За что ставят ту или иную оценку 6
Оценки за содержание и речевое оформление 7
Оценка за грамотность 9
Образцы сочинений для 5-7 классов 20
Без труда не вынешь и рыбку из пруда 20
Благородный поступок 21
Борьба с вредной привычкой 22
В гостях у бабушки 23
В ночном (Для мальчиков) 25
В походе (Для мальчиков) 25
В школьной мастерской (Для мальчиков) 27
Весна пришла! 28
Воспоминание 28
Впервые в театре 29
Горе-мечтатель 31
День в школе 32
Держать домашнее животное — нести за него ответственность 34
Домашнее сочинение о летнем происшествии 35
Большинство собранных в этой книге сочинений написаны учащимися средних школ Москвы, Подмосковья, Калужской области, стран СНГ. Сочинения создавались в разное время — с 1988 по 2001 год. Конечно, авторам пришлось основательно переработать и отредактировать работы учащихся, так как хотелось представить такие образцы, которые заслуживают хороших оценок. Низкую оценку за такое сочинение можно получить, только если: — при списывании вы были невнимательны или неправильно переделали сочинение, допустили много своих ошибок (в образце, например, написано слово водица, а у вас неожиданно появилась какая-то странная вадица…);
- Сочинения, не отмеченные значками, подойдут как для мальчиков, так и для девочек (девочкам, правда, иногда придётся где-то изменить род глаголов в прошедшем времени и какие-нибудь незначительные детали).
Успехов в учёбе и отличных оценок!
Оценки за содержание и речевое оформление
«5» — эту оценку можно получить, если:
- содержание работы полностью соответствует теме;
- фактические ошибки отсутствуют;
- содержание излагается последовательно;
- работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
- достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
«4» — эта оценка ставится, если:
На лингвистическую тему ? , основным содержанием такого сочинения ...
... известный лингвист говорил о единстве содержания и формы языка – о единстве лексики и грамматики, что очень важно. Постараюсь ... связываем с тезисом. Что является тезисом в нашем сочинении? Существуют различные способы написания вступления. Варианты вступления ^ ... в лексике. - Благодаря лексике существует название всем предметам, явлениям, действиям, процессам. Всему дано свое название. - Говорят, что ...
- содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
- содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
- лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
- стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более
2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
«3» — эту оценку учитель может поставить,
если:
- в работе допущены существенные отклонения от темы;
- работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности;
- допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
- беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
- стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
«2» — эту оценку вам поставят, если:
- работа не соответствует теме;
- допущено много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
- крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
- нарушено стилевое единство текста.