Урок разработан по технологии развития критического мышления. Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, т.к. изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно- деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования.
Цель урока: развитие письменной речи через составление текста по заданной теме
Задачи урока:
— развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность, активность, терпение.
проектной деятельности
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Интеграция : каз.яз.,музыка, литература. Урок построен с использованием «тактики сотрудничества». Чтобы вовлечь ребят в работу, я использовала такие приёмы, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Использование методов и приёмов ТРКМТ существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока: 1. Стадия вызова — прием « загадка», . 2. Стадия осмысления – прием «Кластер». Здесь формируются целый блок познавательных общеучебных умений: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство. «Синквейн». Общеучебные : умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата; универсальные: анализ с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов. 3. Стадия рефлексии – прием « ответ на поставленные вопросы».
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия : — прогнозирование темы урока — целеполагание урока — волевая саморегуляция при самостоятельной работе — осознание качества и уровня усвоения учебного материала. Методы обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. На протяжении всего урока использовала практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
» Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» ...
... ребенка Предмет исследования – игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста ... победой. Детское творчество проявляется в ... игровой деятельности дошкольников. Задачи: - изучить литературу по данной теме. - рассмотреть теоретические предпосылки развития игры - показать значение игры в дошкольном возрасте, ... Ребенок может любой предмет пересоздать на что угодно, он становится первым материалом ...
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: — фронтальная(на стадии вызова) — групповая ( составление синквейна) — работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля со стороны учителя. Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое. Активность и работоспособность ребят на уроке высокая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружелюбием, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Результаты урока я оцениваю как оптимальные для данной категории обучающихся. Поставленные цели и план урока удалось реализовать. Материал урока учащимися выполнен.
Тема урока
Цель урока
— развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;
— развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;
— формировать коммуникативные навыки;
— воспитывать самостоятельность, активность, терпение.
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы».
Цели этапа урока
Содержание этапа., Деятельность
учителя
Деятельность учащихся:, Формы работы.
1стадия
« Стадия вызова»
Цель: актуализация знаний, имеющихся у учащихся, вызов интереса к обсуждаемому вопросу
1. 0рганизацион-ный момент
Психологический настрой
- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка.
Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово.
- Дети по рядам проговаривают приветственное слова на каз.яз., подарят улыбку другу
- подготовка класса к работе.
Тренинг,
интеграция каз.яз.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
а) мотивация к работе.
Особенности сочинений по картине
... деятельности людей. 3. Сочинения по картине. Небольшие по объему письменные высказывания учащихся в связной форме по какому-либо поставленному учителем вопросу. Выполняются они, по преимуществу, на уроке ... природу, на завод, в музей, если нужно обогатить учащихся новыми впечатлениями и знаниями. Получить материал для сочинения можно путем чтения статей, стихотворений по теме сочинения, рассматривания ...
Б) Выявление
причины затруднения
и постановка
цели деятельности.
В)Построение проекта выхода из затруднения., Работа с кластером
- Сегодня мы с вами превратимся в писателей.
А кто такие писатели?
Писа́тель
который занимается созданием словесных произведений,
предназначенных так или иначе для общественного
потребления(а не только для непосредственного адресата)
ru.wikipedia.org/wiki/Писатель
А каких писателей вы знаете?, Писатели пишут сказки, повести, рассказы. Сочиняют различные истории. И их сочинения читают все., А что такое «сочинение»?
Сочинение
изложение своих мыслей на заданную тему.
Тема нашего урока «СОЧИНЕНИЕ», Давайте и мы попробуем сочинить такой рассказ, чтобы его захотели читать.
А чтобы мы все успели, у нас будет « ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ». Он будет следить за рациональным использованием времени. Ведь «ВРЕМЯ –ЗОЛОТО»
А что поможет нам написать хорошее сочинение?
- Я тоже думала над этим и вот что у меня получилось. (слайд 2 )
-
«Наши знания» . ( Чтобы нам помогли знания, что вам нужно для этого?)
2. «Другие источники». Чтобы взять дополнительный материал , что вы должны уметь?
3. «План сочинения» Чтобы составить план сочинения необходимо…..
Значить, сегодня на уроке мы должны написать сочинение; для этого должны красиво и грамотно писать, развивать свою память, речь; быть внимательными, активными, самостоятельными.
выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
Дети на доске читают «Сочинение», Высказывают свое мнение
- Писать правильно, знать правила, уметь сочинять по теме.
Дети пробуют определить тему., Время года, морозное время, много снега. И т.д.
формулируют (уточняют) тему урока.
Учатся ставить цели,
хорошая память,
Хорошо читать, внимательно слушать,, Хорошо и грамотно писать и знать тему сочинения., Диалоговое обучение
2 стадия – Осмысление новой информации. Цель:
- корректировка учеником поставленных целей;
- продвижение от знания “старого” к “новому”.
1) Введение нового материала в систему знаний.
«Наши знания»
А какова тема сочинения , вы узнаете из загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно – это зима.
- А что мы знаем про неё?
Предлагаю разбиться на группы по желанию. Вам предстоит выполнить СИНКВЕЙН по теме «Зима». ( слайд … ) СКОЛЬКО НАМ ДАЕТ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ?
Положение о городском конкурсе сочинений Письмо ве
... результатов Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии. 6.3. Все участники конкурса награждаются дипломами Конкурса сочинений «Письмо ветерану 2018» . 6.4. Победители Конкурса награждаются ... сочинения тематическому направлению Конкурса; композиция сочинения; выражение в сочинении авторской позиции; художественное своеобразие и речевое оформление сочинения; грамотность сочинения; знание ...
СИНКВЕЙН
1) слово ;
2) Назовите 3 прилагательных ;
3) Назовите 2 глагола;
4) Предложение состоящее из 4 слов об этом предмете ;
5) синонимы, ассоциации.
Время закончилось. Предлагаю ознакомить нас с вашими работами.
1 группа читает, все проверяют. Совпадения отмечаем +, затем дополняем не повторяя.
При повторе команду не слушаем.
Молодцы. Знаете немало.
активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Преподавание и обучение в соотв. с возрастными особенностями, Работа в группах, прием
СИНКВЕЙН
«Другие источники»
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/skazka-pro-zimu-klass/
Немало стихов, рассказов, фильмов воспевают красоту зимней природы.
Давайте вспомним те, которые вы уже знаете. Для этого предлагаю открыть в учебнике лит-ры раздел «Белоснежная царица все покрыла серебром».
- Кто такая «Белоснежная царица»? А что за серебро?
- Какие литературные приемы здесь используются?
( олицетворение, сравнение)
Выберите стих-е или рассказ. И в нем найдите строчки, которые можно будет использовать в сочинении.
Время ограничено. СКОЛЬКО НАМ ДАЕТ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ?
- Давайте послушаем прекрасные строки о зиме.
(Слушаем по 1 пред. от пары)
А я тоже приготовила фразы из произведений. Из каких?
«…. Наступила белоснежная зима. Земля покрылась снегом, лиственные деревья дрожали от холода….» Анни Сван
А глаза у Зимы синие-синие, как небо в морозный солнечный день….. М.Зверев, .. Белый снег пушистый, В воздухе кружиться….. И.Суриков, Блеснул мороз. И рады мы
проказам матушки –зимы….. А. Пушкин
Молодцы. Вот к ваши знания дополнись материалами из произведений., А сколько композиторов и художников посвящали свои произведения зиме, Чтение отрывков из выученных стихов., Физминутка – релаксирующая.
И сейчас я приглашаю вас в «Зимнюю сказку» под музыку великого композитора П.И.. Чайковского «Метель» ( вывесить портрет на доску)
Красота. Не зря ЗИМУ называют ВОЛШЕДНИЦА, ЦАРИЦА, МАТУШКА- ЗИМА., А вот какую красоту вы делали на неделю литературы!, Какие строчки просятся, глядя на эти работы?, А наша зима за окном такая????? Интересно про нее рассказывать? Почему?, Прослушивание произведений
«сказочная метель»
Интеграция с музыкой,, Работа над сочинением, Игра «Кинь снежок»
«Толстые и тонкие вопросы»
Прекрасно. Ну вот и мы подошли последнему подготовительному этапу., Чтобы сочинение получилось интересным , нужно излагать материал последовательно. А для этого
давайте продумаем план написания сочинения.
Из скольки основных частей состоит любой текст?
І Вступление. ( с чего все начинается)
Весна пришла сочинение 5 класс
... эти дни хочется закричать на весь город: «весна пришла!». Май - мой любимый весенний месяц. Заканчивается учебный ... в порядок улицу: красят заборы, белят стволы деревьев, обрезают сухие ветки у посаженных перед ... мелодию. Через несколько дней в напоминание о зиме останутся только подтаявшие серые кучки в тех ... гоняет в футбол на подсохшей после таяния снега площадке. После зимнего перерыва ребята с ...
IІ Основная часть.(раскрытие важных моментов этого события или предмета, рассказываем о самом важном и главном.)
ІIІ Заключение. (выражаем свое отношение к происходящему)
О чем идет речь в каждой из них?, Я вам предлагаю 2 варианта.
План.
1. Наступила зима.
2. Описание природы зимой.
3. До чего же хороша зимушка-зима!
I. Вступление.
Волшебница зима.
II. Основная часть.
«Снег да снег кругом»
III. Заключительная часть
Снежные забавы., Вы выбрали ………..
- Откроем тетради. Запишем.
27 января
Сочинение.
Зима.
Затем выбранный вами план., Нашли место красной строки для написания 1 части. Сколько красных строк будет ? ( 3) Почему?
Мы еще маленькие и наше сочинение будет небольшим. А чтобы легче его написать, давайте подберем слова-помощники.
Поиграем в снежки. Я буду кидать в вас снежки- вопросы, а вы в меня снежки-ответы.
О чем наше сочинение? О зиме.
Какая она? Что сделала?
Что бывает зимой? (снег) Какой он
Что еще зимой бывает? (мороз) Какой мороз? Что он делает?
Что происходит от мороза с реками? С птицами? Какие птицы зимой? (голодные) Что они делают? (прячутся, ищут) Как им можно помочь?
Кому зимой весело? Какие они? Что делают? (катаются, играют, валяются), Замечательно сыграли в словесные снежки. Посмотрите, какая таблица помощница получилась.
снежная,
м оро зная, сказочная,
пришла,
наступила,
II . сне г , крыш и , доро ж ки, одеяло, мороз, реки,
птицы
пуш и стый,
пуховым,
сильный,
тр е скучий, г о лодные
засыпал,
л е жат,
ст о ит,
покрылись,
пряч у тся,
ищ у т.
III
зимушка- з
В е селые,
радос т ные,
пре
К а таются,
играют,
в а ляются
Почему выделены некоторые буквы, и даже целые слова красным? Это опасные места. Объясним.
построение проекта выхода из затруднения.
Картина Тутунова «Зима пришла. Детство» — 2 класс
... о детстве, о красоте природы и о любви к Родине. Сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство" На картине Тутунова «Зима пришла. Детство» изображен мальчик, который смотрит в окно. Он легко ... он смотрит на падающий снег. Снег идет большими хлопьями, которые медленно кружась падают на землю. Пришла зима. А вдалеке на деревьях еще видны листья. Наверное зима ранняя. Мальчик приложил руку ...
составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Физминутка, Мы сегодня в парк ходили., Там снеговика лепили., Веселились и резвились., В Леву бросили снежком,, В Олю бросили снежком,, В И.И. бросили снежком , В Т.А. бросили снежком., Получился снежный ком., Холодно гулять зимой, Побежали все домой., Уточнение полученной информации
Вопросы:
Что предстоит вам сейчас сделать?, Вы можете писать:
-
по опорным словам;
-
можете составить свой рассказ по теме;
-
можете взять опорную схему с наводящими вопросами.(прил. 1)
Сегодня я не буду читать вам примеры написания сочинений по этой теме т.к. мы достаточно подготовились.
устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение
Самостоятель-ная работа., Первичная проверка
— А сейчас пришло и наше время воспеть красоту матушки-зимы, создав свои зимние картины природы. Наступил последний этап нашей проектной работы. Но
прежде чем приступить к написанию сочинения, давайте вспомним правила его написания (дети вслух зачитывают правила и требования к написанию сочинения).
(слайд…)
- Старайтесь не повторять одни и те же слова.
- Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшее.
-Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности и красочности в описании.
И НАЧНЕМ ПИСАТЬ В ЧЕРНОВИК. Ведь даже великие люди сначала писали в черновик, а сейчас эти черновики продаются за большие деньги.
- Прочти получившееся сочинение.
организует деятельность по применению новых знаний.
Слушает 1-2
Пишут сам-но,
осуществляют самопроверку,
читают выполненную работу
самостоятельная работа,
III стадия – рефлексия: цель: размышление, рождение “нового” знания;
постановка учеником новых целей обучения
Рефлексия
Домашнее задание, Давайте вернемся к теме урока
Какая тема?
Какие цели мы ставили перед собой?, Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?, А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?, Продолжи фразу:, Мне больше всего удалось…, Я получил от этого урока…, Я могу похвалить себя за …, Я могу похвалить …. за …, Д/з дописать сочинение сделать иллюстрацию
организует
рефлексию.
Направляет усилия учеников в определенное русло;, Сталкивает различные суждения;, Создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
возможность самостоятельно делать выводы
осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Прием « ответ на поставленные вопросы»
(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:
Что происходит с деревьями зимой. Деревья и кустарники зимой ...
... уменьшают размеры печени. Свежие и сухие распаренные листь Береза – это дерево, распространенное по всему миру, она хорошо приживается ... Корневая шейка на уровне земли — для березы это очень важно! Посадить березу ниже уровня поверхности земли, значит обречь ее на ... о деревьях. Как зимуют деревья и другие растения: познавательные рассказы и сказки о деревьях зимой для детей, наблюдения за деревьями в ...
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!
(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!
(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!
Несколько вариантов сочинений
Наконец после дождливой, нудной осени пришла волшебница-зима. Она принесла с собой метели и вьюги.
Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Земля покрылась белым снежным ковром. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Они тихо качали ветвями. Иней красивыми звездочками переливался в прозрачном воздухе.
До чего же хороша русская зима!
Пришла чародейка-зима. Она привела с собой вьюги, метели, бураны.
Пришла наша гостья и сразу взялась за дело. Нарядила березки в искристые платьица, укутала ели и сосны в белоснежные шубы. Накрыла землю теплым пуховым одеялом. Падает мягкий снежок. Сыплет большими хлопьями, ложится на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы кусты и деревья. Кругом белым-бело.
Наступила зима. Снежная, морозная волшебница.
Летят с неба ажурные, серебристые снежинки и укладываются на землю пуховым, белым ковром. Деревья оделись в белоснежные шубы и шапки. Тепло им и уютно. Повсюду сказочная, величавая красота.
До чего же хороша зимушка-зима!
Опорные слова: