Обучающее -репортаж экологическую тему

«Обучающее сочинение-репортаж экологическую тему»

Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа

5 класс Учитель Твердова И.В.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа.
  • уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;
  • показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате деятельности человека

2. Воспитательные:

– воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее увидеть и почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе, попытаться присоединиться к её божественной гармонии.

3. Развивающие:

  • развивать навыки работы с публицистическим текстом;
  • развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • совершенствовать культуру речи;
  • продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока:

Методы обучения:

  • частично – поисковый;
  • проблемный;
  • эвристический.

Структура урока:

  • актуализация знаний;
  • работа с терминологическим словарём;
  • создание текста публицистического стиля на заданную экологическую проблему;
  • закрепление знаний по темам.

Оборудование:

Ход урока

Учитель русского языка:, Учитель биологии:

Цели урока:

1. Развития речи:

  • уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя;

2. Экологии:

  • научиться бережно относиться к природе

Учитель русского языка

Задание 1 : составить из слов определение экология

Экология – это наука о взаимоотношениях организмов и условий среды.

Учитель биологии:

1.Что такое среда обитания?

  • Среда обитания – это совокупность условий жизни, действующих на живые организмы.

2.Дать определение экологическим факторам или факторам среды обитания.

  • Экологические факторы – это условия окружающей среды, влияющие на жизнедеятельность организмов.

3.Что такое абиотические факторы?

  • Абиотические факторы – это факторы неживой природы (свет, температура, влажность воздуха, ветер, давление, почва, рельеф и т.д.)

4.Что такое биотические факторы?

31 стр., 15081 слов

Уроки публицистического мастерства Мариэтты Шагинян

... ее литературный стиль. Те же символистские наклонности проявляются и в других сочинениях Шагинян - "О блаженстве имущего. Поэзия З.Н. Гиппиус" (1912); "Две ... убедится в правоте своих слов. В 1905-1906 годах М. Шагинян печатается в московских рабочих изданиях, в “Ремесленном голосе”, ... описаниями, но все же они прочно вошли в стилистику М. Шагинян. После поездки в 1914 году на родину Гете – ...

  • Биотические факторы – это живые организмы и их взаимоотношения друг с другом.

5.Что такое антропогенный фактор?

  • Антропогенный фактор – это влияние человека на окружающую среду.

6.Кто является основным разрушителем в природе?

  • Основным разрушителем в природе является Человек.

7.Почему нельзя разрушать муравейники?

  • Потому что муравьи-санитары леса.

8.Можно ли собирать грибы в черте города?

  • Нет! Грибы накапливают в плодовых телах тяжёлые металлы ( свинец).

9.Правильно ли мы делаем, когда сжигаем листья деревьев в городе?

  • Неправильно! Листья накапливают продукты выхлопов автомобилей, которые при сжигании выделяются в воздух.

10. Почему нельзя повреждать кору деревьев?

  • Потому что через поврежденную кору попадают споры паразитических грибов, что приводит к гибели деревьев.

Учитель русского языка:, Задание 2: составить из слов определение репортаж.

Репортаж – это газетный жанр, сочетающий достоверность изображения и эмоциональную яркость.

Задание 3: составить из слов определение интервью.

Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов для печати в средствах массовой информации.

Приложение 1.Сообщение-справка ученицы о воде (папка “Экология-звук”, 1.Водоем).

Учитель биологии. (Слайд 8)Произошло загрязнение водоёма. В него вылили отработанное топливо.

Репортёр (берёт интервью у жителей водоёма) : Ваше самочувствие?

Рыбы. Образовалась нефтяная (топливная) плёнка на поверхности водоёма – задыхаемся, гибнем.

Водоросли.

Птицы. Перья покрываются плёнкой, склеиваются – невозможно летать – гибнем.

Репортёр : Как Вам помочь?

Рыбы. Запретить спускать в водоёмы загрязнённую воду.

Водоросли.

Птицы. Заселить водоемы животными – фильтраторами (беззубка, перловица)

( Слайд 9).

Приложение 2.Сообщение-справка ученицы о лесе (папка “Экология-звук”, 2.Лес)., Учитель русского языка:

Давайте представим (Слайд 10).

В лесу произошёл пожар по вине человека. Брошен непотушенный окурок. Загорелась подстилка, сгорел верхний слой земли – почва, сгорели травы, загорелись кустарники, деревья. Дым окутал всё кругом. Бегут животные – мышь, лисица, белка, улетают птицы. Спасайтесь! Пожар!

Репортёр (берёт интервью у жителей леса) : Куда вы несётесь?

Лисица, мышь, еж.

Белка. Я была в дупле дерева. Дым стал проникать в него, я начала задыхаться. Пришлось бежать по веткам, пока пожар внизу леса.

6 стр., 2828 слов

Тестирование по Методике преподавания русского языка для студентов ...

... в 11. #Сколько оценок выставляется за изложения и сочинения: +две; - одна; - три; - ни одной; - полторы. #Что необходимо учитывать при обучении русскому языку: - настроение; - окружающую среду; +особенности родного языка; - интерьер; - внешность учителя. ... учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме; - совокупность средств и при ... и процессов; - использование ...

Птицы. Пожар охватил ветки деревьев, кустарников. Наши гнёзда сгорели. Малыши – птенцы погибли, наши крылья опалены. Где мы будем строить наши гнёзда? Ведь деревья погибли, травы тоже. Чем мы будем питаться? Насекомые сгорели.

Репортёр : Как Вам помочь?

Лисица, мышь, еж. Человек должен тушить окурки, уметь правильно разжигать костёр в лесу и, уходя, его тушить.

(На экране SMART – BOARD . Слайд 11)

Приложение 3.Сообщение-справка ученицы о почве (папка “Экология-звук”, 3.Почва)., Учитель русского языка:

Давайте представим (Слайд 12)Растаял весной снег, который зимой обрабатывали специальными реагентами. Вдоль дорог оседает много пыли, содержащей окислы тяжёлых металлов – ртути, свинца, железа, меди. Всё это попадает в почву, смываясь дождём.

Репортёр : Как ваше самочувствие после зимы?

Крот. Моя шкурка испортилась! Моя норка забита мусором, разрушена, запасы еды стали несъедобны.

Дождевой червь., Растения.

Репортёр : Как вам помочь?

Дождевой червь.

Мышь. Высаживать деревья, травы.

Крот. Строить вдоль дорог защитные экраны.

(Слайд 13)

Приложение 4.Сообщение-справка ученицы об атмосфере (папка “Экология-звук”, 4.Атмосфера)., Учитель русского языка:

Давайте представим (Слайд 14)

Автомобильные выхлопы сильно загрязняют воздух. В выхлопах содержится угарный газ, оксиды серы и азота, углеводороды, соединения свинца, мышьяка. Оседая на частичках пыли, все эти вещества поднимаются в воздух и образуют плёнку – смог, который плохо пропускает солнечные лучи.

Репортёр берёт интервью у жителей города: Как вам дышится?

Растения.

Птицы . Мы не можем строить гнёзда на деревьях, растущих вдоль автодорог. Здесь очень шумно. Наши птенцы погибают.

Репортёр : Как Вам помочь?

Девочка. В автомобилях должно быть обязательно специальное устройство для очищения выхлопных газов.

Мальчик. Использование определённых сортов топлива, в которых меньше свинца.

Растения.

Птицы . Ставить защитные экраны вдоль дорог.

Учитель русского языка:

А теперь подведём итоги нашего урока и напишем сочинение-репортаж. Давайте все вмести очистим нашу ПЛАНЕТУ!