Конспект : ‘ в жанре заочной экскурсии’

Сочинение

Авторы: Матасова Ю. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №29 им. К. Нечаевой г.Волжского Волгоградской обл.

Романова И. Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 имени 87 Гвардейской стрелковой дивизии

г.Волжского Волгоградской обл.

Предмет: русский язык.

Класс: 6

Тема урока

Тип урока : Урок развития речи

Цели урока:

  1. Развить умение составлять устные и письменные высказывания в таком жанре сочинения как заочная экскурсия.

  2. Формировать умение подбирать материал к сочинению, а также умение записывать свои наблюдения для развития коммуникативных навыков.

  3. Углубить интерес к истории родного города.

  4. Развивать связную монологическую речь учащихся, их логическое мышление.

Задачи урока:

— обогащение знаний учащихся;

— установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами;

— развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;

— воспитание уважительного отношения к историческим памятникам г.Волжского.

Планируемые образовательные результаты:, Оборудование и наглядный материал:, Содержание урока:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

2 стр., 520 слов

Уроки 50-51. Урок развития речи по рассказам

... Тезис сочинения соотносится с рассказами, по которым нужно написать сочинение-рассуждение. Для этого из текстов, изученных на уроке, вычленяется материал: ... девочке-сироте. Причем, не только материально, но, как потом оказалось, он был единственным ... учащиеся, затем подтверждают свои тезисы примерами из рассказов (пункты а), б)). По этим пунктам развертывается работа над основной частью сочинения. ...

3. Актуализация опорных знаний учащихся

4. Постановка учебной задачи

5. «Открытие» нового знания

6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. Итог урока.

Домашнее задание.

9. Рефлексия

деятельности.

Эмоциональный настрой детей на успешную деятельность.

Добрый день, дорогие ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Слайд 1

Учитель: Ребята, любите ли вы путешествовать? А почему вам это так нравится?

Как вы думаете, наш родной город Волжский может быть объектом для путешествия?

Какие достопримечательности города вы могли бы показать?

А сами вы хорошо знаете наш город?

(слады достопримечательностей Волжского)

Слайд 2-4

Показываю слайд 5 «Картинная галерея г.Волжского». Что это за здание?

Какова история этого здания?

Посоветуйтесь в группе и кратко запишите, что бы вы рассказали мне об этом здании.

Прочитайте получившиеся записи.

Как бы вы назвали свой вид работы?

Где могли бы вы использовать свои записи?

Какие жанры сочинений вам известны?

слайд (6),

К какому бы жанру вы отнесли свои записи?

Сформулируйте тему нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 7

Сформулируем цели нашего урока:

Что вы ожидаете от этого урока?

Что мы должны узнать на занятии?

Чему научиться?

Возьмите карточки и запишите кратко, что вы ожидаете от этого урока.

Прочитайте цели, которые поставила перед вами я. Слайд 8. Сравните их.

Ребята, дайте значение слова «экскурсия», подберите синонимы.

2 стр., 551 слов

Слайд-презентация для -сочинения по картине презентация по русскому ...

... образы. 3. Живописец обращает особое внимание на детали, за счет чего картина наполнена добротой, светом и теплом. Меню Слайд 23 Пишем сочинение! 1. В. Волегов – современный художник 2. ... его картин «Красавица с яблоком». Меню Слайд 20 Как можно начать сочинение? 2. Перед нами картина выдающегося художника Владимира Волегова «Красавица с яблоком». Автор картины обращает особое внимание на детали ...

Слово экскурсия нам понятна, а как вы понимаете сочетание «заочная экскурсия»?

А для кого вы хотели бы провести такую экскурсию?

Что для этого надо?

Составим вместе план вашего письменного высказывания в жанре заочной экскурсии.

Какой объект мы возьмем для экскурсии?

Какие части сочинения вы должны обязательно указать? Слайд 9

Почему важно хорошо написать вступление?

Как заинтересовать вашего читателя?

О чем можно сказать во вступлении?

Как перейти к основной части сочинения?

Чему она будет посвящена? О чем вы здесь расскажете?

Предложите интересный вариант заключительной части сочинения.

Каждая группа получает задание: письменно составить план сочинения. Слайд 10

Прочитайте получившиеся записи.

видеоролик

Дополните эту информацию своими сообщениями.

Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее? Слайд 11.

Показалась ли вам эта тема сложной?

Кого заинтересовала?

Слайд 12. Напишите сочинение в жанре заочной экскурсии для своих далеких друзей на тему: «Новая жизнь старой школы»

Какие эмоции преобладали у вас на уроке?

Подойдите к столу, выберите один из смайликов (интересно, равнодушно, скучно) и прикрепите к доске рядом со своими ожиданиями.

Включение в работу, самоопределение

Отвечают на вопросы.

Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации.

Распознают объекты города и называют их.

Ребята называют это здание и сообщают, что это старая школа, которая во время войны была госпиталем и подверглась разрушению.

Обучающиеся работают в группах, записывают известные им сведения.

Читают свои речевые высказывания.

Обсуждение в группе жанров.

Формулируют тему урока.

Записывают в тетрадь тему.

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают на карточке свои ожидания, прикрепляют их на доску.

3 стр., 1090 слов

Как правильно составить план к сочинению: рекомендации

... рассмотрим, как правильно подготовиться к написанию сочинения. В целом составление плана подразумевает выделение отдельных пунктов. Необходимо обозначить ключевые мысли уже готового текста или же того, который вы планируете написать. Здесь план ...

Сопоставляют цели и делают вывод.

Дают лексическое толкование слова, подбирают синонимы.

Выбирают конкретных пользователей своего продукта.

Составляют в группе план действий.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигая аргументы.

Предлагают свои варианты.

Записывают план в тетрадь.

Читают и обсуждают составленные варианты.

Смотрят видеоролик, делают записи в тетрадь, обмениваются получившимися высказываниями.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют свою работу и свое эмоциональное состояние.

Прикрепляют выбранные смайлики.

личностные

коммуникативны

регулятивные

коммуникативные

определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;

личностные

самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

регулятивные

познавательные

регулятивные

личностные:

познавательные:

постановка и решение

проблемы:

формулирование проблемы урока, выдвигают аргументы, строят логическую цепь рассуждений;

коммуникативные

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации

регулятивные

коррекция (внесение

необходимых коррективов

в план и способ действия)

познавательные

структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объекта с целью выделения признаков,

коммуникативные

регулятивные

познавательные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные:

познавательные:

личностные:

коммуникативные