Мастер- класс » авторской сказки»

«Мастер- класс «Сочинение авторской сказки»»

Мастер- класс «Сочинение авторской сказки ( в жанре народной волшебной сказки)»

Цели урока: Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • повторить сведения о сказке, видах сказки, особенностях волшебной сказки;
  • знать сказочные зачины, концовки;
  • уметь создавать сочинение в жанре волшебной сказки, придумывать сюжет сказки, строить композицию сказки с помощью «карт Проппа».

2. Развивающая: развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, выделять главное, доказывать, делать выводы; развивать воображение; обогащать и усложнять словарный запас, овладевать выразительными свойствами языка.

3. Воспитательная: формирование умения сотрудничать; воспитание гуманных отношений.

I. Целеполагание

Сегодня мы попробуем сочинить собственную волшебную сказку. Вначале вспомним то, что знаем о народной волшебной сказке, затем соберём материал для сказки и построим её .

II. Актуализация ранее изученного материал.

«Шапка вопросов».

Назовите виды сказок.

Каковы особенности жанра волшебной сказки?

Вспомните, какие запреты есть в волшебных сказках.

Зачины волшебных сказок.

Концовки волшебных сказок.

Какие магические цифры используются в сказке?

Каких волшебных персонажей вы знаете?

Какие волшебные средства особенно распространены в сказках?

Кто и как помогает герою спастись от преследования?

III. Объяснение нового материала.

Один известный фольклорист Владимир Пропп считал, что каждую сказку можно рассматривать как маленький домик, построенный из кубиков. Каждый кубик имеет в конструкции определенное значение, от него зависит тот или иной поступок героя.

Вспомним сказку “Гуси- лебеди”.

девочка и ее брат)

Родители уехали

не уходить…).

4 стр., 1971 слов

Народная сказка «Мороз Иванович»: цитатный план, описание, герои

... результата. Рождественский сюжет сказки не только волшебен, но и справедлив, поэтому обречен на успех. Сказочная концовка Завершается “Мороз Иванович”, народная сказка по своему духу, классической ... читатель воспринял его “Мороза” как волшебное народное сочинение. И это писателю удалось. Композиция: присказка и зачин По своей композиции данная авторская сказка создана сообразно классическим ...

Нарушение запрета.

отъезд героя

(Спрашивала у печки, яблони, речки

Волшебные дары., Враг побежден,, Герой спасается от преследования., Возвращение героя, счастливый конец.

Волшебные дары  1

Мы построили домик-сказку. Так можно построить новую сказку самим.

Итак, сейчас наши группы сочинят сказку, используя все или несколько кубиков нашего домика. Порядок может быть разным. Но хочу заметить, что сюжет вашей сказки будет зависеть от того, какие кубики вы возьмете.

Начало сказки: В некотором царстве , в некотором государстве жила девочка Алиса. Пошла Алиса в лес с подружками за грибами и ягодами. Ходила – ходила по лесу и вдруг увидела большую пещеру. А на пещере той надпись : «Не входить»

IV. Самостоятельная работа учащихся в группах.

Чтение собственной сказки

Рефлексия: Вы сегодня хорошо поработали. Какое открытие сделали вы для себя на уроке?

Дом.задание: переписать сказку на чистовик.