Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
Во вступлении вы либо сообщаете о реплике героя иллюстрации и формулируете собственную позицию по данному вопросу, либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.
Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более .
Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
Рассмотрим несколько вариантов вступления .
Вариант 1., Вариант 2., Вариант 3., Вариант 4.
Обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход ко второй части сочинения.
6. Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше , чем вступление и заключение.
В основной части вы должны назвать не менее двух функций (или доказательств) указанного лингвистического понятия и привести минимум по одному примеру на каждую функцию (доказательство).
См. критерий С1К1.
Помните, что функции должны быть разные ! Например, ТИРЕ имеет две функции: оно используется для разделения членов предложения и для выделения .
во-первых, во-вторых, в-третьих
Перед началом работы над этой частью сочинения рекомендую (на примере темы сочинения из ДЕМО-2011):
- сначала вспомнить , в каких случаях употребляется тире в предложении;
2. потом ещё раз перечитать текст и выбрать те предложения (слова, выражения), с помощью которых вы сможете проиллюстрировать указанные функции. Эти предложения (слова, выражения) вы будете использовать в своём сочинении в качестве примеров.
Только после этого можно приступать к оформлению основной части сочинения.
7. Как оформлять примеры в сочинении?
Во-первых
примеров должно быть не менее 2;
- примеры должны быть из указанного текста ;
- примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия;
- каждый пример должен соответствовать указанной функции;
- пример без указания на функцию не учитывается.
Во-вторых
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью.
Как писать тезис в сочинении, примеры рассуждений для вступления
... превосходящее своей «бесчувственностью» представителя поколения отцов. Сочинение «Мечта и реальность» Основная мысль рассуждения особенно актуальна для школьников выпускных классов. Можно сформулировать тезис так: «Исполнение мечты возможно при условии ...
Например:
Или предложение заключается в скобки .
Например:
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .
Например:
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
Например:
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
- Проиллюстрировать названную препинания в русском языке">функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
- Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
- В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
- Рассмотрим … предложение.
В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
Советую также в основной части упомянуть фамилию автора текста , из которого вы берёте предложения для цитирования.
Например,
8. О чём писать в заключении?
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Заключение должно представлять собой вывод о справедливости высказывания героя иллюстрации о сущности языкового явления.
итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу
Помните, что они выделяются запятой!
я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что
Рассмотрим несколько образцов заключения:
Образец 1., Образец 2., Образец 3., Образец 4., Образец 5., Образец 6
9. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему (критерий С2К3).
Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:
- 1 абзац — тезис,
- 2 абзац — функция или довод №1 с примером или примерами,
- 3 абзац — функция или довод №2 с примером или примерами,
- 4 абзац — вывод.
10. Каким должен быть объём сочинения?
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.
Хочу заметить, что выпускнику, умеющему рассуждать и излагать свои мысли, уложиться в 50 слов будет сложно! Таким ученикам объём сочинения можно увеличить ориентировочно до 250 слов .
Образец сочинения по тексту в а солоухина вариант
... Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. Предварительный просмотр: Кораблёва Ирина, ученица 10 класса, МБОУ СОШ № 60, Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. ... Текст В. А. Солоухина: (1)Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. (2)Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а ... природой. Так, например, певец Руси ... восторженных слов. Тогда ...
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова , которые тоже нужно считать.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
11. Про почерк
Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия , а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Материал к сочинению на тему «Зачем нужно многоточие?»
Данный материал можно использовать при подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (задание С2.1).
1. Что такое многоточие?, Многото́чие
2. Из истории
В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием».
3. Цитата, Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…
4. Употребление
В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:
а) для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.
Например:
* — Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).
б) в начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени.
Например:
* Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону.» (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).
в) д ля обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой, между законченными предложениями.
Например:
* Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).
г) в начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Вот так: […]
Например:
* Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата». Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата».
д) для обозначения интервала значений.
Например:
* Труба длиной 5…10 м.
* Температура −5…+10 °C.
Иногда многоточие применяют с вопросительным или с восклицательным знаками. В этих случаях после знака ставится только две точки: «!..» и «?..».
Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения ...
... в 250 слов. Вывод 2. Объем большинства работ колебался в промежутке от 250 до 300 слов, поэтому увеличивать объем сочинения не следует. ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ» ... следующие недостатки в привлечении литературного материала: Обучающиеся более грамотно анализируют произведения XX века, так как изучали их в 11 классе и хорошо ...
Например:
* Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце»).
* Светает!.. Ах! как скоро ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума»).
Материал к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»
Этот материал поможет вам подготовиться к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»
1. Что такое тире?
Тире ́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х.
2. Использование тире в русском языке:, А гений и злодейство — две вещи несовместные., Всё лучшее — детям.
поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет
уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов
отношения учитель — ученик; проблема производство — человек — природа
И опять побрёл по улице рикша — на этот раз к отелю.
…прилегла на камень и — уснула
з) для подчёркивания противопоставления: Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал.
Парапсихология — это трюк или реальность?
знание законов не желательно — обязательно
Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне., И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской., Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры., Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.
- Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку.
Хотел рисовать — кисти падали из рук.
1941—45 гг., 30—40 граммов
Материал к сочинению на тему «Зачем нужны вводные слова?»
1. Что такое «вводные слова»?, Вводные слова
Вводным словам присуща интонация вводности , выражающаяся в понижении голоса и более быстром их произнесении по сравнению с остальной частью предложения.
( К счастью , никто меня не заметил),