«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» (1-ое полугодие, 2 кредита)
4 курс, 140,141 группы факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)
Всего 100 вопросов
#Виды работ по развитию письменной речи учащихся:
— монологи;
— диалоги;
— проблемные ситуации;
+изложения;
-обсуждения.
#Виды работ по развитию устной речи:
— диктант;
— сочинение;
+пересказ;
— творческое списывание;
— письмо наизусть.
#Что является единицей обучения диалогической речи:
— словарная работа;
— заучивание наизусть;
+диалогическое единство;
— прямая речь;
— классный руководитель.
#С каким разделом связано обучение орфографии:
— лексикой;
+грамматикой;
— чтением;
— сочинением;
— рисованием.
#Что изучается в разделе «Пунктуация»:
— морфемы;
— звуки и буквы;
+знаки препинания;
— вводные слова;
— исторические даты.
#Укажите вид обучающего диктанта:
— индивидуальный;
+объяснительный;
— психологический;
— активный;
— загадочный.
#Орфография – это ……
— словарная работа;
— заучивание наизусть;
— диалогическое единство;
Виды творческих работ на уpoкax pyccкoгo языка и методика их ...
... связной литературной речи, обогащению словарного запаса. Задачами работы являются: раскрыть основные виды связной речи; рассмотреть методику работы над сочинением и изложением; обобщить опыт работы по данной ... спряжения и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Всем ...
— прямая речь;
+ система правил о единообразном написании слов.
#Для чего нужен план к изложению:
— для вежливости;
— сохранения здоровья;
+соблюдения последовательности мыслей;
— хорошего слуха;
— усвоения правил поведения.
#Формы использования родного языка учащихся:
— физкультминутка;
— обозрение;
+словарная работа;
— грамматический разбор;
— моральный кодекс.
#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:
— творческим списыванием;
— развитием речи;
— настроением учащихся;
— этичностью учащихся;
+возрастными особенностями учащихся.
#Какие психолого-педагогические условия необходимо соблюдать при организации диалога:
— не стереотипность характера;
+свободный обмен мнениями;
— влияние голоса;
— хорошее настроение;
— строгое наказание.
#Назовите иллюстративный материал учебника русского языка:
— экзаменационный билет;
— красивый почерк;
— пересказ текстов;
+рисунки, схемы, таблицы, графические обозначения;
— письмо наизусть.
#В каких классах отведено время обучению речевому этикету:
— в 5;
— ни в одном;
— в 9;
+во всех;
— в 11.
#Сколько оценок выставляется за изложения и сочинения:
+две;
— одна;
— три;
— ни одной;
— полторы.
#Что необходимо учитывать при обучении русскому языку:
Развитие речи учащихся на х русского языка
... в виду развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие правописных навыков рассматриваются как взаимосвязанные, но тем не менее разные стороны работы по языку»2 . Развитие речи на уроках русского языка - это вся работа, проводимая словесником специально и в связи ...
— настроение;
— окружающую среду;
+особенности родного языка;
— интерьер;
— внешность учителя.
# Формы организации внеклассной работы:
— диктант;
— речевая разминка;
+кружок;
— техника чтения;
— работа с учебником.
#Укажите вид творческих работ:
— словарный диктант;
— диалог;
+ рассказ по данному сюжету;
— работа у доски;
— уборка класса.
#Укажите вид изложений:
— индивидуальное;
+сжатое;
— грамотное;
— историческое;
— неопределённое.
#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:
— творческим списыванием;
— развитием речи;
— настроением учащихся;
— этичностью учащихся;
+ возрастными особенностями учащихся.
#Важнейшая цель обучения русскому языку в национальной школе:
— функциональная;
+коммуникативная компетенция;
— стилистическая;
— обзорная;
— спортивная.
#Основная форма учебно-воспитательной работы в школе:
— факультативные занятия
+ урок
— внеклассная работа
— индивидуальная работа
— коллективная.
#Общедидактическое требование к современному уроку русского языка:
+ вооружение учащихся знаниями;
— проверка домашнего задания;
— обучающие диктанты;
— занятия спортом;
— любовь к животным.
#С чем необходимо связывать работу с текстом:
— с фонетикой;
+ с языковым материалом;
— с глаголами;
— с планированием;
— с настроением директора.
#Для ученика учебник русского языка является:
— помощником в умении дискутировать;
Языкознание как наука учащихся по русскому языку
... частью лингвистики как науки. 2. Разделы языкознания Все языки человечества ... язык в развитии. Диахроническим, например, будет исследование формирование и развитие системы падежей в русском языке. ... способы исследования языка на протяжении развития науки менялись, их ... языков. Каждому языку присущи свои специфические особенности, отличающие его от остальных языков. Вместе с тем в главных чертах все языки ...
— средством общения;
— интересным сюжетом;
— выражением индивидуальности.
#Учебник русского языка предназначен для:
— описания природы;
— игры в теннис;
+достижения учебных целей;
— физкультминутки;
— наполняемости класса.
# Выделите познавательные цели изучения раздела «Лексика»
— формирование у школьников научного мировоззрения;
+вооружение учащихся основами знаний о лексике и фразеологии русского языка;
— постановка ударения в слове;
— определение звукового состава слова;
— развитие у учащихся языкового эстетического идеала.
#Принцип прочности знаний учащихся обеспечивается:
+ ясным пониманием нового материала;
— душевностью;
— путевыми заметками;
— уважением к окружающим;
— трудовым воспитанием.
#Чему способствует проблемное изложение материала:
— выразительному чтению;
— красочному оформлению;
+логическому мышлению;
— почерку;
— хорошему настроению.
#Определите принцип обучения русскому языку в национальной школе
— близорукость;
— духовность;
— коллективизм;
+доступность;
— чистоплотность.
#Чему способствуют тексты для самостоятельного чтения:
+развитию критического мышления;
— хорошему здоровью;
— повышению температуры;
— красивому почерку;
— вежливости.
Тексты учебников по русскому языку делятся на:
— игровые;
— психологические;
— грамматические;
+основные и дополнительные;
— загадочные.
#Тип урока, формирующий коммуникативную компетенцию учащихся:
— урок-экскурсия;
Функции музыки при обучении английскому языку
... Объект исследования является: процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью музыки. Предмет исследования: способы применения музыки на уроках иностранного языка. Цель: выявить и теоретически ... Исследователь выделяет мотивы, заложенные в самой учебной деятельности на начальном этапе обучения, и мотивы, которые лежат вне учебной деятельности. Речевая деятельность своими ...
+урок-коммуникация;
— урок-лекция;
— урок-консультация
— урок-повторение.
#Цель коммуникативно-деятельностной методики:
— формирование письменной речи учащихся;
+формирование языковой личности учащегося;
— формирование здорового образа жизни;
— совершенствование каллиграфии;
— формирование коллективизма.
#Что изучается в разделе «Фразеология»:
— буквы;
— местоимения;
+идиомы;
— пословицы;
— климат.
#Какое психолого-педагогическое условие необходимо соблюдать при организации диалога между учителем и учеником:
— не стереотипность характера;
+свободный обмен мнениями;
— влияние голоса;
— хорошее настроение;
— строгое наказание.
#Для учителя учебник русского языка является:
— методическим журналом;
— средством контроля;
— рассказом по данному сюжету;
— языковой цензурой;
+ источником методической системы.
#Чем должно сопровождаться чтение текстов:
— прямой речью;
+беседой;
— красивыми песнями;
— контрольным диктантом;
— хлопаньем в ладоши.
#В основных текстах описываются:
— наполняемость;
— просмотр фильмов;
— экскурсии в горы;
— темпераменты учащихся;
+ явления языка и речи.
#Новые знания, нужные для овладения умениями и навыками даются:
— в окружающей среде;
— в настроении;
— в оглавлении;
+в таблицах;
— в заданиях и упражнениях.
#Чем отличается поэтический текст от прозаичного:
— актуальностью;
+лиризмом;
— громкостью;
— радостью;
— коварством.
Формирование корпоративной культуры организации на примере ООО ...
... организацией. В данной работе были поставлены следующие цели: 1. Изучить суть, виды и модели корпоративной культуры. 2. Выявить механизмы формирования корпоративной культуры. 3. Рассмотреть влияния внешних факторов на формирование корпоративной культуры. 4. Выяснить, какая модель корпоративной культуры ...
#Классный час это —
+форма воспитания;
— метод воспитания;
— средства воспитания;
— учебное занятие;
— все ответы верны.
#Обучение должно носить __________________характер.
+творческий, личностный;
— циклопоточный;
— индивидуальный;
— субъектный;
— полисубъектный.
#Принципы обучения впервые сформулировал:
— Песталоцци И.
+Коменский Я.
— Монтень М.
— Ушинский К.
— Белинский В.
#Продолжительность стандартного урока:
+45 минут;
— 30 минут;
— 50 минут;
— 60 минут;
— 70 минут.
#Цели обучения русскому языку:
— организационно-методические, смысловые;
— коррекционные, организационные и общедидактические;
+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;
— внутренние и внешние;
— общедидактические.
#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?
— компьютерный;
+ суггестивный;
— сочинение;
— урок-повторение;
— урок-игра.
#Методы обучения — это
+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;
— монологическая форма изложения материала;
— средство самообучения;
— средство взаимообучения;
— самообразование.
#Что не относится к письменному контролю?
— тест;
+ сообщение;
— диктант;
— сочинение;
— изложение.
#К методам контроля не относят:
— устный контроль;
— письменный контроль;
+ взаимооценку;
— компьютерный контроль;
— диктант.
Обучение сочинению учащихся 5-6 классов: риторический подход
... сочинений в 5-6 классах умение грамотно использовать тропы и фигуры позволит учащемуся создавать текст оригинальный, позволит мыслить нешаблонно. На уроках обучения сочинению в 5-6 классах целесообразно использовать следующие упражнения, основанные на использовании ...
#Методы обучения в переводе с греческого означают:
— механизмы обучения;
— средства достижения цели обучения;
+ пути, способы достижения цели обучения;
— приёмы обучения;
— образование.
#Форма организации обучения в школе – это:
— занятие;
+урок;
— классный час;
— час общения;
— воспитательный урок.
#Нестандартный урок отличается от стандартного:
— продолжительностью;
— формой;
— целью;
+разработанной моделью;
— наглядностью.
#К учреждениям среднего образования не относят:
— вечерняя школа;
— лицей;
— гимназия;
— образовательное учреждение;
+ вуз.
# Метод иллюстраций – это:
+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;
— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;
— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;
— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);
— доклад.
# Формы организации учебной работы – это:
+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;
— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;
— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;
— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;
— кружковая работа.
Методические приемы формирования читательской компетенции школьников ...
... осуществлять работу по освоению художественных текстов. Читательскую компетенцию необходимо развивать с раннего детства, буквально с детского сада. Далее школа должна стать главным, но далеко не единственным источником ее формирования. ...
# Учебный план — это:
+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;
— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;
— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);
— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;
— иллюстративный материал.
# Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:
-формирование языковой компетенции;
-формирование лингвистической компетенции;
+формирование коммуникативной компетенции;
-формирование грамматической компетенции;
— чтение и письмо.
# Метод проблемного обучения – это:
-слово учителя;
-беседа;
+эвристическая беседа;
-иллюстративный;
— монолог.
# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:
-упражнения из ученика;
-дидактические карточки;
+тесты;
-рассказы по картине;
— диалог.
# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:
— «проверяю себя»;
— объяснительный;
— письмо по памяти;