1.Объявление темы урока.
2.Беседа «Типы речи».
Все тексты, письменные и устные, можно разделить на 3 типа : описание, рассуждение, повествование.
-Вспомним, что мы знаем о данных типах речи?
— Описание , что это за тип речи? Приведите примеры.
-Какое сочинение-описание мы с вами отработали, по какой теме?
— Рассуждение , что это за тип речи? Приведите примеры.
— Повествование , что это за тип речи? Приведите примеры.
Подготовленная заранее ученица сейчас расскажет нам, как легко определить тип речи, пользуясь «Методом фотографирования».
Сегодня будем работать с текстом повествование( р-з К.Г.Паустовского) Слайд
3). Чтение и анализ текста
Упр.282 Чтение.
— О чём повествуется в тексте? Озаглавьте его.
— Найдите начальную часть текста (вступление)
— Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы поймёте последовательность события, о котором повествуется в тексте. Слайд
— Укажите те части текста, в которых описывается шкатулка. Как они включаются в повествование?
4). Физминутка
Упр.283
— Чтение продолжения рассказа.
5). Беседа по вопросам.
—Подходит ли наше название для всего текста?
– Как писатель передает с помощью слов игру шкатулки?
—Докажите, что это текст художественного стиля.
(Есть изобразительно-выразительные средства: олицетворение, эпитеты, ряды однородных членов.)
6). Словарная работа.
Разработка по развитию речи с презентацией (5 класс) -описание предмета
... частей (минимум) должно состоять сочинение? - О чем сказать во вступление? (о том, что скоро новый год и костюмированные балы) -В основной части? (описание костюма) - Что необходимо описать ... описании? (прилагательные) - Каким приёмом пользуемся при определении типа речи, в чём его суть? (приём фотографирования) Б) Работа с текстом. Определите тип речи приведённых отрывков текста. ...
Находим ключевые слова, добавляем их в список
На слайде слова с неизученными орфограммами:
как-то
кто-то
какая-нибудь
стеклянный Слайд
7).
Составление плана (используя ключевые слова)
1.Старые вещи
2.Неожиданная находка.
3.Устройство шкатулки.
4.Шкатулка не играла.
5.Шкатулка ожила.
6.Чудесная музыка.
7.Шкатулка замолчала
8). Пересказ по плану
(2 обучающихся)
9). Написание изложения в черновиках. Исправление шероховатостей и ошибок. Переписывание в чистовик.
Строят развернутые ответы на поставленные вопросы
Обучающиеся понимают содержание текста
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Делают записи в тетрадях
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
Способность к самооценке своих действий (Л)
Уметь слушать в соответствии с речевой ситуацией (Р)
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания (К)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
Владение монологической ре-чью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (К)
Умение соотнести свои действия с планируемым результатом (Л)