Тестирование по Методике преподавания русского языка для студентов 4 курса факультета русской филологии ТГИЯ

«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» (1-ое полугодие, 2 кредита)

4 курс, 140,141 группы факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)

Всего 100 вопросов

#Виды работ по развитию письменной речи учащихся:

— монологи;

— диалоги;

— проблемные ситуации;

+изложения;

-обсуждения.

#Виды работ по развитию устной речи:

— диктант;

— сочинение;

+пересказ;

— творческое списывание;

— письмо наизусть.

#Что является единицей обучения диалогической речи:

— словарная работа;

— заучивание наизусть;

+диалогическое единство;

— прямая речь;

— классный руководитель.

#С каким разделом связано обучение орфографии:

— лексикой;

+грамматикой;

— чтением;

— сочинением;

— рисованием.

#Что изучается в разделе «Пунктуация»:

— морфемы;

— звуки и буквы;

+знаки препинания;

— вводные слова;

— исторические даты.

#Укажите вид обучающего диктанта:

— индивидуальный;

+объяснительный;

— психологический;

— активный;

— загадочный.

#Орфография – это ……

— словарная работа;

— заучивание наизусть;

— диалогическое единство;

14 стр., 6993 слов

Виды творческих работ на уpoкax pyccкoгo языка и методика их ...

... связной литературной речи, обогащению словарного запаса. Задачами работы являются: раскрыть основные виды связной речи; рассмотреть методику работы над сочинением и изложением; обобщить опыт работы по данной ... спряжения и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Всем ...

— прямая речь;

+ система правил о единообразном написании слов.

#Для чего нужен план к изложению:

— для вежливости;

— сохранения здоровья;

+соблюдения последовательности мыслей;

— хорошего слуха;

— усвоения правил поведения.

#Формы использования родного языка учащихся:

— физкультминутка;

— обозрение;

+словарная работа;

— грамматический разбор;

— моральный кодекс.

#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:

— творческим списыванием;

— развитием речи;

— настроением учащихся;

— этичностью учащихся;

+возрастными особенностями учащихся.

#Какие психолого-педагогические условия необходимо соблюдать при организации диалога:

— не стереотипность характера;

+свободный обмен мнениями;

— влияние голоса;

— хорошее настроение;

— строгое наказание.

#Назовите иллюстративный материал учебника русского языка:

— экзаменационный билет;

— красивый почерк;

— пересказ текстов;

+рисунки, схемы, таблицы, графические обозначения;

— письмо наизусть.

#В каких классах отведено время обучению речевому этикету:

— в 5;

— ни в одном;

— в 9;

+во всех;

— в 11.

#Сколько оценок выставляется за изложения и сочинения:

+две;

— одна;

— три;

— ни одной;

— полторы.

#Что необходимо учитывать при обучении русскому языку:

17 стр., 8143 слов

Развитие речи учащихся на х русского языка

... в виду развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие правописных навыков рассматриваются как взаимосвязанные, но тем не менее разные стороны работы по языку»2 . Развитие речи на уроках русского языка - это вся работа, проводимая словесником специально и в связи ...

— настроение;

— окружающую среду;

+особенности родного языка;

— интерьер;

— внешность учителя.

# Формы организации внеклассной работы:

— диктант;

— речевая разминка;

+кружок;

— техника чтения;

— работа с учебником.

#Укажите вид творческих работ:

— словарный диктант;

— диалог;

+ рассказ по данному сюжету;

— работа у доски;

— уборка класса.

#Укажите вид изложений:

— индивидуальное;

+сжатое;

— грамотное;

— историческое;

— неопределённое.

#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:

— творческим списыванием;

— развитием речи;

— настроением учащихся;

— этичностью учащихся;

+ возрастными особенностями учащихся.

#Важнейшая цель обучения русскому языку в национальной школе:

— функциональная;

+коммуникативная компетенция;

— стилистическая;

— обзорная;

— спортивная.

#Основная форма учебно-воспитательной работы в школе:

— факультативные занятия

+ урок

— внеклассная работа

— индивидуальная работа

— коллективная.

#Общедидактическое требование к современному уроку русского языка:

+ вооружение учащихся знаниями;

— проверка домашнего задания;

— обучающие диктанты;

— занятия спортом;

— любовь к животным.

#С чем необходимо связывать работу с текстом:

— с фонетикой;

+ с языковым материалом;

— с глаголами;

— с планированием;

— с настроением директора.

#Для ученика учебник русского языка является:

— помощником в умении дискутировать;

5 стр., 2417 слов

Языкознание как наука учащихся по русскому языку

... частью лингвистики как науки. 2. Разделы языкознания Все языки человечества ... язык в развитии. Диахроническим, например, будет исследование формирование и развитие системы падежей в русском языке. ... способы исследования языка на протяжении развития науки менялись, их ... языков. Каждому языку присущи свои специфические особенности, отличающие его от остальных языков. Вместе с тем в главных чертах все языки ...

— средством общения;

— интересным сюжетом;

— выражением индивидуальности.

#Учебник русского языка предназначен для:

— описания природы;

— игры в теннис;

+достижения учебных целей;

— физкультминутки;

— наполняемости класса.

# Выделите познавательные цели изучения раздела «Лексика»

— формирование у школьников научного мировоззрения;

+вооружение учащихся основами знаний о лексике и фразеологии русского языка;

— постановка ударения в слове;

— определение звукового состава слова;

— развитие у учащихся языкового эстетического идеала.

#Принцип прочности знаний учащихся обеспечивается:

+ ясным пониманием нового материала;

— душевностью;

— путевыми заметками;

— уважением к окружающим;

— трудовым воспитанием.

#Чему способствует проблемное изложение материала:

— выразительному чтению;

— красочному оформлению;

+логическому мышлению;

— почерку;

— хорошему настроению.

#Определите принцип обучения русскому языку в национальной школе

— близорукость;

— духовность;

— коллективизм;

+доступность;

— чистоплотность.

#Чему способствуют тексты для самостоятельного чтения:

+развитию критического мышления;

— хорошему здоровью;

— повышению температуры;

— красивому почерку;

— вежливости.

Тексты учебников по русскому языку делятся на:

— игровые;

— психологические;

— грамматические;

+основные и дополнительные;

— загадочные.

#Тип урока, формирующий коммуникативную компетенцию учащихся:

— урок-экскурсия;

18 стр., 8511 слов

Функции музыки при обучении английскому языку

... Объект исследования является: процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью музыки. Предмет исследования: способы применения музыки на уроках иностранного языка. Цель: выявить и теоретически ... Исследователь выделяет мотивы, заложенные в самой учебной деятельности на начальном этапе обучения, и мотивы, которые лежат вне учебной деятельности. Речевая деятельность своими ...

+урок-коммуникация;

— урок-лекция;

— урок-консультация

— урок-повторение.

#Цель коммуникативно-деятельностной методики:

— формирование письменной речи учащихся;

+формирование языковой личности учащегося;

— формирование здорового образа жизни;

— совершенствование каллиграфии;

— формирование коллективизма.

#Что изучается в разделе «Фразеология»:

— буквы;

— местоимения;

+идиомы;

— пословицы;

— климат.

#Какое психолого-педагогическое условие необходимо соблюдать при организации диалога между учителем и учеником:

— не стереотипность характера;

+свободный обмен мнениями;

— влияние голоса;

— хорошее настроение;

— строгое наказание.

#Для учителя учебник русского языка является:

— методическим журналом;

— средством контроля;

— рассказом по данному сюжету;

— языковой цензурой;

+ источником методической системы.

#Чем должно сопровождаться чтение текстов:

— прямой речью;

+беседой;

— красивыми песнями;

— контрольным диктантом;

— хлопаньем в ладоши.

#В основных текстах описываются:

— наполняемость;

— просмотр фильмов;

— экскурсии в горы;

— темпераменты учащихся;

+ явления языка и речи.

#Новые знания, нужные для овладения умениями и навыками даются:

— в окружающей среде;

— в настроении;

— в оглавлении;

+в таблицах;

— в заданиях и упражнениях.

#Чем отличается поэтический текст от прозаичного:

— актуальностью;

+лиризмом;

— громкостью;

— радостью;

— коварством.

13 стр., 6085 слов

Формирование корпоративной культуры организации на примере ООО ...

... организацией. В данной работе были поставлены следующие цели: 1. Изучить суть, виды и модели корпоративной культуры. 2. Выявить механизмы формирования корпоративной культуры. 3. Рассмотреть влияния внешних факторов на формирование корпоративной культуры. 4. Выяснить, какая модель корпоративной культуры ...

#Классный час это —

+форма воспитания;

— метод воспитания;

— средства воспитания;

— учебное занятие;

— все ответы верны.

#Обучение должно носить __________________характер.

+творческий, личностный;

— циклопоточный;

— индивидуальный;

— субъектный;

— полисубъектный.

#Принципы обучения впервые сформулировал:

— Песталоцци И.

+Коменский Я.

— Монтень М.

— Ушинский К.

— Белинский В.

#Продолжительность стандартного урока:

+45 минут;

— 30 минут;

— 50 минут;

— 60 минут;

— 70 минут.

#Цели обучения русскому языку:

— организационно-методические, смысловые;

— коррекционные, организационные и общедидактические;

+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;

— внутренние и внешние;

— общедидактические.

#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?

— компьютерный;

+ суггестивный;

— сочинение;

— урок-повторение;

— урок-игра.

#Методы обучения — это

+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;

— монологическая форма изложения материала;

— средство самообучения;

— средство взаимообучения;

— самообразование.

#Что не относится к письменному контролю?

— тест;

+ сообщение;

— диктант;

— сочинение;

— изложение.

#К методам контроля не относят:

— устный контроль;

— письменный контроль;

+ взаимооценку;

— компьютерный контроль;

— диктант.

16 стр., 7592 слов

Обучение сочинению учащихся 5-6 классов: риторический подход

... сочинений в 5-6 классах умение грамотно использовать тропы и фигуры позволит учащемуся создавать текст оригинальный, позволит мыслить нешаблонно. На уроках обучения сочинению в 5-6 классах целесообразно использовать следующие упражнения, основанные на использовании ...

#Методы обучения в переводе с греческого означают:

— механизмы обучения;

— средства достижения цели обучения;

+ пути, способы достижения цели обучения;

— приёмы обучения;

— образование.

#Форма организации обучения в школе – это:

— занятие;

+урок;

— классный час;

— час общения;

— воспитательный урок.

#Нестандартный урок отличается от стандартного:

— продолжительностью;

— формой;

— целью;

+разработанной моделью;

— наглядностью.

#К учреждениям среднего образования не относят:

— вечерняя школа;

— лицей;

— гимназия;

— образовательное учреждение;

+ вуз.

# Метод иллюстраций – это:

+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;

— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

— доклад.

# Формы организации учебной работы – это:

+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

— кружковая работа.

29 стр., 14474 слов

Методические приемы формирования читательской компетенции школьников ...

... осуществлять работу по освоению художественных текстов. Читательскую компетенцию необходимо развивать с раннего детства, буквально с детского сада. Далее школа должна стать главным, но далеко не единственным источником ее формирования. ...

# Учебный план — это:

+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

— иллюстративный материал.

# Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:

-формирование языковой компетенции;

-формирование лингвистической компетенции;

+формирование коммуникативной компетенции;

-формирование грамматической компетенции;

— чтение и письмо.

# Метод проблемного обучения – это:

-слово учителя;

-беседа;

+эвристическая беседа;

-иллюстративный;

— монолог.

# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

-упражнения из ученика;

-дидактические карточки;

+тесты;

-рассказы по картине;

— диалог.

# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

— «проверяю себя»;

— объяснительный;

— письмо по памяти;