По картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Сочинение – письмо

по картине И.И. Бродского

«Летний сад осенью»

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в классе 1
Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать <a href=любовь к искусству." width="640">

Цели:

1. познакомить учащихся с новым видом описания

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин Л.Татьяничева

Помедли, осень, не спеши

Л.Татьяничева

Словарная работа Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).</p>
<p>Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Словарная работа

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая

от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный

состоящий из писем.

Эпистолярный

писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,

6 стр., 2576 слов

Сочинение письмо литературному герою 10 класс

... письма; уметь создавать текст в эпистолярном жанре, редактировать, рецензировать, представлять своё сочинение классу. 2.Развивающая: овладение выразительными свойствами языка, обогащение и усложнение словарного запаса; развивать ... любому литературному герою «Грозы» Островского» 2.Эссе «Как писать письма в XXI веке»., Второй – третий уроки Тема Подготовка к сочинению в форме письма литературного ...

посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Эпистолярные элементы письма – обращение,

подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма

наиболее существенны следующие:

обращение,

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица,

благодаря чему устанавливается взаимопонимание

между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938).</p>
<p>Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924).</p>
<p>Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Автопортрет 1914

Исаак Израилевич Бродский

(1884 – 1939)

российский живописец и график,

заслуженный деятель

искусств России (1938).

Член Общества имени

А. И. Куинджи, АХРР, Союза

русских художников (c 1924).

Директор (с 1934) Всероссийской

Академии художеств в

Ленинграде.

Автопортрет 1914

В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин

В 1902 – 1908 годах

И.И. Бродский учился в

Петербургской Академии

художеств, в стенах которой

он испытал благотворное влияние великого русского

художника – реалиста

И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял

его отношение к искусству,

любовь и серьезный подход

к искусству как делу жизни”.

Портрет художника

И.И. Бродского

Автор И.Е.Репин

«Италия»

«Италия»

Автопортрет с дочерью

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой 1915

Портрет жены

художника

Л.М. Бродской

на террасе

1908

Портрет О.Д. Талалаевой

1915

7 стр., 3023 слов

Бродский летний сад осенью 7 класс с обращением

... по ушедшему лету. «Летний сад осенью» – мини сочинения Вариант 1 Перед нами картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и ... пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью». Глядя на эту картину, невозможно ...

В.И. Ленин в Смольном Портрет Горького Портрет Сталина Ленин на фоне Смольного Портрет Ворошилова Фрунзе

В.И. Ленин в Смольном

Портрет Горького

Портрет Сталина

Ленин на фоне Смольного

Портрет Ворошилова

Фрунзе

«Золотая осень» 1907

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Зима»

«Зима»

«Заимка» 1910

«Заимка» 1910

«К весне» 1906

«К весне» 1906

Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Константин Бальмонт «Опавшие листья» 1915

Осень

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

«Опавшие листья»

1915

«Ночной город» 1915

«Ночной город» 1915

«Новолуние» 1917

«Новолуние» 1917

«Аллея парка» 1930

«Аллея парка»

1930

О, как ты пуст и нем! В осенней полумгле сколь призрачно царит прозрачность сада, Где листья приближаются к земле великим тяготением распада. О, как дожить до будущей весны твоим стволам, душе моей печальной, когда плоды твои унесены, и только пустота твоя реальна. Иосиф Бродский «Летний сад осенью»1928

О, как ты пуст и нем!

В осенней полумгле

сколь призрачно царит

прозрачность сада,

Где листья приближаются

к земле

великим тяготением

распада.

О, как дожить

до будущей весны

твоим стволам,

душе моей печальной,

когда плоды твои унесены,

и только пустота твоя

реальна.

Иосиф Бродский

«Летний сад осенью»1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Какой момент изображен на картине? 4. Каков, по-вашему, замысел художника? 5. Какое чувство вызывает природа? 6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски, использованные художником?

4 стр., 1714 слов

Урок развития речи. по картине «Портрет Вари Адоратской» 8класс

... нами портрет девочки. По-видимому, автор с большой нежностью и любовью относился кдетям, поэтому от картины настроение светлое, радостное. Н.И. Фешин глубоко понимал духовный мир детей). (Картина написана яркими, сочными красками). ...

1. О чем эта картина?

2. Какое время года

запечатлел художник?

3. Какой момент изображен

на картине?

4. Каков, по-вашему,

замысел художника?

5. Какое чувство вызывает

природа?

6. В каких красках

исполнена картина? Какие цвета преобладают?

7. О чем говорят краски,

использованные

художником?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Аллея парка

Какими нарисованы деревья?

их видим?

Почему их мало?

Беседка гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Беседка

гостеприимная беседка, резные

перила, освещённая лучами

солнца, пустая, одинокая

беседка, аккуратная лесенка,

спрятавшаяся среди деревьев,

защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Люди

Чем заняты

Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Небо

Какое оно?

о небе? Какие краски использует

автор для описания неба?

картине?

Примерный план 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом.

Примерный план

1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

  • а) общее впечатление от пейзажа картины;
  • б) описание неба, деревьев;
  • в) своеобразие красок аллеи сада;
  • г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

«В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, <a href=краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка». А.М.Горький Могила И.И. Бродского" width="640">

«В творчестве вашем

для меня самая

ценная и близкая мне

черта – ваша ясность,

пестрые, как жизнь,

6 стр., 2682 слов

Бродский исаак «летний сад» описание картины, анализ,

... «Золотая осень», «Зима», «Летний сад осенью». Картина Бродского, на которой запечатлен тихий уголок осеннего парка, предлагается для обсуждения школьникам. Ученики седьмого класса пишут по ней сочинение. Такие занятия способствуют ... ветви наклоняются, как будто по пейзажу гуляет ветер, и тут взгляд натыкается на просторную деревянную беседку с ажурными перилами, которая находится слева. Летом её ...

краски и тихая эта

любовь к жизни, понятой

или чувствуемой

вами как «вечная

сказка».

А.М.Горький

Могила И.И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Произведения Бродского находятся во многих музейных

и частных собраниях, в том числе в Петербурге

работает Музей-квартира Бродского, где вместе с

работами самого художника представлены предметы

из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского:

Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Госудаpственный Владимиpо — Суздальский

Истоpико — аpхитектуpный и художественный музей-

заповедник, Севастопольский художественный музей

им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная

галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле…

Федор Тютчев

Спасибо за работу

на уроке!