Этическая беседа «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)

Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)

домашних животных

«Познание»

  • развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию о животных , формировать у детей нравственные чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по отношению к домашним животным ;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;

домашним животным — кошкам и собакам

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы деятельности : игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.

беседа – рассуждение

Техническое сопровождение : средства ТСО.

Методы и методические приемы : словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Планируемый результат :

домашних животных

  • сформировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа :

домашних животных

Оборудование и материалы :

Домашние и дикие животные

  • макет осеннего леса и дома , иллюстрации на тему : «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными » ;
  • математические планшеты по количеству детей;
  • запись голосов животных , музыка для игры.

Вводная часть

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : — Доброе утро!

  • Доброе утро! Солнцу и птицам!
  • Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель : Кто мне подскажет, на какой планете мы живем? А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы догадаетесь, кто, хорошо?

В небе летают… Птицы.

В морях и реках плавают. Рыбы.

82 стр., 40928 слов

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...

... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...

В лесу живут. Животные .

Основная часть

Воспитатель : В лесу живут какие животные ?. Дикие

животные бывают

Воспитатель : А почему их так называют?

Раздаются голоса животных (аудио запись) на столе за ширмой.

(открываю ширму)

животные и домашние

животного

Воспитатель : Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, кто это.

Свирепа бывает порой,

Однако напрасно не лает.

Беззлобна она с детворой,

А жулика вмиг покусает.

Кому-то – за верного друга,

А кто-то – бежит от испуга.

Воспитатель показывает детям игрушку собаку.

Воспитатель : Дети, в этой загадке сказано, что собака — верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Отгадайте другую загадку.

Этот зверь живёт лишь дома ,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадаем? Это…кот

(Показ игрушки)

Воспитатель : Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?

(Ответы детей)

Физкультминутка.

(руки в стороны)

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

(покачать головой из стороны в сторону)

(поднять голову, опустить голову, посмотреть вниз)

(повернуть голову налево)

«проводить»

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

дома домашнее животное

животное живет у тебя дома

Домашние животные

бездомные животные

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

бездомные собаки и кошки

бездомных животных

бездомными животными

Воспитатель : Я думаю, вы никогда не бросите своего питомца на улице и всегда поможете бездомным , голодным животным . А сейчас, сделаем для них домики.

Творческая работа на математическом планшете «Домики для животных » .

Заключительная часть

Бездомные животные

бездомную кошку

  • Как ваши дела?
  • Ничего, понемножку.
  • Я слышал, что вы тяжело заболели?
  • Болела.
  • Так значит, лежали в постели?

Бездомной

  • Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.

бездомным

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

  • А ком мы говорили?
  • Что нового вы узнали?
  • Что больше всего запомнилось из услышанного?
  • Какой вывод сделали?

Домашних животных