Я родитель сочинение

Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители — единомышленники, объединенные единой целью — сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Главное — родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях.

Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими:

«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это…»,

«Мой дом — моя крепость?!»,

«Моя будущая семья… Какой ей быть?»,

«За что я люблю своих родителей»,

«Радости моего дома»,

«Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна»,

«Праздники и будни моей семьи»,

«Истории и предания моего рода»,

«Самый печальный день в жизни моей семьи»,

«Советы родителям по воспитанию детей»,

«Законы жизни семьи» и др.

Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

классный руководитель семья воспитание

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

  • 1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?
  • а)выполните просьбу и смотрите передачу вместе;
  • б)просите подождать, так как фильм скоро закончится;
  • в)не обращаете внимания на просьбу ребенка;
  • г)злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
  • 2. Вы видите в своих детях:
    • а)людей, равных себе;
    • б)людей, копирующих вас в молодости;
    • в)маленьких взрослых;
    • г)благодарных слушателей.
  • 3. Какую прическу вы предпочитаете?
  • а) которая больше всего вам подходит;
  • б) которая отвечает последней моде;
  • в) которая копирует чью-то прическу;
  • г) которая копирует стиль ребенка.
  • 4. Немного о возрасте родителей:
    • а)знают ли дети ваш возраст;
    • б)вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
    • в)вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
    • г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
  • 5.

    3 стр., 1274 слов

    Семья в жизни человека и ее роль

    ... родители, делаю выводы и иду на примирение. Было бы здорово, если все дети ценили своих родителей. Тогда бы весь мир стал гораздо добрее и лучше. Семья в жизни человека и ее роль ... Сочинение Роль семьи в жизни человека Хочу начать с того, что мне очень нравится тема сочинения. При одной мысли о родных мне становится тепло и хорошо на душе. Несомненно, семья играет огромную роль в жизни ...

    Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

  • а)стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
  • б)стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
  • в)стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;
  • г)следуете своему пониманию стиля.
  • 6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?
  • а)посчитаете это личным делом ребенка;
  • б)станете подшучивать над его (ее) поступком;
  • в)признаете, что это стильно;
  • г) сделаете то же самое.
  • 7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:
    • а)вы затыкаете уши ватой;
    • б)уменьшаете громкость;
    • в)миритесь с увлечением своего ребенка;
    • г)включаете еще громче.
  • 8. Если вы спорите со своим ребенком, то:
    • а)стараетесь ему не возражать;
    • б)признаете его правоту;
    • в)спорите до полной победы;
    • г)уходите от спора.
  • 9. Ваш ребенок празднует день рождения:
    • а)вы вместе с ним за одним столом;
    • б)оставляете ребят одних;
    • в)обслуживаете детей за столом;
    • г)уходите из дома.

  • 10. Ребенок идет на дискотеку:.
  • а)вы идете вместе с ним;
  • б)вы не разрешаете ему идти;
  • в)вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;
  • г)вы ограничиваете его во времени.
  • 11. В общении со своими детьми вы:
    • а)откровенны,
    • б)закрыты,
    • в)сдержанны,
    • г)открыты.
  • 12. В отношениях со своими детьми вы:
    • а)ведете себя как приятель;
    • б)как строгий судья;
    • в)как друг;
    • г)как родитель.

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

Определение самостоятельности ребенка

Можно предложить родителям выполнить следующее задание — определить с помощью таблицы степень самостоятельности собственного ребенка.

Перечень действий ребенка родителям предлагается. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.

Ваш ребенок делает самостоятельно

Только по вашему требованию, с вашей помощью и с вашего разрешения

Перечень действий:

  • собирается в школу;
  • выбирает себе одежду для школы и для праздника;
  • делает уроки;
  • определяет, с кем ему дружить;
  • готовит еду, если это необходимо;
  • убирает квартиру по собственной инициативе;
  • ходит в магазин за покупками;
  • помогает по дому и на даче;
  • приглашает друзей к себе домой;
  • определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки;
  • принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
  • распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку;
  • оценивает объективно себя и свои поступки;
  • сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
  • терпимо относится к младшим братьям и сестрам;
  • помогает в воспитании младших.

Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживают проявление им какой бы то ни было самостоятельности.