Русский язык. 5-9 классы. Сборник сочинений. Сальникова И.К

За что ставят ту или иную оценку 6

Оценки за содержание и речевое оформление 7

Оценка за грамотность 9

Образцы сочинений для 5-7 классов 20

Без труда не вынешь и рыбку из пруда 20

Благородный поступок 21

Борьба с вредной привычкой 22

В гостях у бабушки 23

В ночном (Для мальчиков) 25

В походе (Для мальчиков) 25

В школьной мастерской (Для мальчиков) 27

Весна пришла! 28

Воспоминание 28

Впервые в театре 29

Горе-мечтатель 31

День в школе 32

Держать домашнее животное — нести за него ответственность 34

Домашнее сочинение о летнем происшествии 35

Большинство собранных в этой книге сочинений написаны учащимися средних школ Москвы, Подмосковья, Калужской области, стран СНГ. Сочинения создавались в разное время — с 1988 по 2001 год. Конечно, авторам пришлось основательно переработать и отредактировать работы учащихся, так как хотелось представить такие образцы, которые заслуживают хороших оценок. Низкую оценку за такое сочинение можно получить, только если: — при списывании вы были невнимательны или неправильно переделали сочинение, допустили много своих ошибок (в образце, например, написано слово водица, а у вас неожиданно появилась какая-то странная вадица…);

  • Сочинения, не отмеченные значками, подойдут как для мальчиков, так и для девочек (девочкам, правда, иногда придётся где-то изменить род глаголов в прошедшем времени и какие-нибудь незначительные детали).

Успехов в учёбе и отличных оценок!

Оценки за содержание и речевое оформление

«5» — эту оценку можно получить, если:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • фактические ошибки отсутствуют;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
  • достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

«4» — эта оценка ставится, если:

12 стр., 5703 слов

На лингвистическую тему ? , основным содержанием такого сочинения ...

... известный лингвист говорил о единстве содержания и формы языка – о единстве лексики и грамматики, что очень важно. Постараюсь ... связываем с тезисом. Что является тезисом в нашем сочинении? Существуют различные способы написания вступления. Варианты вступления ^ ... лексике. - Благодаря лексике существует название всем предметам, явлениям, действиям, процессам. Всему дано свое название. - Говорят, что ...

  • содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
  • содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
  • имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
  • лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
  • стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более

2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

«3» — эту оценку учитель может поставить,

если:

  • в работе допущены существенные отклонения от темы;
  • работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности;
  • допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
  • беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
  • стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

«2» — эту оценку вам поставят, если:

  • работа не соответствует теме;
  • допущено много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
  • крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
  • нарушено стилевое единство текста.