Как писать -рассуждение на лингвистическую тему С

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

Во вступлении вы либо сообщаете о реплике героя иллюстрации и формулируете собственную позицию по данному вопросу, либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.

Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более .

Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

Рассмотрим несколько вариантов вступления .

Вариант 1., Вариант 2., Вариант 3., Вариант 4.

Обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход ко второй части сочинения.

6. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше , чем вступление и заключение.

В основной части вы должны назвать не менее двух функций (или доказательств) указанного лингвистического понятия и привести минимум по одному примеру на каждую функцию (доказательство).

См. критерий С1К1.

Помните, что функции должны быть разные ! Например, ТИРЕ имеет две функции: оно используется для разделения членов предложения и для выделения .

во-первых, во-вторых, в-третьих

Перед началом работы над этой частью сочинения рекомендую (на примере темы сочинения из ДЕМО-2011):

  • сначала вспомнить , в каких случаях употребляется тире в предложении;

2. потом ещё раз перечитать текст и выбрать те предложения (слова, выражения), с помощью которых вы сможете проиллюстрировать указанные функции. Эти предложения (слова, выражения) вы будете использовать в своём сочинении в качестве примеров.

Только после этого можно приступать к оформлению основной части сочинения.

7. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых

примеров должно быть не менее 2;

  • примеры должны быть из указанного текста ;
  • примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия;
  • каждый пример должен соответствовать указанной функции;
  • пример без указания на функцию не учитывается.

Во-вторых

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью.

2 стр., 952 слов

Как писать тезис в сочинении, примеры рассуждений для вступления

... превосходящее своей «бесчувственностью» представителя поколения отцов. Сочинение «Мечта и реальность» Основная мысль рассуждения особенно актуальна для школьников выпускных классов. Можно сформулировать тезис так: «Исполнение мечты возможно при условии ...

Например:

Или предложение заключается в скобки .

Например:

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .

Например:

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

Например:

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
  • Проиллюстрировать названную препинания в русском языке">функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
  • Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
  • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
  • Рассмотрим … предложение.

В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

Советую также в основной части упомянуть фамилию автора текста , из которого вы берёте предложения для цитирования.

Например,

8. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Заключение должно представлять собой вывод о справедливости высказывания героя иллюстрации о сущности языкового явления.

итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу

Помните, что они выделяются запятой!

я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1., Образец 2., Образец 3., Образец 4., Образец 5., Образец 6

9. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему (критерий С2К3).

Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:

  • 1 абзац — тезис,

  • 2 абзац — функция или довод №1 с примером или примерами,

  • 3 абзац — функция или довод №2 с примером или примерами,

  • 4 абзац — вывод.

10. Каким должен быть объём сочинения?

Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

Хочу заметить, что выпускнику, умеющему рассуждать и излагать свои мысли, уложиться в 50 слов будет сложно! Таким ученикам объём сочинения можно увеличить ориентировочно до 250 слов .

18 стр., 8569 слов

Образец сочинения по тексту в а солоухина вариант

... Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. Предварительный просмотр: Кораблёва Ирина, ученица 10 класса, МБОУ СОШ № 60, Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. ... Текст В. А. Солоухина: (1)Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. (2)Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а ... природой. Так, например, певец Руси ... восторженных слов. Тогда ...

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова , которые тоже нужно считать.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

11. Про почерк

Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия , а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Материал к сочинению на тему «Зачем нужно многоточие?»

Данный материал можно использовать при подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (задание С2.1).

1. Что такое многоточие?, Многото́чие

2. Из истории

В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием».

3. Цитата, Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…

4. Употребление

В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:

а) для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.

Например:

* — Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).

б) в начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени.

Например:

* Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону.» (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).

в) д ля обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой, между законченными предложениями.

Например:

* Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).

г) в начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Вот так: […]

Например:

* Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата». Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата».

д) для обозначения интервала значений.

Например:

* Труба длиной 5…10 м.

* Температура −5…+10 °C.

Иногда многоточие применяют с вопросительным или с восклицательным знаками. В этих случаях после знака ставится только две точки: «!..» и «?..».

5 стр., 2490 слов

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения ...

... в 250 слов. Вывод 2. Объем большинства работ колебался в промежутке от 250 до 300 слов, поэтому увеличивать объем сочинения не следует. ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ» ... следующие недостатки в привлечении литературного материала: Обучающиеся более грамотно анализируют произведения XX века, так как изучали их в 11 классе и хорошо ...

Например:

* Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце»).

* Светает!.. Ах! как скоро ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума»).

Материал к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»

Этот материал поможет вам подготовиться к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»

1. Что такое тире?

Тире ́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х.

2. Использование тире в русском языке:, А гений и злодейство — две вещи несовместные., Всё лучшее — детям.

поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет

уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов

отношения учитель — ученик; проблема производство — человек — природа

И опять побрёл по улице рикша — на этот раз к отелю.

…прилегла на камень и — уснула

з) для подчёркивания противопоставления: Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал.

Парапсихология — это трюк или реальность?

знание законов не желательно — обязательно

Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне., И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской., Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры., Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.

  • Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку.

Хотел рисовать — кисти падали из рук.

1941—45 гг., 30—40 граммов

Материал к сочинению на тему «Зачем нужны вводные слова?»

1. Что такое «вводные слова»?, Вводные слова

Вводным словам присуща интонация вводности , выражающаяся в понижении голоса и более быстром их произнесении по сравнению с остальной частью предложения.

( К счастью , никто меня не заметил),