Рассуждение упражнение

Сочинение

2.Мнение подруг из класса – потребительское.

3.Сделанное своими руками неповторимо.

Вывод: Прав дедушка, потому что то что сделанное своими руками не повторить!

Ребята мне надо само рассуждение, пояснить кто прав, и чей подарок лучше?

Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

Текст

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга. Сказала внучка.

Сочинение рассуждение Кто прав дедушка или внучка? для 6 класса по тексту:

Я считаю, что прав именно дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

В таком споре между дедушкой и внучкой, чтобы никого не обидеть, нужно обязательно найти золотую середину. Тем более что каждый, по-своему, прав. Это спор даже поколений, а не только простых людей.

Дедушка ведь говорит за своё поколение. Тогда, вероятно, нельзя было купить действительно хороший, красивый, уникальный подарок – всё стандартное. Он привык мастерить подарки своими руками. И до сих пор это очень трогательно, ведь подарок, который ты сделал для человека сам, неповторим. В него вкладываешь частичку души.

Внучка права в том, что сейчас общество может обсмеять такой непривычный подарок. Такие дары уже кажутся странными. Люди думают, что даритель хочет сэкономить. И конечно, в нашей быстрой жизни даже у детей времени на поделки нет. Девочка, скорее всего, окажется белой вороной.

Лучше совместить эти два подхода. Создать своими руками подарок из качественных, даже дорогих материалов. Сделать его очень хорошим, а не кривым-косым, сделать не хуже, чем в магазине. И на празднике объяснить, как хотелось подарить что-то особенное, что-то специально для подруги. Кстати, дедушка мог бы помочь внучке – работа бы их совсем помирила. Главное – хороший результат.

5 стр., 2239 слов

Рассуждение «что лучше подарок сделанный своими руками или покупной подарок»

... за своими детьми присмотреть и за чужими. Потому что в деревне все относятся друг к другу с добротой. Золотая середина В сочинении-рассуждении «Кто прав — внучка или дедушка» ... и приятнее. На мой взгляд, подарок, сделанный своими руками, лучше, чем купленный за деньги. У него существует множество преимуществ. ... докажет ваше хорошее расположение. 6 класс Сочинение на тему подарок Я никогда в жизни не ...

Русский язык М.Т. Баранов 6 класс упражнение 436 , помогите! Как написано в книжке:

436. Сочинение-рассуждение. Прочитайте текст.

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

  • У Веры в субботу день рождение Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать добрые советы, но тут в разговор вмешался я:

  • А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.
  • Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Напишите кто по-вашему прав —дедушка или внучка. Озаглавьте сочинение, составьте план.

Мне кажется, что прав дедушка, и этому существуют сотни подтверждений. Например – тот же магазинный подарок могут приподнести все приглашенные без исключения, в то время, как собственный, сделан самим собой, будет особенным. Да и получателю приятно – ведь ты сам придумал эту вещицу – а значит, вложил свой труд. А ведь так приятно знать, что кто-то готов пожертвовать личным временем ради тебя. Из всего вышезазначеного исходит – что все-таки сделанный собственными руками подарок намного лучше купленного.

1. Недостатки купленного подарка

2. Преимущества подарка, сделаного своими руками.

3. Лучший подарок.

я считаю, что прав дедушка. потому что ты вкладываешь душу в подарок

Данный урок поможет обучающимся совершенствовать навыки и умения нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения; развивает навык логического, грамотно выстроенного, глубокого и разностороннего доказательства собственной точки зрения; воспитывает культуру ведения дискуссионного диалога, активную жизненную позицию.

Просмотр содержимого документа

«Открытый урок. Сочинение-рассуждение »

Открытый урок русского языка в 6 классе, Учитель: Фурасьева Татьяна Владимировна

ТЕМА : Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе упражнения 436 учебника Баранова.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение;
  • совершенствование умения точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие мировоззрения;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • формирование навыка построения доказательных рассуждений
  • формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;
  • развитие у учащихся творческих способностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

16 стр., 7591 слов

Подарок маме на 8 марта

... девочкам – еще и игрушки. День 8 марта предназначен специально для того, чтобы сделать приятное своей Маме, сестре, бабушке, […]. Сочинение на тему: “Ваза – подарок” Подруга подарила маме на день рождения вазу для цветов, которая ...

  • воспитание культуры речевого поведения;
  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.

Приветствие. Запись числа, темы урока

В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).

Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять своё мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

Актуализация прежних знаний. Повторение пройденного о типах речи., Описание, повествование, рассуждение

  • Как различаются типы речи?

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи).

Описание отвечает на вопрос. КАКОЙ ?

Повествование, Рассуждение

  • Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: рассказывает, описывает, рассуждает?
  • Какой тип речи вы используете, когда рассказываете своему другу о каникулах? О картине, которую видели на выставке? Во время спора?

Задание. Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.

2) Зачем мне нужна собака?

3) Как мы однажды с собакой…

б ) 1) Зачем нужно ходить в школу?

2) Мой счастливый школьный день.

3) Как я прогулял уроки.

в) 1) как я играл в футбол.

2) Моя любимая игрушка.

3) Почему я люблю играть в футбол?

Работа по теме урока.

три элемента

  • Поясните каждый элемент.

Тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать.

Доказательство

Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

вступлением

из каких составных

Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.

Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования.

Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения

  • Как вы думаете, без какой части не будет текста-рассуждения? И почему?

– Итак, рассуждение имеет свои особенности. В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис.

  • Что такое спор? А дискуссия?

По толковому словарю С. И. Ожегова , спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

Дискуссия

  • Как взаимосвязаны понятия спор и рассуждение ?

(Каждый спорщик ведет рассуждение.)

Задание. Прослушайте текст. Скажите, о чем спорят герои. Сколько точек зрения высказано? Какие доказательства приводятся?

18 стр., 8808 слов

Рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”

... значение того, что чувствовала пожилая женщина. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем ... только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. Пошаговая инструкция по написанию сочинения ., Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите ...

Дядя Федор говорит:

  • Корова государственная. Значит, и теленок государственный.

А кот не согласен:

  • Корова действительно государственная. Но все, что она дает, – это наше. Вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
  • Правильно. А мороз, который он вырабатывает, чей?
  • Мороз наш. Мы его для мороза и берем.
  • Вот и здесь так же.

Все, что корова дает, нам принадлежит. Для этого мы ее и брали.

  • Но брали-то мы одну корову. А теперь у нас две получилось. Раз корова не наша, значит, и теленок не наш.

Отработка навыка по умению находить составные части рассуждения в тексте.

Задание: – Найдите тезис, доказательство, вывод.

Мама – самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: “Спасибо, кормилица-мать”. Солдат, смертельно раненный, шепчет: “За Родину-мать!” Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

  • А можете вы сами сформулировать тезис? Задание классу: сформулировать тезис по теме “Учеба”. (“учиться – всегда пригодится”, “кто много учится, тот много знает” и т.д.)

Достаточно ли только тезиса, чтобы все поверили?

Коллективная разработка дискуссионной темы сочинения-рассуждения. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Работа с текстом упр.436

  • Прочитаем текст упражнения и ответим на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка?

(О подарках. Это и есть предмет спора)

  • Так о чём мы будем с вами говорить?

словарную работу

Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

Как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

Обычаи и праздники

Выражение признательности, благодарности

Выражение любви или дружбы

Должен ли быть подарок куплен или сделан своими руками.)

  • Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них
  • Кто из них, по-вашему, прав: внучка или дедушка? – Попробуйте объяснить каждую точку зрения. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.

Предполагаемые точки зрения:

Не согласен ни с тем, ни с другим

Предполагаемые обоснования, доказательства:

Подарок, купленный на деньги родителей, – это не мой подарок, а их.

Я ничего не умею делать, значит, тогда я ничего не смогу подарить.

Надо знать вкусы того человека, которому собираешься преподнести подарок, ведь самое главное – чтобы ему было приятно, а деньги в конце концов можно и заработать.

(Заслушиваются выводы учащихся.)

  • Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:

Аргументы – 1) … 2) … 3) …

  • Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.

1.Тезис: прав дедушка.

2 стр., 952 слов

Как писать тезис в сочинении, примеры рассуждений для вступления

... нужно обязательно привести иллюстрирующие примеры. В заключение сочинения приводится краткое резюме — вывод, переформулированный тезис, получивший в процессе рассуждений автора своё подтверждение. Тема «Конфликт поколений» ... научиться, навыки одинаковы для всех. Искусство кажется таинственным, особым умением, волшебством, значит, имеет свои тонкости и секреты. Литературные примеры: «Моцарт и Сальери» ...

а) мнение подруг из класса – потребительское;

  • б) сделанное своими руками – неповторимо.

Обсуждение возможности построения сочинения на тему «Кто прав…»

  • Как можно начать такое сочинение?

Я думаю (считаю), что… Я убеждён (уверен), что… По-моему…

мне кажется (думается), что…

Затем – во второй части сочинения – надо привести доказательства, аргументы, а в конце сделать вывод. О чём можно в нём написать? Можно ещё раз подчеркнуть тот тезис, который доказывался, например: «Таким образом (итак, значит), я считаю, что в этом споре прав (права)…» Можно написать о том, чему научило вас обсуждение этой спорной ситуации, какие выводы вы для себя сделали.

Запись материалов к предстоящему сочинению.

Есть в языке специальные слова и языковые обороты, помогающие оформить рассуждение.

Я думаю (считаю, полагаю. ), что.

Мне кажется, что.

Почему? А вот почему.

Это можно объяснить так.

Я не могу согласиться с тем, что. но.

Могут сказать (возразить), что.

Какие части рассуждения могут связывать эти слова?

Самостоятельная работа (написание сочинения).

5. Подведение итогов урока.

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Какие выводы сделали для себя?

6. Домашнее задание: