Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше проблем угрожающего характера, которые во многих случаях являются следствием цивилизационного развития.
Образование, культура и цивилизация между собой тесно связаны, они взаимно дополняют друг друга. Много философов и исследователей изучали вопрос связи и зависимости между культурой и цивилизацией. Соотношение между этими понятиями
часто исследуется в работах по истории, социологии, психологии и педагогики.
Культуру характеризуют как совокупность духовных и материальных ценностей, произведенных человеком за все время существования. Понятие цивилизации многозначно. Его рассматривают и как синоним слова “культура”, и как одну из ее составляющих, как материальную культуру, а также как этап исторического, что приходит на смену культуре. В любом случае связь с культурой обязательно существует.
Цивилизацию можно считать процессом “окультуривания” всех без исключения сфер общественной жизни, процессом рационализации,
оптимизации человеческой деятельности с целью улучшить жизнь каждому и сохранить окружающий мир.
Культура укоренена в человеческую жизнь. Благодаря культуре Человек может усваивать и приобщаться к человеческим ценностям прошлых веков, переосмысляя их и получая вдохновение для нового творчества. Культура – это не только умение прилично себя вести, но и в первую очередь знания о том, чем и как жили наши предки, их традиции в различных сферах жизни – быту, работе, досуге, социальных ритуалах, экономических и правовых отношениях и тому подобное.
Они менялись и совершенствовались на протяжении веков, а с ним появились наши сегодняшние обычаи общественного устройства.
Образование помогает усвоить культурные достижения, передать их будущим поколениям. Высокий уровень развития культуры требует высокого развития образования, а это снова становится толчком для дальнейшего развития культуры. Уровень образованности людей, составляющих общество, прямо пропорционален общему уровню культуры общества.
История художественной культуры и образования Древнего Китая
... работы является изучение особенностей развития истории художественной культуры и художественного образования Древнего Китая Задачи: охарактеризовать историю художественной культуры и образования Древнего Китая охарактеризовать особенности художественного образования Древнего Китая ... живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая. В общую культуру Китая ...
Поэтому введение обязательного общего образования для всех в свое время сыграло решающую роль для культурного “скачка” человечества и значительного роста производства.
Настоящее диктует все новые проблемы и перспективы современной цивилизации. Материальные блага начинают преобладать над духовными. Очень важным является сохранение баланса.
Наша Цивилизация сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но вместе с тем мы должны развивать и образование и культуру. Потому что именно они отвечают за правильное отношение человека к себе и своего места в мире.
1
votes, average:
5.00
out of 5)