На свободную тему (2)

Я приношу свои глубокие извинения за недобросовестность, но читать до конца такую большую прозу — для меня всё-таки напряжение. Не скрою, дочитал бы до конца, но только в том случае, если бы сюжет «схватил меня за шиворот и потащил за собою»… Но, к счастью или несчастью, этого не случилось — и моё чтение ограничилось одной первой страницей. Чтобы что-то сказать, достаточно и этого. Только у многих это вызовет несогласие, возмущение, может быть — сомнение, так уж точно… Но, как сказали бы агротехники, не нужно сдавать на анализ в лабораторию всё зерно на току — одной горсти достаточно… Поэтому я без особого зазрения совести и воспользуюсь их «научным» подходом…

Мне понравилось — это первое… Хороший текст, хорошее изложение — полное, в подробных деталях… Хорошо и передано состояние Василисы (Автора), её мироощущения… Она хорошо мыслит, чувствует ещё лучше, не лишена воображения, сказочности — всей той палитры изобразительных средств, которые присущи настоящей литературе. У меня это ни сомнений, ни колебаний не вызывает… Но вот композиционно материал выстроен не очень… Он как бы ставится на один и тот же проигрыватель, на котором крутится большая виниловая пластинка… Она, хоть и заменяется другой, что ошибочно может показаться не только для читателя, но и для самого Автора, который полагает, наверное, что ставит разные пластинки, с разными мелодиями… Но нет, мелодия одна и та же… Только первые звуки, первые аккорды «обещают» новую песню…

И здесь я во второй раз хочу признаться и покаяться, что читал только первую страничку… Однако (рискую предполагать вслепую, наугад — это уж мне потом пусть Автор выскажет, как я ошибался в своём гадании) я представляю себе в общих чертах так фабулу… Сказочный, добрый дракон, олицетворение строгой и целомудренной в своих чувствах девушки, уступит всё же своё место реальности, в которой не будет никакого дракона, никакого принца, а будет обездоленное, доброе существо, способное, как ни странно, потревожить чувственный мир героини настолько, что она сможет испытать даже любовь… Очень интересное было бы решение сюжетной линии… Но я ведь (напомню ещё раз) гадаю на кофейной гуще, хоть и не выпил кофе до дна… Отчаянная дерзость или глупость, наверное…

25 стр., 12308 слов

Права авторов музыкальных произведений

... задачи рассмотрения неимущественные и неимущественных прав автора. Предметом исследования являются особенности прав авторов музыкальных произведений. Теоретической основой для исследования явились работы учен­ных по гражданскому и авторскому праву, изданные в разное время. ...

Итак, фантазируем (предполагаем) до самого конца — даже и до той точки, которую Автор не успел поставить, о чём и сообщил читателю.

«О, счастье!» — воскликнем мы в конце, дочитав до самой-самой, ещё не рождённой точки… «Так вот она мудрость, вот печальная истина» — поймём и заметим мы — «вот она, наша жизнь!..» Чем, конечно, порадуем Автора…

А теперь… Что остаётся теперь?.. Теперь мы наполним красками, звуками всё то, что будем читать (или напишем) — теперь мы вдохнём жизнь в этот, без пяти минут, роман, а по сути и по форме, пока что повесть… И испытаем радость, в чём я нисколько не сомневаюсь… А почему?.. Да потому, что у Автора для этого всё есть, он обладает всем необходимым арсеналом, чтобы называться писателем…

И в завершение — немного по сути… Привожу всего-то навсего два авторских фрагмента…

«Но почему Судьба так часто несправедлива к хорошим людям?! Может, просто у нее было слишком много клиентов?»

  • как хорошо, как свежо звучит второе предложение!.. Это вам первый признак таланта!..

«Вот и в этот вечер, она уже привычно втягивает носом воздух леса, который находился рядом с домом. Казалось бы обычный лес, но этот запах… Почему-то его запах накрепко засел в её вкусовых рецепторах. Всегда, когда она только-только приближалась к лесу, на языке появлялся какой-то горьковатый привкус, будто она пожевала еловые иголки или елочку-освежитель».

  • А это уже — второй… Но с некоторыми, практически незаметными, неточностями в словах…

Да вот, кстати (терпеть не могу говорить о таких мелочах — только время отнимать и у себя, и у Автора), а почему так уж обязательно путать «не» и «ни»?.. Или это просто упущение, невнимательность?..

«не было детей, как бы они этого не желали»… — ставить здесь нужно «ни», и второе предложение только подтверждает это… Попадаются и другие похожие погрешности… Их немного, но всё же они «портят» чтение…

Вот, в общем-то и всё… Но я бы не советовал Автору сейчас зацикливаться на таких мелочах, пусть человек допишет до конца своё произведение, а потом уж пройдётся по нему с «красным карандашом» в руках. Это необходимо, повторяю, сделать только потом… Иначе трудно будет завершить замысел… И так темп повествования медленный, затянутый — чувствуется, что человек кропотлив в своей работе, требователен к себе… Не так легко всё выливается у него, как хотелось бы… И всё же динамика просматривается хотя бы с бочкой, которую необходимо подставить, чтобы забраться в родную квартиру на втором этаже…

Ещё раз свидетельствую о таланте Автора: у него работает воображение на уровне подсознания, что является проявлением высшей степени художественности… Вспомните, Сальвадор Дали, засыпая брал в руки тяжёлые портняжные ножницы, свешивал руку с постели над медным тазиком… А когда засыпал, ножницы выпадали из руки и со звоном — представьте! — падали во мгновенно зазвеневшую медь… И в таком-то состоянии Дали и устремлялся к холсту, чтобы продолжать работу… Это и есть творить на подсознании…

7 стр., 3412 слов

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького «Старуха Изергиль»

... яркой жизни. Рассказы этого прекрасного писателя до сих пор не утратили своего значения. Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького «Старуха Изергиль» Библиотека Рефераты Курсовые Дипломы ... Описание природы является неотъемлемой частью рассказов старухи Изергиль. И в каждом повествовании ей удается передать ту атмосферу, которой пропитан сам рассказ. Легенда о Ларре воспринимается ...

Автора хватает и на неожиданные повороты в канве повествования — это интересно… Правда, интересное это, как я уже заметил, пока не увязывается композиционно, но это уже общее чувство формы, которое должно покорить, победить всё произведение в целом…

Да, очень трудную задачу поставил перед собою Автор!.. Но я нисколько не хочу его запугать… Даже если всё останется в таком виде как есть, то это уже может с полным правом называться настоящим произведением…

А за мою вольность приношу последние извинения…