С нарушениями логики (по тексту И. Ильина)

Сочинение

Сочинение ЕГЭ. По тексту Ильина о шуме.

Природа никогда не создаёт шума.

В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.

Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.

Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.

Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.

У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.

4 стр., 1625 слов

В гармонии с природой может жить только высокотехнологическое ...

... человека и природы, которая и обеспечила бы это. Таковой и является гармония человека с природой. Отсюда вытекает и цель работы: рассмотреть процесс взаимодействия природы и человека, как гармоничного союза, и вытекающие из этого взаимодействия проблемы. Глава 1. Гармония человека и природы ...

В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.

В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям. В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».

Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)

Сочинение ЕГЭ 2020

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное.

4)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.

6 стр., 2824 слов

По литературе. Человек и природа в поэзии лермонтова

... Лермонтова, постоянно показано противоборство чувств человека и природы, но они очень трогательные. На них положена музыка, и сейчас романсы на его стихи очень популярны и востребованы. Темы Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова. ... гармонию, которая может существовать лишь в мечтах. Умиротворяющее действие природы в этом стихе перекликается с природой в произведении «Мцыри», очень похожей цитатой ...

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

(28)И снова… (29)И снова… (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…

(По И. Ильину*)

Иван Александрович Ильин

(1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

1)Природа никогда не создает шума. 2)Она учит человека величию в тишине.3)Молчит солнце. 4)Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. 5)Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. 7)Даже море способно к «глубокой тишине». 8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

9)А человек шумит. 10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. 12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. 14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. 15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. 17) Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)Он не таит в себе ничего духовного. 20)Он «говорит», не имея, что сказать. 21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.

3 стр., 1215 слов

Существует ли у человека Душа? - философско-критическое рассмотрение ...

... в центре внимания в первую очередь находится человек, его душевная жизнь и душа. Душа понимается как средоточие, центр духовной жизни человека. Душа рассматривается как феноменология человеческой субъективности, как средоточие ...

iv>

22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». 23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. 25)Примерно так: 26)«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

27)И снова… 28)И снова… 29)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: 30)«Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». 31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. 32)Благодаря шуму внешний мир становится значимым. 33)Он оглушает человека, поглощает его. 34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человекстановится духовно «глух».

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом!.. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)

ТЕКСТ.

Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное.

> кот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум. При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину).

2 стр., 604 слов

Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она ...

... качества позволяют нам преобразовывать объекты природы с целью получить от них какую-либо пользу. Вернёмся к нашим тезисам о том, что человек является творением природы и оказывает на неё ... природу. Я могу вспомнить, как в детстве мы с родителями собирали грибы и ягоды в лесу. Мне нравилось слушать пение диких птиц, а иногда я обнаруживала ...

«Шум ,так сказать «ослепляет» восприятие и человек становится духовно «глух»,-именно эти строки позволяют понять весь смысл Ивана Ильина. Как же шум влияет на человека? Хорошо или плохо? Именно эту проблему поднимает автор в своем повествовании. В наше время данный вид проблемы очень актуален, ведь люди живут среди шума и очень редко уделяют свое время приятным звукам природы : «мы слышим, как речь родственных нам и таинственных сил». С позицией автора трудно не согласиться.

ьин хотел показать нам всю прелесть мелодии нашей земной жизни и все ничтожество шума. Я считаю, что нельзя привыкать к шуму, ведь «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное», как говорится в приведенном нам тексте. Для доказательства своей точки зрения, мне бы хотелось привести в пример русскую художественную литературу. В повести Александра Куприна «Олеся» как раз раскрывается проблема отношения человека к природе. Главная героиня повести- Олеся восхищается красотой природы, считает ее «жителей» своими друзьями, постоянно проводя все свое свободное время в любимом месте. В качестве второго аргументы приведу в пример жизненную ситуацию. А именно мой класс. Многие говорят, что наш класс- самый шумный в школе. А это ведь очень негативно сказывается на каждом ученике, но многие до сих пор не могут этого понять. К данному примеру очень подходят строки из текста Ивана Ильина : «Где нет тишины, там нет покоя». Можно сделать вывод: влияние шума очень отрицательно отражается на всех людях. Также нужно помнить о том, что время с каждой минутой становится все меньше… Поэтому нельзя делать шум всем смыслом своей жизни, нужно наслаждаться и любоваться каждый моментом нашей жизни, ведь может оказаться совсем поздно, чтобы что-то вернуть и исправить…

Полезные статьи по теме:

Способна ли природа повлиять на наш внутренний мир?

Сочинение по тексту:, Природа. Как способна она повлиять на наш внутренний мир?

Природа… Это не только обилие красок, цветов и запахов, это еще и несметное множество звуков: шелест листвы, журчание ручья, пение птиц… Но самым главным из всех этих звуков является «звук» тишины. Лишь он способен усмирить бушующие в нас тревоги и переживания, дать духовное просветление, одарить спокойствие. Где еще, как не в горах, в лесу или на берегу океана можно «услышать» тишину?

Автор текста И. Ильин, рассуждая об истинной силе звуков природы, пишет: «Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…» Не могу не согласиться с мнением автора. В городах больше нет того тихого местечка, где можно было бы остаться наедине со своими мыслями, поэтому нам остается надеяться на то, что природа навсегда сохранит в себе таинство тишины.

Подтверждением сказанного мною являются слова героини произведения М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни — тишиной». Маргарита говорила это своему возлюбленному, чтобы донести истинную сущность природы, которая заключалась в единении двух душ: природы и человека.

А в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Е. Базаров, напротив, отвергая наслаждение природой, говорил: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Этими словами он дал мне понять, что не каждый в силах разглядеть в природе «спасательный круг» , способный «вытащить» человека из хлопот, суеты и шумихи.

Количество слов : 230, Текст И. Ильина:

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова… (29)И снова… (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…

(По И. Ильину*)

Еще сочинения по данному тексту

Проблема бездуховности человека… По И. Ильину Проблема бездуховности человека. По И.Ильину

Ответ: ___________________________. (1)Природа никогда не создаёт шума

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

(28)И снова… (29)И снова… (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом! (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…

(По И. Ильину)

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится.

2) Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе.

3) Рокот моря или водопада, звуки горных обвалов, шелест листвы, журчание ручья, пение птиц — всё это песня родственных нам, но таинственных сил .

4) Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создаёт таинственные и величественные звуки.

5) Шум делает человека духовно глухим, приглушает его восприятие.

Сочинение Влияние шума на человека. Проблема: «Влияние шума на человека». Русский 11 класс

Как шум влияет на человека? В чём различие между шумом и тишиной? От чего появляется шум? Над этими вопросами предлагает порассуждать И.Ильин, который поднимает проблему влияния шума на человека. Автор рассуждает о том, как люди создают шум без перерыва: «… шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно …». Шум проявляется во всём что не несёт полезности: «… всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». В отличии от шума, тишина успокаивает духовное состояние личности.

Автор считает, что шум негативно влияет на людей, тем самым создаёт угрозу общественной психологии.

Я согласен с мнением автора.

Действительно, шум пагубно влияет на человека, он подрывает психику своим постоянным «ничем». Не неся в себе полезного смысла.

Особенно остро эта проблема поставлена в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», описывая жизнь жителей города и деревни. Герой проводит время в светском обществе, что не несёт для него никакой пользы, а лишь наоборот утомляет своим бессмыслием. В деревне же нет такого шума, не подверженные пагубному влиянию городского шума, жители сохранили в себе спокойствие и гармоничность в своих суждениях и разговорах.

Примером влияния шума на человека служит произведение Антона Павловича Чехова «Ионыч». Молодой врач Дмитрий Старцев работая в глухой губернской больнице столкнулся с пациентами что слабо способны к логическому мышлению в следствии чего остаются обиженными на врача. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Герой сопротивляется, но нудные разговоры не о чём сламливают его. Все эти беседы, мысли и являются шумом, что негативно влияют на личность.

Подводя итог своим мыслям, хотелось бы сделать вывод о влиянии шума на человека. Безусловно он негативно отражается на психике людей, что приводит к ухудшению их здоровья и печальным последствиям.

Полезный материал по теме:

  1. Как общество влияет на человека? Влияние общества на человека. Человек и общество. Итоговое сочинение.
  2. Роль трусости в судьбе человека. Влияние трусости на жизнь человека. Трусливый поступок.
  3. Влияние языка на сознание человека
  4. Каково влияние общества на человека?
  5. Влияние музыки на человека. Астафьев

«О лишениях» сочинение по тексту И.А. Ильина

Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок. Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика». Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда.

В рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”. Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”. Спустя годы этот совет, написанный его дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика».

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа.

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Автор пишет: «В жизни должна быть некая высшая, все определяющая ценность…», таким образом показывая, что роль вещей блекнет перед значением силы духовной жилы в существовании людей. Также Ильин утверждает, что тот, кто постоянно думает о недостающем, будет всегда «голоден, завистлив и заряжен ненавистью». Не могу не согласиться с суждением автора и считаю, что «самые главные вещи в жизни вовсе не вещи». Такого мнения придерживались многие философы и писатели. Во все времена существовали приверженцы этого закона жизни. В качестве примера хотелось бы привести недавний случай, который произошел с пожилой жительницей Смоленска и ее сыном.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

К сожалению, в наше время тоже встречается такое проклятье, когда из-за безумной жажды обогащения люди предают своих близких, меняя их на «золото». Подводя итог, хотелось бы обратиться к изречению И.А. Ильина: «Лишения могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет». В этих словах заключается ответ на вопрос о роли лишений в жизни человека.

Исходный текст по И. А. Ильину

(1)Когда я отмечал свой восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память». (3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице. (8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища!

(10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками. (11) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке, взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»… (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться…

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

(22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой тетради и об изречения деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата». (25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул.

(26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью. (33) Тот же, кто умеет с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия.

(35)Благодаря лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.