Сочинение: Молодое поколение в пьесе «Вишнёвый сад» (А.П. Чехов)
(359 слов) Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад» — это маленькая модель России конца девятнадцатого и начала двадцатого века. У неё есть свои герои, декорации, атмосфера и поколения, сменяющие друг друга. Молодое поколение в пьесе олицетворяет будущее, противопоставленное прошлому и только немного связанное с настоящим. В центре пьесы — судьба вишнёвого сада. Прошлое не может решить его участи, настоящее прибирает его к рукам, а будущему сад оказывается совершенно не нужен, как не нужна Россия того времени новому поколению.
Молодое поколение — это Петя и Аня. Юные и беспечные, они полны сил и энергии, чтобы совершать подвиги и переворачивать всё с ног на голову, что и хочется делать им. Планы вечного студента Пети очень масштабны: создать всеобщее благо для всего человечества. Аня, как его идейная последовательница, тоже вдохновлена этой мечтой. И, конечно же, движимые этими идеями, они забывают про старый вишнёвый сад. Нужен ли он им? Конечно же, нет, потому что он олицетворяет в глазах молодого поколение всё старое, умершее, тщетное. Петя критикует тех, кто лишь разбрасывается словами и ничего не делает для России, но не понимает, что он сам таким и является. Вечный студент, ничего не добившийся в жизни, не может помочь своей подруге Ане открыть глаза и дать понять, что сад — это вековая история, которую нельзя отпускать или рушить. Аня же — потомок этого сада, но она не хочет уделить внимания тому, что раньше связывало семью. Она стыдится наследства, приобретенного ценой рабского труда крестьян.
Как же сможет это поколение, которое не в силах решить судьбу одного сада, организовать жизнь тысяч и миллионов людей, на которую оно замахивается? Излишний пафос речи героев, их абстрактные мысли делают Аню и Петю комичными, и порой даже неприятными персонажами. Таким будто нельзя доверять. Всё закончится лишь словами. Почему Петя, имея такие глобальные планы, не сделал ещё ни одного шага к цели? Аня же наивна в силу своего возраста и слепо верит всему, что говорит её друг.
Чехов словно оставляет надежду, рисуя молодое поколение в своей пьесе. Прослеживается неверие в людей будущего, пусть они и заняты глобальными преобразованиями к лучшему. По мнению автора, эти идеи останутся лишь словами, повисшими в воздухе и времени, и, скорее всего, никогда не будут претворены в жизнь. Таким предстаёт молодое поколение в пьесе «Вишнёвый сад».
Поколения в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)
... для демонстрации высоких идеалов… Исходя из всего вышесказанного, рассматривать исключительно в качестве образа молодого поколения Аню и Петю в пьесе «Вишневый сад» нельзя. Такая трактовка была бы чересчур поверхностной. Кем же они ... он и сам не рад возможности выкупить горячо любимый Раневской вишнёвый сад. По этой причине в самом начале пьесы он рекомендует ей разбить его на участки и сдать ...
Автор: Лиана Юлдашбаева
Три поколения в пьесе Чехова Вишневый сад
Наименование пьесы символично. “Вся Российская федерация — свой сад” , — произнесено у Чехова. Эта последняя игра быть в наличии нацарапана Чеховым стоимостью очень большого усилия физиологических сил, и простое перекатывание пьесы водился актом самой большой трудности. Город завершил “Вишневый сад” предварительно первой российской революции, в год своей ранешной погибели (1904).
Размышляя о погибели багряного сада, о судьбе жителей разоряющегося имения, он мысленно воображал всю Россию на сломе эпох. Накануне величественных переворотов, как будто переживая рядком себя шаги взыскательной самом деле Город объяснял сегодняшней с позиций предыдущего и будущего. Как до звезды небесной подходящая картина питал пьесу духом истории, извещал специализированную длительность ее медли и пространству. В пьесе “Вишневый сад” нет острого конфликта, все, на первый взгляд, пусть будет так своим со всеми онерами и промежду персонажами пьесы далеко не приключается обнаруженных стычек и столкновений. Вот и все же конфликт существует, но не открытый, а внутренний, по-серьезно непроницаемый в мирной на первый принцип меблировке пьесы. Конфликт складывается в непонимании поколения поколением. Может показаться на первый взгляд (как) будто в пьесе пересеклись три времени: вчерашний день сегодняшней и будущее. И каждое из трех поколений грезит о своем времени. Игра завязывается с приезда Раневской в свое давнишнее наследственное имение, с возвращения к вишневому саду, некоторый игра стоит свеч за окнами копия цвету, к знакомым с ранних лет людям и вещам. Завязывается специализированная обстановка пробудившейся версификации и человечности. Как будто в завершительный два — и обчелся наглядно возгорается — в качестве кого памятование — эта живая жизнедеятельность для пороге умирания.
Натура приготовляется к обновлению — ив душе Раневской возбуждаются веры на новую, безукоризненную жизнь. Для купца Лопахина, некоторый коллекционируется принять существование Раневской, вишенник также обозначает кое-что большее, чем просто предмет бизнесменской сделки. В пьесе накануне нами штудируют агенты три поколений: вчерашний день — Гаев, Раневская и Фирс, сегодняшней — Лопахин и агенты грядущего поколения — Петух Трофимов и Аня, дочурку Раневской. Город далеко не исключительно сотворил манеры людей, чья жизнь пришлась для критическую эпоху, но запечатлел само Время в его движении. Герои “Вишневого сада” становятся жертвами не частных событий и личного безволия, а глобальных законов летописи — динамичный и энергичный Лопахин экий же заложник времени, как пассивный Гаев. Игра выстроена на уникальной ситуации, тот или другой сковаться льдом любимейшей с целью трагедии XX целая вечность — переделки “порога” . Не так страшно такового далеко не происходит, но есть чувствование края, бездны, в которую вынужден низвергнуться человек. Привязанность Андреевна Раневская — делегатка престарелого дворянства — мамочка нереальная и эгоистичная, бесхитростная в своем романическом увлечении, но она добросердечна и отзывчива, и в ней неувядает чувствование красоты, что особо акцентирует внимание Чехов.
Жизнь и сад в пьесе а. п. чехова «вишневый сад»
... жизни». И я абсолютно согласна со словами писателя. Настоящее России в пьесе Чехова “Вишневый сад» представлено Лопахиным. Вообще его образ сложен и противоречив. Он решителен и уступчив, расчетлив и поэтичен, истинно добр и ...
Раневская безостановочно начал припоминать о своих лучших молоденьких годах, отчерченных в престарелом доме, в красивом и роскошном багряном саду. Она живет данными воспоминаниями о прошлом, ее не удовлетворяет настоящее, а о быть в наличии — и считать не хочет. Ее инфантильность может показаться на первый взгляд смешной. Но оказывается, все старое происхождение в данной пьесе думает этак же. Ни один человек изо них не старается прилично изменить. Они говорят о прекрасной престарелой жизни, но сами, может показаться на первый взгляд смиряются с настоящим, бросают всегда на самотек и уступают без борьбы. Лопахин — агент буржуазии, богатырь значительного времени. Как сам Чехов характеризовал его значимостей в пьесе: “Роль Ло-пахина центральная. Так как такое не купец в пошлом резоне слова. .
— это мягкий человек. . . добропорядочный человек практически во всех смыслах. . . ” Но этот кроткий человек — хищник, он живет теперешним среди бела дня по этой причине его мысли рассудительны и практичны. Хитросплетение великодушной симпатии к распрекрасному и торговой жилки, мужицкая несложность и тонкая мастерская характера объединились в манере Лопахина воедино. Он ведет воскрешенные беседы про то, как изменить жизнедеятельность к лучшему, и вроде бы знает, что делать. Но на самый-самом разбирательстве и он не классифицируется возвышенным победителем пьесы. Мы чувствуем его неуверенность в себе. В пьесе переплетаются некоторое количество сюжетных линий. Обрушивающийся комплекс и несостоявшаяся, даже если необнаруженная привязанность — две сквозные, мысленно объединенные темы пьесы. Раньше абсолютно всех подходит к концу установка неудавшегося романа Лопахина и Вари. Она построена на излюбленном чеховском приеме: особенно и охотнее в (итоге прошел слух про то, в чем дело? никак нет обговаривают подробности, противоречат о подробностях несуществующего, не замечая или сознательно недосказывая имеющееся и существенное. Варвара поджидает бесхитростного и закономерного аллюры жизни: раз Лопахин довольно частенько случается в доме, где есть холостые девушки, из которых то что надо ему исключительно она. Варя, значит, вынужден жениться. У Вари даже если мыс-ли не возникает другим образом бросить взгляд на ситуацию, подумать, души не чаять ли ее Лопахин, занимательна ли она ему? Все Варины ожидания учреждены на досужих пересудах о том, что этот союз был бы удачен! На первый взгляд, Аня и Петух Трофимов представляются верой творца для будущее. Кругом Пети Трофимова сгруппировывается возвышенный образ действий пьесы. В его монологах видимо-невидимо корпоративного с думами лучших чеховских героев.
А.П. Чехов «Вишневый сад». Молодое поколение? статья по литературе (10 класс) на тему
Молодое поколение «Вишневого сада» А.П. Чехова
10 класс
К молодому поколению относятся Петя Трофимов и Аня. Остановимся на Пете, так как на него ложится основная смысловая нагрузка слова «молодое» (здесь – «начинающее жить», «перспективное»).
Пете Трофимову 26 лет, шесть лет назад он был учителем сына хозяйки имения Раневской. Мальчик утонул, его мать, чтобы забыть горе, уезжает в Париж. Петя поселяется где-то недалеко. Раневская приезжает, прожив все деньги за границей, а Петя приходит в дом, чтобы только поклониться и уйти тотчас. Ему трудно понять, что его поведение бестактно. Это понимают другие (Аня, Варя).
Своим появлением он напоминает женщине о потере. Доводит ее до слез. Он на самом деле в имении ухаживает за Аней. Потому и здесь. Раневская считает его хорошим человеком. Лопахин искренне любит его. Варя строга с ним. Аня восхищена им и почти влюблена. Все вокруг считают Петю умным, честным, гордым человеком. Но характеристика Пети другими героями очень лаконична. Ограничивается словами брат, смешной человек. Мы не можем составить полный портрет героя. Петя, по его словам, свободный человек. Хорошо вписывается в образ революционера. Только откуда сила у этого болезненного, в очках, в студенческом мундире, его в вагоне одна баба назвала облезлым барином, в глаза его называют «недотепой», «вечным студентом». Он пользуется авторитетом. Каким авторитетом он может пользоваться при его такой внешности? Вспомним слова Дуняши: «Третьего дня Петр Сергеич приехали. В бане спят, там и живут». Внешность здесь не главное. Петя произносит монологи о российской интеллигенции, о рабочих, о крепостниках, о богатых. При этом предупреждает, что боится серьезных разговоров. Давайте заглянем за слова Пети. Вокруг себя Петя видит только грязь. Перед собой – белоручек, которые живут за чужой счет. Иногда с обличения он переходит на самобичевание.
Роль слова в жизни людей. Слово как средство общения
... могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений. Роль слова в жизни общества Не ... человека оценивают по его поведению, манере разговаривать, на сколько он вежлив и тактичен. Элементарные слова «Здравствуйте!» или «До свидания!», указывают на высокий уровень социального этикета. Самое главное в ...
Он возможно и прав, ведь сам ничего не делает в течение 5 месяцев. Но другим твердит, что надо работать. И это при трудолюбивой Варе и энергичном, деловом Лопахине. Петя считает, что «человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле». Монолог «человечество идет» произносится по заказу скучающей Раневской и после ироничной реплики Лопахина на слова об уме Пети. Меткая характеристика, данная Петей Лопахину (про «хищного зверя»), начинается и заканчивается смехом. Жизнь Пети была трудной, его 2 раза исключали из университета. Трофимов не учится, потому что не может учиться и содержать себя одновременно. Когда Петю спрашивают, почему он не закончил курс? Петя молчит в ответ. Трофимов отстал от «нового», он живет в провинции, ничего не делает, ничего не читает. Видит вокруг себя только грязь. Он красиво говорит и энергично зовет идти вперед, но не богатством, ни красотой, ни тактом он не блещет. Любой другой персонаж человечнее его. Честность его бездарна. Он ничего не перестрадал в жизни. В пьесе Петя не только критикует существующий порядок, главная его роль – призыв к изменению жизни. Петя зовет идти за собой, потому что видит себя в «первых рядах». Сам он не имеет представления, куда и зачем идти. Цель для него неясна. Он лишь предчувствует. Он не знает жизни и боится ее, какая может быть цель? Он прячется от страха перед жизнью за красивыми словами и даже зажмуривает глаза от «страха». В конце пьесы Петя вместе с Аней собирается в Москву, чтобы там посадить новый сад. Начать новую жизнь. А с каким багажом он поедет, если даже из дома выйти не может, ищет калоши. Его засосала жизнь таких, как Раневская и Гаев, он не способен идти дальше слов. По мнению Чехова, задача Трофимовых в жизни и образе в пьесе дать толчок к движению Ане. Таким как Аня. Аня – носитель новых будущих революционных идей. Молодая, с характером, без груза прошлого на ногах, она вызывает симпатии. Именно такие, как она, идут вперед. Аня говорит о жизни.