Учителя родного языка и литературы материал

Эссе «Я — учитель» учителя родного языка и

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Хомушку Надежды Курбазыровны

В чьих руках ключи от детства?

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать

взрослыми, надо принимать их как повторение

своего детства, чтобы совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Свое эссе я хочу начать со стихотворения Ирины Львовой «Я иду на урок», потому что урок – это самое главное в жизни учителя-предметника.

Я иду на урок посреди неразбуженных улиц,

Тихо падает снег, заметая канавки дорог.

А ребята, ребята, наверное, только проснулись,-

Я иду на урок.

Я иду на урок, я пока еще точно не знаю,

Что за день предстоит, где начало его, где итог…

Но за счастьем иду, это я уж давно понимаю.

Я иду на урок.

Я иду на урок. Никого, только снега немножко.

Вот знакомая дверь, удивительный школьный порог

Ничего нет дороже, конечно же, нет дороже

Я иду на урок…

Прежде всего, хочу поделиться с дорогими коллегами своим ощущением радости и счастья, потому, что у меня любимая работа, о которой я мечтала со школьной скамьи. С самого детства слово «Учитель» с большой буквы для меня было каким-то необычным, ярким и светлым. Мне всегда хотелось быть похожей на мою учительницу русского языка и литературы Фаину Тас-ооловну Манзановой. Она прививала нам любовь к знаниям, учила нас мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать и искренне любить.

Я стала учителем, именно учителем родного (тувинского) языка. Родной язык для меня является призмой, через которую смотрю на мир. Звуки родного языка – это то — дивное звучание, которое окружает человека с самого рождения. Нет слаще мелодии для меня, чем звуки языка-языка наших славных предков. И перед нами, учителями, стоит серьезнейшая проблема: научить учащихся говорить и правильно выразить свою мысль на родном языке. Меня всегда волновал и волнует вопрос, как разбудить неподдельный интерес у детей к родному языку. Работая, много лет с детьми я, по — своему нашла ответ на этот вопрос. Моя работа возвышает меня и наполняет мою жизнь радостью. Трудна моя профессиональная деятельность и бесконечно интересна своей глубиной и неисчерпаемостью событий, внутренних переживаний.

2 стр., 508 слов

Сочинение на марийском языке про родной край

... Конкурс: эссе на тему "Родной край" В Йошкар-Оле пройдет митинг «Где дороги?» . на тему «Республика Марий Эл — наш край родной» и на лучшее сочинение по теме Марийская земля - родина моя! Сценарии пьес на английском. Сочинение про ...

Вот уже больше 18 лет работаю в моей любимой Эрги-Барлыкской школе. Это были годы поисков, раздумий и неожиданных открытий. Преподаю тувинский язык и литературу в течение 10 лет детям разного уровня развития и разной учебной мотивации, что позволяет проявить, прежде всего, дифференцированный подход и разные методики преподавания. Каждому ученику нужно найти подход и подготовить задание соответствующего уровня, каждого вовлечь в процесс активного получения заданий — задача личностно-ориентированного обучения. Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве — это командная и групповая работа, работа в парах, интерактивные методы, позволяющие повышать мотивацию и интерес к предмету. Интерактивные методы хорошо использовать в технологии групповой работы, так как она эффективна тем, что во время работы каждый ученик осознает свою ответственность, и обязанность… этот метод хорош тем, что на моем уроке отвечают все дети. Раньше на своих уроках я использовала диалоговые технологии обучения, а теперь совместно с диалоговыми технологиями элементы технологии критического мышления, например как синквейн, кластер и т.д. Самая большая награда для меня – это не только успешно сданные экзамены по родному языку, а радость познания и открытия на каждом уроке. Мне очень отрадно, что мои ученики почти каждый год поступают в высшие учебные заведения и идут по моим стопам. Также мои ученики участвуют в межрегиональных, региональных, муниципальных научно-практических конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах и занимают призовые места.

Межпредметные, метапредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других народов.

Анализируя, я пришла, к выводу, что вся моя жизнь – это школа и дом. Я с большим удовлетворением могу назвать себя счастливым человеком-учителем, счастливее меня нет никого на свете, работа с детьми – это огромнейшее счастье для меня. Не жалею, что выбрала такую дорогу в жизни…

Я учитель с буквы большой,

С молодой и прекрасной душой…

Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

2 стр., 840 слов

«Профессия учитель-это искусство или технологии?»

... профессии учителя не может быть искусства без технологии, точно так же, как и технологии без искусства». И кроме этого должна быть вера - вера в силу любви учителя ... непросто. Это целое искусство. И опять я задаю себе вопрос: ««Работа учителя – это искусство или технология?»Можно ли однозначно ... влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» ...