Учимся писать итоговое

Направления мы уже разбирали, теперь осталось научиться писать само сочинение. Постараюсь объяснить понятно, поэтому оговорюсь, эта статья больше для ребят, пишущих сочинение,а не для учителей.

Итак, вы знаете, что тем для написания сочинения будет 5 (каждое направление представлено одной темой), это не значит, что вы должны все 5 тем расписывать. Вы выбираете только одну.

Шаг первый:

Тему выбрали. Нужно написать сочинение. А как это сделать?

Шаг второй., Учимся писать сочинение.

!!!Важно, чтобы в сочинении были ваши мысли, чтобы рассуждали именно вы – размышляли над темой, а не просто списали с какого-нибудь сайта, это проверяется, и ваша работа может получить «незачет».

структуре

Е.С. Романичева заметила, что написание сочинения чем-то похоже на доказательство теоремы. Рассмотрим подробнее, о чем идет речь.

дано — требуется доказать — доказательство — подведение итогов.

Дано — это тема сочинения, та тема, которую вы выбрали.

Требуется доказать, Шаг третий.

Как начать сочинение?

Расскажу на примере, так понятнее.

«Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Вариант 1 .

Можно просто ответить на вопрос. Только не забудьте!!! То, что даем в тезисе, будет раскрываться в основной части, мы будем доказывать именно суждения из тезиса!!!

Примерное начало/тезис/вступление сочинения:

дальше пойдет ваше мнение, я предложу свой вариант, чтобы было понятно, как писать

Вариант 2.

В тезисе можно немного пофилософствовать или блеснуть знаниями истории, общества или другого предмета.

Пример тезиса с философствованием:

Дети или родители? Поймут ли друг друга? В толковом словаре Ожегова слово «дети» имеет два значения: 1)малолетние 2) сыновья, дочери. Нам больше подходит второе, но слишком часто родители относятся к своим детям с усмешкой и недоверием, как к малолетним. Получается, что и второе значение в какой-то мере имеет место быть. «Родители», по словарю «отец и мать по отношению к детям». Получается, что родители – главные в семье, дети относятся к ним, можно домыслить, с уважением. Получается, что родители задают тон в семье, они уверены в своих суждениях и поступках , стараются научить детей жить правильно. А дети в свою очередь не всегда согласны с родителями, дети хотят найти истину сами. Начинается разлад, отцы и дети не хотят понимать друг друга, каждый придерживается своего мнения и считает его правильным, но иногда можно постараться понять и принять другого. Конфликт отцов и детей ярко раскрыт в произведениях русской литературы.

3 стр., 1274 слов

Я родитель сочинение

... г)открыты. 12. В отношениях со своими детьми вы: а)ведете себя как приятель; б)как строгий судья; в)как друг; г)как родитель. Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он ... вместе; б)просите подождать, так как фильм скоро закончится; в)не обращаете внимания на просьбу ребенка; г)злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой. 2. Вы видите ...

Шаг четвертый.

Следующая часть – основная — ее можно приравнять к ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ в теореме – эта часть сочинения самая большая, она может состоять из одного абзаца, но он должен быть больше тезиса и вывода, а может состоять из двух и более абзацев, зависит от вашего размышления-рассуждения, от количества аргументов в сочинении.

Надеюсь, вы уже поняли, что в основной части мы убеждаем читателя- проверяющего в своем мнении из тезиса, приводим примеры из литературы, чтобы доказать свое суждение. Можно взять всего одно произведение, а можно вспомнить несколько, опять все зависит от вас и мыслей в вашей голове.

!!!Обычно в итоговом сочинении два аргумента.

Для примера приведу один аргумент , второй напишете сами, чтобы тренироваться.

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?»

далее вы должны прописать пример из произведения, подтверждающий вашу точку зрения

Вам нужно написать еще один аргумент, по подобию этого, можно вспомнить отношения Базарова и Павла Петровича из этого же произведения, можно вспомнить что-то другое. Вперед за аргументами!

Шаг пятый.

И последняя часть — это выводподведение итогов (что и требовалось доказать).

Здесь нам нужно подвести итог, вспомнить о чем мы говорили в тезисе, что доказывали в основной части, и кратко сказать, к каким выводам и заключениям пришли, смогли ли доказать свое мнение из тезиса.

Как писать?

Читаем свой тезис, потом подводим итог.

«Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?»

Пример вывода:

«Почему дети и родители не всегда понимают друг друга»

Надеюсь, вам понятно, как писать сочинение по литературе. Рассуждайте! Все обязательно получится! Удачи вам!