Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)
домашних животных
«Познание»
- развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию о животных , формировать у детей нравственные чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по отношению к домашним животным ;
- активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;
домашним животным — кошкам и собакам
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности : познавательно-коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы деятельности : игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.
беседа – рассуждение
Техническое сопровождение : средства ТСО.
Методы и методические приемы : словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Планируемый результат :
домашних животных
- сформировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа :
домашних животных
Оборудование и материалы :
Домашние и дикие животные
- макет осеннего леса и дома , иллюстрации на тему : «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными » ;
- математические планшеты по количеству детей;
- запись голосов животных , музыка для игры.
Вводная часть
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель : Кто мне подскажет, на какой планете мы живем? А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы догадаетесь, кто, хорошо?
В небе летают… Птицы.
В морях и реках плавают. Рыбы.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...
... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...
В лесу живут. Животные .
Основная часть
Воспитатель : В лесу живут какие животные ?. Дикие
животные бывают
Воспитатель : А почему их так называют?
Раздаются голоса животных (аудио запись) на столе за ширмой.
(открываю ширму)
животные и домашние
животного
Воспитатель : Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, кто это.
Свирепа бывает порой,
Однако напрасно не лает.
Беззлобна она с детворой,
А жулика вмиг покусает.
Кому-то – за верного друга,
А кто-то – бежит от испуга.
Воспитатель показывает детям игрушку собаку.
Воспитатель : Дети, в этой загадке сказано, что собака — верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?
(Ответы детей)
Воспитатель : Отгадайте другую загадку.
Этот зверь живёт лишь дома ,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадаем? Это…кот
(Показ игрушки)
Воспитатель : Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
(руки в стороны)
(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
(покачать головой из стороны в сторону)
(поднять голову, опустить голову, посмотреть вниз)
(повернуть голову налево)
«проводить»
(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
дома домашнее животное
животное живет у тебя дома
Домашние животные
бездомные животные
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
бездомные собаки и кошки
бездомных животных
бездомными животными
Воспитатель : Я думаю, вы никогда не бросите своего питомца на улице и всегда поможете бездомным , голодным животным . А сейчас, сделаем для них домики.
Творческая работа на математическом планшете «Домики для животных » .
Заключительная часть
Бездомные животные
бездомную кошку
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
Бездомной
- Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.
бездомным
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.
- А ком мы говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось из услышанного?
- Какой вывод сделали?