Рассуждение упражнение

2.Мнение подруг из класса – потребительское.

3.Сделанное своими руками неповторимо.

Вывод: Прав дедушка, потому что то что сделанное своими руками не повторить!

Ребята мне надо само рассуждение, пояснить кто прав, и чей подарок лучше?

Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

Текст

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга. Сказала внучка.

Сочинение рассуждение Кто прав дедушка или внучка? для 6 класса по тексту:

Я считаю, что прав именно дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

В таком споре между дедушкой и внучкой, чтобы никого не обидеть, нужно обязательно найти золотую середину. Тем более что каждый, по-своему, прав. Это спор даже поколений, а не только простых людей.

Дедушка ведь говорит за своё поколение. Тогда, вероятно, нельзя было купить действительно хороший, красивый, уникальный подарок – всё стандартное. Он привык мастерить подарки своими руками. И до сих пор это очень трогательно, ведь подарок, который ты сделал для человека сам, неповторим. В него вкладываешь частичку души.

Внучка права в том, что сейчас общество может обсмеять такой непривычный подарок. Такие дары уже кажутся странными. Люди думают, что даритель хочет сэкономить. И конечно, в нашей быстрой жизни даже у детей времени на поделки нет. Девочка, скорее всего, окажется белой вороной.

Лучше совместить эти два подхода. Создать своими руками подарок из качественных, даже дорогих материалов. Сделать его очень хорошим, а не кривым-косым, сделать не хуже, чем в магазине. И на празднике объяснить, как хотелось подарить что-то особенное, что-то специально для подруги. Кстати, дедушка мог бы помочь внучке – работа бы их совсем помирила. Главное – хороший результат.

2 стр., 622 слов

О дедушке «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

... сорокалетней работы является множество благодарностей, Почетных грамот, премий, ценных подарков. По итогам работы пять раз его портрет заносился на ... ётной грамотой губернатора. По сложившимся обстоятельствам последние семь лет дедушка работал в районном узле связи, на автомобиле УАЗ. Только ... Монголию. Очень скучал по своему селу, работе. Твердо знал, что как только вернётся домой, то опять сядет на ...

Русский язык М.Т. Баранов 6 класс упражнение 436 , помогите! Как написано в книжке:

436. Сочинение-рассуждение. Прочитайте текст.

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

  • У Веры в субботу день рождение Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать добрые советы, но тут в разговор вмешался я:

  • А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.
  • Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Напишите кто по-вашему прав —дедушка или внучка. Озаглавьте сочинение, составьте план.

Мне кажется, что прав дедушка, и этому существуют сотни подтверждений. Например – тот же магазинный подарок могут приподнести все приглашенные без исключения, в то время, как собственный, сделан самим собой, будет особенным. Да и получателю приятно – ведь ты сам придумал эту вещицу – а значит, вложил свой труд. А ведь так приятно знать, что кто-то готов пожертвовать личным временем ради тебя. Из всего вышезазначеного исходит – что все-таки сделанный собственными руками подарок намного лучше купленного.

1. Недостатки купленного подарка

2. Преимущества подарка, сделаного своими руками.

3. Лучший подарок.

я считаю, что прав дедушка. потому что ты вкладываешь душу в подарок

Данный урок поможет обучающимся совершенствовать навыки и умения нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения; развивает навык логического, грамотно выстроенного, глубокого и разностороннего доказательства собственной точки зрения; воспитывает культуру ведения дискуссионного диалога, активную жизненную позицию.

Просмотр содержимого документа

«Открытый урок. Сочинение-рассуждение »

Открытый урок русского языка в 6 классе, Учитель: Фурасьева Татьяна Владимировна

ТЕМА : Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе упражнения 436 учебника Баранова.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение;
  • совершенствование умения точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие мировоззрения;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • формирование навыка построения доказательных рассуждений
  • формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;
  • развитие у учащихся творческих способностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

2 стр., 886 слов

Урок развития речи. -рассуждение «Почему нужно беречь книгу?»

... Е. И. Русская речь. Учебное пособие по развитию речи. 5–7 классы. – М.: Просвещение, 2018. – 192 ... вывод – это доказанный тезис. Такое рассуждение называют сокращённым. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу?» ... рассуждению - почему? Давайте поговорим о рассуждении подробнее. Обычно в тексте-рассуждении задан вопрос, а после дан ответ на него. В тексте-рассуждении ...

  • воспитание культуры речевого поведения;
  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.

Приветствие. Запись числа, темы урока

В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).

Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять своё мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

Актуализация прежних знаний. Повторение пройденного о типах речи., Описание, повествование, рассуждение

  • Как различаются типы речи?

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи).

Описание отвечает на вопрос. КАКОЙ ?

Повествование, Рассуждение

  • Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: рассказывает, описывает, рассуждает?
  • Какой тип речи вы используете, когда рассказываете своему другу о каникулах? О картине, которую видели на выставке? Во время спора?

Задание. Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.

2) Зачем мне нужна собака?

3) Как мы однажды с собакой…

б ) 1) Зачем нужно ходить в школу?

2) Мой счастливый школьный день.

3) Как я прогулял уроки.

в) 1) как я играл в футбол.

2) Моя любимая игрушка.

3) Почему я люблю играть в футбол?

Работа по теме урока.

три элемента

  • Поясните каждый элемент.

Тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать.

Доказательство

Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

вступлением

из каких составных

Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.

Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования.

Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения

  • Как вы думаете, без какой части не будет текста-рассуждения? И почему?

– Итак, рассуждение имеет свои особенности. В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис.

  • Что такое спор? А дискуссия?

По толковому словарю С. И. Ожегова , спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

Дискуссия

  • Как взаимосвязаны понятия спор и рассуждение ?

(Каждый спорщик ведет рассуждение.)

18 стр., 8808 слов

Рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”

... вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Сочинение-рассуждение ... возможности он имеет, чтобы обычное слово зазвучало по-новому, превратилось в зрительный образ, навсегда ... действия, но и выразить чувства. Пошаговая инструкция по написанию сочинения ., Шаг 1. Знакомимся с высказыванием ...

Задание. Прослушайте текст. Скажите, о чем спорят герои. Сколько точек зрения высказано? Какие доказательства приводятся?

Дядя Федор говорит:

  • Корова государственная. Значит, и теленок государственный.

А кот не согласен:

  • Корова действительно государственная. Но все, что она дает, – это наше. Вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
  • Правильно. А мороз, который он вырабатывает, чей?
  • Мороз наш. Мы его для мороза и берем.
  • Вот и здесь так же.

Все, что корова дает, нам принадлежит. Для этого мы ее и брали.

  • Но брали-то мы одну корову. А теперь у нас две получилось. Раз корова не наша, значит, и теленок не наш.

Отработка навыка по умению находить составные части рассуждения в тексте.

Задание: – Найдите тезис, доказательство, вывод.

Мама – самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: “Спасибо, кормилица-мать”. Солдат, смертельно раненный, шепчет: “За Родину-мать!” Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

  • А можете вы сами сформулировать тезис? Задание классу: сформулировать тезис по теме “Учеба”. (“учиться – всегда пригодится”, “кто много учится, тот много знает” и т.д.)

Достаточно ли только тезиса, чтобы все поверили?

Коллективная разработка дискуссионной темы сочинения-рассуждения. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Работа с текстом упр.436

  • Прочитаем текст упражнения и ответим на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка?

(О подарках. Это и есть предмет спора)

  • Так о чём мы будем с вами говорить?

словарную работу

Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

Как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

Обычаи и праздники

Выражение признательности, благодарности

Выражение любви или дружбы

Должен ли быть подарок куплен или сделан своими руками.)

  • Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них
  • Кто из них, по-вашему, прав: внучка или дедушка? – Попробуйте объяснить каждую точку зрения. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.

Предполагаемые точки зрения:

Не согласен ни с тем, ни с другим

Предполагаемые обоснования, доказательства:

Подарок, купленный на деньги родителей, – это не мой подарок, а их.

Я ничего не умею делать, значит, тогда я ничего не смогу подарить.

Надо знать вкусы того человека, которому собираешься преподнести подарок, ведь самое главное – чтобы ему было приятно, а деньги в конце концов можно и заработать.

(Заслушиваются выводы учащихся.)

27 стр., 13319 слов

Тема разума и чувств в произведении ася. по направлению «Разум ...

... в душе этой девуш­ки сильного и глубокого чувства любви, Тургенев с боль­шим мастерством художника-психолога раскрывает само­бытную натуру Аси. «Асе нужен герой, необыкновенный человек», - говорит ... виной которому был и он сам. Произведение «Ася» было закончено в 1857 году и опубликовано в «Современнике». История повести, рассказанная самим автором, такова: однажды Тургенев в немецком городке ...

  • Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:

Аргументы – 1) … 2) … 3) …

  • Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.

1.Тезис: прав дедушка.

а) мнение подруг из класса – потребительское;

  • б) сделанное своими руками – неповторимо.

Обсуждение возможности построения сочинения на тему «Кто прав…»

  • Как можно начать такое сочинение?

Я думаю (считаю), что… Я убеждён (уверен), что… По-моему…

мне кажется (думается), что…

Затем – во второй части сочинения – надо привести доказательства, аргументы, а в конце сделать вывод. О чём можно в нём написать? Можно ещё раз подчеркнуть тот тезис, который доказывался, например: «Таким образом (итак, значит), я считаю, что в этом споре прав (права)…» Можно написать о том, чему научило вас обсуждение этой спорной ситуации, какие выводы вы для себя сделали.

Запись материалов к предстоящему сочинению.

Есть в языке специальные слова и языковые обороты, помогающие оформить рассуждение.

Я думаю (считаю, полагаю. ), что.

Мне кажется, что.

Почему? А вот почему.

Это можно объяснить так.

Я не могу согласиться с тем, что. но.

Могут сказать (возразить), что.

Какие части рассуждения могут связывать эти слова?

Самостоятельная работа (написание сочинения).

5. Подведение итогов урока.

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Какие выводы сделали для себя?

6. Домашнее задание: