— воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение обосновывать свою точку зрения.
- развивать воображение с точки зрения трёхкомпозиционного восприятия мира:
а) я вижу сам,
б) я вижу глазами другого (умен ие сопереживать),
в ) я вижу со стороны;
- развивать мышление, устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.
— Воспитывать чувство прекрасного, интерес к различным видам искусства. Формировать ключевые компетентности.
-
Творчество Петра Ильича Чайковского.
-
Знакомство с текстом сказки, с героями.
-
Музыка ведёт в волшебный мир сказки.
66 стр., 32893 словРазвитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами ...
... особенности работы по созданию тематической композиции. 4. Провести опытно-экспериментальную работу, ориентированную на развитие и формирование композиционных навыков в процессе тематического рисования учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Организация учебной деятельности с учащимися ...
-
Подготовка к сочи н ению « Путешествие в сказку » .
-
Сочинение «Путешествие в сказку».
-
Работа над ошибками.
Ход урока
1. Этап мотивации и целеполагания
Рассмотрим
Затем идёт А НТ РА КТ
Сколько
(Действие в торое
Часть 1 . В сердце лебедя надежда
Часть 2 . Я хочу в сказку)
Итак, мы с вами в театре. Скоро начнётся спектакль, значит нам необходимы декорации.
Скажите, где происходят события? Где мы встречаемся с прекрасной девушкой лебедем и её подругами?
Красивое описание озера. -описание озера “Горное озеро”. Самые ...
... Страна: Филиппины В центре озера Тааль возвышается с таким же названием. Вулкан является частью Тихоокеанского огненного кольца и ... Афганистан В самом сердце бесконечных пустынь Афганистана расположены озера Банде-Амир, афганское название которых Имам Али. Удивительно, ... как в таком засушливом месте возникли водоемы. Озера цвета индиго окружены высокими известняковыми утесами. Насыщенный ...
(На озере).
Давайте мы представим, каким должно быть озеро в волшебной сказке. Какой вопрос мы должны задать, чтобы представить озеро?
(Какое оно?)
Как будет называться текст, который мы будем создавать?
(Описание).
Работаем с описанием
Так какое озеро вы представляете?
(Необыкновенное, закрытое от людских глаз, красивое, с чистой прозрачной водой. Оно окружено горами. По склонам гор густой лес, который отражается в воде. А так как лебеди превращаются в девушек ночью, должна ярко светить луна. Она освещает все деревья.)
(ученик зачитывает описание).
Мы говорили, что музыка является главным героем балета. Она нас приглашает в сказку, где мы встречаемся с прекрасной девушкой-лебедем Одеттой и её подругами.
На предыдущих уроках и дома вы внимательно прослушали музыку балета. Давайте подумаем, какими чувствами наполнена музыка, что мы в ней слышим? Какая музыка звучит?
(Печальная, тревожная, трепетная, красивая, мелодичная, трогательная, нежная, взволнованная , мягкая, резкая, трагическая).
Что вы заметили? Меняется ли настроение музыки?
(Музыка изменчива
Давайте посмотрим, проанализируем, как меняется музыка на протяжении всех действий.
Действие первое
Часть 1. Первая встреча с прекрасными птицам.
Слушаем отрывок из первой части.
Какая музыка звучит?
(Мелодичная, мягкая, волшебная).
Что мы представляем?
По серебряной глади озера бесшумно скользят лебеди . Их крылья похожи на белоснежные паруса. Это очень красивые птицы. Они б ожественные.
описание лебедей
Ученики приводят примеры, затем на проектор выводится обобщенный список
очаровательные
необыкновенной
прелестные
грациозные
прекрасные
воздушные
изумительные
гордые
царственные
сверкающей
великолепные
удивительные
Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам с включением части ...
... И мудрому человеку совет требуется» 22. Сочинение-рассказ (Пример 2) СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ (ПРИМЕР 2) Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: " И я ... секира; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору. 10. История топора ИСТОРИЯ ТОПОРА Ещё в древности ... как это у тебя получается. Стёпа смело подошёл к поленнице, взял рядом лежащий чурбан огромный, тяжёлый. Мы ...
необыкновенные
неповторимые
пленительной
дивные
сказочные
необыкновенные
Какая
Показывает
В каких словах вы выражаете это восхищение?
В э п и тетах
( Я любуюсь лебедями и не могу отвести глаз).
Каким типом речи вы будете пользоваться ? Или (Какой текст вы будете создавать? ) Описание.
У
Часть 2 . Печальная судьба.
Слушаем
Музыка
Возьмите
Лист № 1
Настр_ение музыки м_няется
Скажите какой текст вы будете создавать? Почему вы так решили?
слова — помощники
потому что, так как, ведь, если-то
Презентация « -рассуждение по прочитанному тексту»
... должны быть не менее строгими, чем в собственном доме. М.Канн. 7 Смысл фразы С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Лес—очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими». Приведите в сочинении ... этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор? Мне кажется, главная мысль NN сформулирована вот в этой части текста: «_________». ...
То есть сначала идёт то, что надо объяснить, а потом само объяснение, и помогают вам эти слова.
Части, из которых состоит рассуждение.
l ) Что объясняет + слово — помощник.
2) Само объяснение.
АНТРАКТ
Перед вами фломастеры, трафареты лебедей, деревьев, озера. Создайте образ озера, который вам нравится.
Физкультминутка., Действие второе.
Часть 1.
Посмотрели программу. Действие второе. Часть первая.
1 Ребята, но мы ведь в сказке. А в каждой сказке …?
(Добро побеждает зло)
Слушаем первую часть второго действия.
Какой стала музыка?
(Она печальная, но нежная, волнительно-трепетная, трогательная).
В сердце каждой девушки есть надежда, что добро победит и будут сняты с них чары колдовства.
Часть 2
Прочитайте, как называется вторая часть второго действия?
Какой текст мы будем создавать?
Рассуждение.
Так почему вы хотели попасть в сказку?
Ответы детей. Может быть кому-нибудь поможет лист — подсказка №2. Составим рассуждение.
Поделитесь, у кого что получилось. Ну вот мы побывали в сказке.
Скажите, что вам не хватает, чтобы приступить к работе?
Вступления.
Как вы думаете, с чего мы должны начать наше сочинение?
Рассказать о П.И. Чайковском.
А какой текст мы будем создавать?
Сочинение — рассуждение
Обоснуйте.
Мы будем создавать текст-рассуждение.
Но сочинение не будет закончено, если нет заключения. Как можно озаглавить последний пункт плана? Что я понял и почувствовал, слушая музыку сказки.
Перед вами лист № 3. это опорные слова, как осколки, которые вам помогут оформить своё заключение.
Лист № 3
Опорные слова для заключения:
3. Этап подведения итогов
Итак, давайте еще раз посмотрим порядок работы над сочинением.
Рассуждение на основе художественного текста 7 класс
... Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст? 4) Работа над сочинением-рассуждением. А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение? Структура сочинения-рассуждения: Тезис Комментарий по ... Легче ли писать сочинение по шаблону? 7) Д/з: Для слабых учащихся – Доработать текст по шаблону и записать. Для остальных – Написать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля ...
Памятка к работе
ПАМЯТКА
Сочинение — рассуждение «Путешествие
1
а)
б) Почему
2.
Представляю сказочное озеро. Вода в нём чистая, прозрачная…)
б) Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
А вокру_.меня звучит мя_кая, мелодичная музыка. Я представляю, как по серебряной глади оз_ра бесшумно скол_зят леб_ди. Это очень кр_сивые птицы, они божественные, оч_ровательные, гордые.
Работай по листку № 1. Составь и закончи предложения).
(Работай по листку № 2. Составь предложения).
(Смотри лист №3).
Спасибо