Урок развития речи в 3 классе СКОШИ I вида » с элементами описания «Весна пришла»

Который урок?, Что будем делать на уроке?

составлять предложения,

составлять рассказ, писать.

Послушайте и скажите, что будем делать?, Будем говорить

(Слайд № 2)

Хорошо говори звук С.

са – со – су солнышко

сва – сво – све светит

сна – сно – сне снег

Светит солнышко.

Тает снег.

Что мы делали? — Мы говорили.

3. Вводная часть.

— Ребята, сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их. — Здравствуйте.

— Ребята, мы начнём наш урок с отгадывания загадки.

— Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла

то, что всем понравится:

зелень – листьям, нам – тепло,

волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — … — Весна.

(Слайд № 4)

— Ребята весной особенно тепло и ласково светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик с пожеланием для всех присутствующих.

(Проводится активный метод приветствия)

4. Работа с картинками., Послушайте и скажите, что будем делать?, Будем беседовать

  • Назови весенние месяцы.

По щелчку мыши появляются названия месяцев, идёт сопряженное проговаривание.)

(Слайд № 6)

— Давайте вспомним, что происходит в природе весной?

(По щелчку мыши на экране появляется картинка.)

-Что это? — Солнышко.

— Что вы можете рассказать о солнышке? — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

3 стр., 1432 слов

Урок-конференция по книге В.Железникова «Чучело». «Уроки ...

... перед читателем Николай Заболоцкий? Как бы вы на него ответили? Дома написать небольшое сочинение-рассуждение "Что есть красота?" Завершая урок, учитель снова возвращает ребят ... книги Владимира Железникова имеют ... собирал дедушка Лены Бессольцевой, ... по-вашему, наиболее удачное и почему? ("Всего-то несколько дней":) Почему ребята в классе не приняли Лену? (Не такая, как все:) Почему в глазах ребят Ленка ...

— Ярко светит весеннее тёплое солнышко.

(Слайд № 7)

-Что это? — Небо.

— Расскажите о небе. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

— По голубому небу плывут белые пушистые облака.

(Слайд № 8)

— Что это? — Снег.

— Расскажите о снег весной. — Тает снег.

— Что это? — Ручейки.

— Расскажите о ручейках. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

— Быстро тает снег. Побежали по дорогам

(Слайд № 9)

— Что это? — Почки.

— Расскажите о почках. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

— На деревьях набухли клейкие почки.

(Слайд № 10)

— Что это? — Листочки.

— Расскажите о листочках весной. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

— На ветках появляются молодые душистые листочки.

(Слайд № 11)

— Что это? — Цветы.

— Что можно рассказать о цветах. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

— На пригорках показались первые цветы. Это мать-и-мачеха.

(Слайд № 12)

— Что это? — Трава.

— Попробуйте рассказать о траве. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

— Растёт молодая травка.

(Слайд №13)

— Что это? — Грачи, птицы, гнёзда.

— Кто может сказать предложением. — Ответы детей.

(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)

6 стр., 2892 слов

Компьютерная мышь

... исследовательского института чек на $10 тыс. И все… В настоящее время Энгельбарт – высокооплачиваемый сотрудник Logitech, выпускающей, в частности, компьютерные мыши. 1.1.2. Опти­ко-механическая мышь Оптико-механические ... - небольшие цветовые града­ции, трещины, вздутия и т.п. Чувст­вительнейшие фотоэлементы улав­ливают отраженный свет и сохраня­ют изображение в памяти мыши. За­тем поверхность ...

— Что мы делали? — Мы беседовали.

5. Составление словосочетаний.

Послушайте и скажите, что будем делать?

Будем составлять словосочетания

словосочетания.

(Слайд № 14 — 21)

Солнышко (какое?)….

Облака (какие?)…

Ручейки (какие?)…

Почки (какие?)…

Листочки (какие?)…

Цветы (какие?)…

Гнёзда (какие?)…

Травка (какая?)…

( На каждом слайде предложены варианты ответов, необходимо выбрать верное слово. По наведению мыши на слово: неверное – растворяется, верное — перемещается на место. Словосочетание сопряжено проговаривается.)

— Что мы делали? — Мы составляли

словосочетания.

6. Физминутка.

(Слайд №22)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

7. Закрепление словосочетаний.

(Слайд №23)

ТЁПЛ.. СОЛНЫШКО

БЕЛ.. ОБЛАКА

ВЕСЁЛ.. РУЧЕЙКИ

КЛЕЙК.. ПОЧКИ

ЗЕЛЁН.. ЛИСТОЧКИ

ПЕРВ.. ЦВЕТЫ

МОЛОД.. ТРАВКА

СТАР.. ГНЁЗДА

( Учащиеся по одному читают словосочетания, добавляя окончания. По щелчку мыши окончания добавляются на слайде и словосочетания сопряжено проговариваются.)

Затем учитель вывешивает на доску плакат с данными словосочетаниями.)

8. Составление рассказа «Весна пришла».

Послушайте и скажите, что будем делать?

Будем составлять рассказ

(Слайд №24)

( Учащиеся читают по одному предложению, устно вставляя слова, опираясь на словосочетания с плаката, хором проговаривают и повторяют.)

4 стр., 1715 слов

Размышления о стилистике рассказа И. Тургенева «Ася». ...

... художественного своеобразия речи. РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЙ: создание исследовательской работы. «Героиня повести, 17-яя Ася, девушка трудной… судьбы. Ася, ... где нет равенства.» Как же Тургенев достигает трепетного поэтического лиризма, ... рассуждение и переживание, делая его более активным, заставляя самому делать вывод. Риторические ... компактность и динамичность. Разговор о крыльях, в котором Н.Н. ...

— Что мы делали? — Мы составляли рассказ.

9. Написание рассказа.

— Что будем делать?

(Затем учитель убирает плакат с доски и предлагает ученикам написать рассказ.

Учащиеся I уровня – пишут самостоятельно, учащимся II уровня – выдается в помощь словарь на листочках.)

Что мы делали? — Мы писали рассказ.

10. Итог урока.

Что мы сделали на уроке? — Мы написали рассказ.

Какой рассказ мы написали? — Рассказ «Весна пришла».

— У каждого из вас на партах лежит солнышко. Подумайте и напишите на солнышке, каким был для вас этот урок.

( Словарь на доске: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.)

(Слайд №25)

— Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу! Послушайте отметки.