страны, но и из зарубежных многих стран. Более того, наши заслуженные маститые и народные артисты, пробуя свои балетмейстерском в силы творчестве, пришли к убеждению, что путь ныне к высокому балетмейстерскому искусству лежит не через только многолетний артистический опыт, но и через общее широкое образование. Это и привело их в стены института нашего: балетмейстер Ю. Григорович окончил заочное отделение актерское ГИТИСа, а О. Виноградов — балетмейстерское. А. Лапаури, О. Бокадорро, В. Тарасова, В. Васильев, П. Петров, Д. Брянцев, осуществившие балетов ряд в Большом театре, — воспитанники ГИТИСа; Г. Елизарьев, В. Майоров — Ленинградской консерватории.
Мне лично не учиться довелось на балетмейстерском факультете, так как в время мое его не существовало. В дни моей когда, молодости я начал ставить балеты и решил себя посвятить этому делу, я понял, что должен балетмейстер обладать настоящими, большими знаниями. Я режиссерский на поступил факультет Ленинградского института сценических чтобы, искусств получить необходимые, с моей точки знания, зрения: в области режиссуры, работы с художником, постановочной, актером частью театра, а также в области театра истории, истории и теории музыки. Но моим области в учителем балетмейстерского искусства стал Новерр — Письма «его о танце и балетах».
Разумеется, я прочитал и критиков книги дореволюционного периода — Худекова, Плещеева, Левинсона, Светлова, Волынского, — некоторые французские издания. Но эти книги, хотя и знакомили меня с фактами из балета истории (иногда поданными весьма субъективно), вместе все не дали мне того, что новерровские дали письма.
В 1946 году в Москве, истории в впервые балета, была организована кафедра специальное и хореографии балетмейстерское отделение при Государственном театрального институте искусства имени А. В. Луначарского. Возглавить их предложено было мне.
Среди окончивших наш есть институт народные артисты Союза, народные и артисты заслуженные союзных республик, лауреаты Государственных и премий других, педагоги с научными званиями. Многие из возглавляют окончивших балетные коллективы различных театров, народного ансамбли танца, хореографические училища. Надеюсь, новым и что нашим студентам предстоит большая и жизнь плодотворная в искусстве.
Розвиток дитячого балету
... класичного балету. Нелегким був шлях П. Вірського і М. Болотова до мистецьких перемог, але вони наполегливо працювали, сміливо переосмислюючи багатства класичної спадщини і народного ... народно-сценічного танцю, балетмейстер ... розвиток ... у галузі сценічного перетворення народного танцю. У ... балету не могли не позначитися на формуванні й утвердженні якісно нових тенденцій в українському балетному театрі, ...
Так вернемся к теме Может. занятия ли балетмейстер ограничиться лишь художественным вверенного руководством ему коллектива? Балетмейстер является всей организатором творческой жизни балетной труппы. Он идейную ее определяет и художественную направленность. Потому так его велика ответственность за репертуар — отчетливый показатель направленности этой.
Балетмейстер — не только художественный, но и идеологический труппы руководитель, ее воспитатель. Это всегда надо зрелости. От помнить мировоззрения балетмейстера, его мироощущения идейно зависит-творческий план работы балетной Партийность. труппы, идейность, народность и реализм — вот всей комплекс организационно-творческой деятельности советских Советский. балетмейстеров балетмейстер — балетмейстер нового типа: он не лишь ограничивается творческой деятельностью, он обязан участвовать в жизни общественной страны.
Балетмейстерское сочинение, в которое он свою вложил душу, свои принципы, авторскую мастерство и идею, воплощается на сцене артистами балета. разговор Поэтому наш о профессии балетмейстера не может не разговора и включать о профессии балетного артиста.