Об авторе: Константин Федорович Юон (1875-1958)- русский и советский живописец, театральный декоратор. Кроме написания пейзажей и различных жанровых композиций, художник занимался оформлением театральных постановок. Среди его живописных работ самыми известными считаются «», « Русская зима. Лигачево », «Новая планета ». На картине Весенний солнечный день» изображен городской пейзаж начала прошлого века. Художественное полотно было написано в 1910 году. Сейчас оно находится в Государственном Русском музее.
Сочинение по картине Весенний солнечный день Юона: описание и анализ художественного полотна
Константин Федорович Юон очень любил изображать на своих картинах весну и зиму. На фоне русской природы он часто показывал жизнь русского народа. На картине Весенний солнечный день мы можем увидеть, каким был небольшой провинциальный город в начале прошлого века. В городе в основном небольшие одноэтажные и двухэтажные дома. Есть в нем административные и промышленные здания, а также церковь с колокольней. Автор изобразил на полотне начало весны, когда земля еще покрыта снегом. Но на крышах он уже растаял, поэтому можно увидеть их разноцветную окраску. Цвет крыш совершенно разный: от серого унылого до ярких оттенков красного, синего, зеленого и желтого.
По картине Весенний день — Алексей Саврасов
... картины, и там, встретившись с такой же прозрачной группой деревьев, вернуться обратно. Распахнутый настежь, весь какой-то «проветренный», пейзаж «Весенний день» типичен для Саврасова. ... этих ограниченных возможностях сумел передать состояние бледно-солнечного дня ранней весны ; сгущающегося вечера; остывающей, ... в дни весеннего разлива вода и небо, кажется, меняются местами, — но он сумел это увидеть ...
На переднем плане картины мы видим небольшую улицу, на которой весеннее оживление. Здесь много детей, которые катаются на санках, играют, лазят по заборам и крышам. Ребята постарше разговаривают друг с другом. Один мальчик играет с черной собакой. Есть здесь и куры, выбежавшие погреться на солнышке. Пёстрая коричневая окраска перьев ярко выделяет их на голубом снегу.
Однако самыми главными персонажами полотна являются две молодые девушки и старушка, подглядывающая за ними. Девушки только что вышли из большого бревенчатого дома. На улице их кто-то окликнул. Наверное, это был сам художник. Поэтому он и запечатлел этот момент на полотне. Теперь две красотки, улыбаясь, смотрят с холста на зрителя. Одна из них одета в длинную розовую юбку, черный короткий полушубок и голубой платок. На другой надеты синяя курточка с голубой длинной юбкой и большой красный платок на голове.
Возможно, девушки направляются на ярмарку или просто вышли погулять. За ними с любопытством наблюдает соседка. Это старушка в синей юбке и черном пальто. В хорошую солнечную погоду трудно усидеть дома.
На картине изображены и несколько белоствольных берез. На их кронах уже вовсю хозяйничают грачи. Деревья вместе с грачами и их гнездами очень хорошо выделяются на фоне ярко-голубого неба с белыми облаками.
Снег на полотне изображен уже рыхлым. Он не такой белый, как зимой, а с голубым, розовым и серым оттенками. Во многих местах видны следы до самой земли. Весна постепенно вступает в свои права. Яркое солнце преображает всё вокруг и поднимает настроение. После долгой холодной зимы хочется погреться под его теплыми лучами.
Картина получилась у художника жизнерадостная. Она пестрит разнообразием красок. А зрителям полотно дарит своё тепло и хорошее настроение.
Похожее