Конспект интегрированного по русскому языку: «Подготовка к сочинению-рассуждению «Путешествие в сказку»

  • подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданной теме;
  • совершенствовать умение распознавать типы речи, обобщать и систематизировать знания;
  • — воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение обосновывать свою точку зрения.

    • развивать воображение с точки зрения трёхкомпозиционного восприятия мира:

    а) я вижу сам,

    б) я вижу глазами другого (умен ие сопереживать),

    в ) я вижу со стороны;

    • развивать мышление, устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.

    — Воспитывать чувство прекрасного, интерес к различным видам искусства. Формировать ключевые компетентности.

    1. Творчество Петра Ильича Чайковского.

    2. Знакомство с текстом сказки, с героями.

    3. Музыка ведёт в волшебный мир сказки.

      66 стр., 32893 слов

      Развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами ...

      ... особенности работы по созданию тематической композиции. 4. Провести опытно-экспериментальную работу, ориентированную на развитие и формирование композиционных навыков в процессе тематического рисования учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Организация учебной деятельности с учащимися ...

    4. Подготовка к сочи н ению « Путешествие в сказку » .

    5. Сочинение «Путешествие в сказку».

    6. Работа над ошибками.

    Ход урока

    1. Этап мотивации и целеполагания

    Рассмотрим

    Затем идёт А НТ РА КТ

    Сколько

    (Действие в торое

    Часть 1 . В сердце лебедя надежда

    Часть 2 . Я хочу в сказку)

    Итак, мы с вами в театре. Скоро начнётся спектакль, значит нам необходимы декорации.

    Скажите, где происходят события? Где мы встречаемся с прекрасной девушкой ­ лебедем и её подругами?

    9 стр., 4297 слов

    Красивое описание озера. -описание озера “Горное озеро”. Самые ...

    ... Страна: Филиппины В центре озера Тааль возвышается с таким же названием. Вулкан является частью Тихоокеанского огненного кольца и ... Афганистан В самом сердце бесконечных пустынь Афганистана расположены озера Банде-Амир, афганское название которых Имам Али. Удивительно, ... как в таком засушливом месте возникли водоемы. Озера цвета индиго окружены высокими известняковыми утесами. Насыщенный ...

    (На озере).

    Давайте мы представим, каким должно быть озеро в волшебной сказке. Какой вопрос мы должны задать, чтобы представить озеро?

    (Какое оно?)

    Как будет называться текст, который мы будем создавать?

    (Описание).

    Работаем с описанием

    Так какое озеро вы представляете?

    (Необыкновенное, закрытое от людских глаз, красивое, с чистой прозрачной водой. Оно окружено горами. По склонам гор густой лес, который отражается в воде. А так как лебеди превращаются в девушек ночью, должна ярко светить луна. Она освещает все деревья.)

    (ученик зачитывает описание).

    Мы говорили, что музыка является главным героем балета. Она нас приглашает в сказку, где мы встречаемся с прекрасной девушкой-лебедем Одеттой и её подругами.

    На предыдущих уроках и дома вы внимательно прослушали музыку балета. Давайте подумаем, какими чувствами наполнена музыка, что мы в ней слышим? Какая музыка звучит?

    (Печальная, тревожная, трепетная, красивая, мелодичная, трогательная, нежная, взволнованная , мягкая, резкая, трагическая).

    Что вы заметили? Меняется ли настроение музыки?

    (Музыка изменчива

    Давайте посмотрим, проанализируем, как меняется музыка на протяжении всех действий.

    Действие первое

    Часть 1. Первая встреча с прекрасными птицам.

    Слушаем отрывок из первой части.

    Какая музыка звучит?

    (Мелодичная, мягкая, волшебная).

    Что мы представляем?

    По серебряной глади озера бесшумно скользят лебеди . Их крылья похожи на белоснежные паруса. Это очень красивые птицы. Они б ожественные.

    описание лебедей

    Ученики приводят примеры, затем на проектор выводится обобщенный список

    очаровательные

    необыкновенной

    прелестные

    грациозные

    прекрасные

    воздушные

    изумительные

    гордые

    царственные

    сверкающей

    великолепные

    удивительные

    3 стр., 1353 слов

    Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам с включением части ...

    ... И мудрому человеку совет требуется» 22. Сочинение-рассказ (Пример 2) СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ (ПРИМЕР 2) Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: " И я ... секира; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору. 10. История топора ИСТОРИЯ ТОПОРА Ещё в древности ... как это у тебя получается. Стёпа смело подошёл к поленнице, взял рядом лежащий чурбан огромный, тяжёлый. Мы ...

    необыкновенные

    неповторимые

    пленительной

    дивные

    сказочные

    необыкновенные

    Какая

    Показывает

    В каких словах вы выражаете это восхищение?

    В э п и тетах

    ( Я любуюсь лебедями и не могу отвести глаз).

    Каким типом речи вы будете пользоваться ? Или (Какой текст вы будете создавать? ) Описание.

    У

    Часть 2 . Печальная судьба.

    Слушаем

    Музыка

    Возьмите

    Лист № 1

    Настр_ение музыки м_няется

    Скажите какой текст вы будете создавать? Почему вы так решили?

    слова — помощники

    потому что, так как, ведь, если-то

    5 стр., 2284 слов

    Презентация « -рассуждение по прочитанному тексту»

    ... должны быть не менее строгими, чем в собственном доме. М.Канн. 7 Смысл фразы С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Лес—очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими». Приведите в сочинении ... этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор? Мне кажется, главная мысль NN сформулирована вот в этой части текста: «_________». ...

    То есть сначала идёт то, что надо объяснить, а потом само объяснение, и помогают вам эти слова.

    Части, из которых состоит рассуждение.

    l ) Что объясняет + слово — помощник.

    2) Само объяснение.

    АНТРАКТ

    Перед вами фломастеры, трафареты лебедей, деревьев, озера. Создайте образ озера, который вам нравится.

    Физкультминутка., Действие второе.

    Часть 1.

    Посмотрели программу. Действие второе. Часть первая.

    1 Ребята, но мы ведь в сказке. А в каждой сказке …?

    (Добро побеждает зло)

    Слушаем первую часть второго действия.

    Какой стала музыка?

    (Она печальная, но нежная, волнительно-трепетная, трогательная).

    В сердце каждой девушки есть надежда, что добро победит и будут сняты с них чары колдовства.

    Часть 2

    Прочитайте, как называется вторая часть второго действия?

    Какой текст мы будем создавать?

    Рассуждение.

    Так почему вы хотели попасть в сказку?

    Ответы детей. Может быть кому-нибудь поможет лист — подсказка №2. Составим рассуждение.

    Поделитесь, у кого что получилось. Ну вот мы побывали в сказке.

    Скажите, что вам не хватает, чтобы приступить к работе?

    Вступления.

    Как вы думаете, с чего мы должны начать наше сочинение?

    Рассказать о П.И. Чайковском.

    А какой текст мы будем создавать?

    Сочинение — рассуждение

    Обоснуйте.

    Мы будем создавать текст-рассуждение.

    Но сочинение не будет закончено, если нет заключения. Как можно озаглавить последний пункт плана? Что я понял и почувствовал, слушая музыку сказки.

    Перед вами лист № 3. это опорные слова, как осколки, которые вам помогут оформить своё заключение.

    Лист 3

    Опорные слова для заключения:

    3. Этап подведения итогов

    Итак, давайте еще раз посмотрим порядок работы над сочинением.

    2 стр., 905 слов

    Рассуждение на основе художественного текста 7 класс

    ... Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст? 4) Работа над сочинением-рассуждением. А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение? Структура сочинения-рассуждения: Тезис Комментарий по ... Легче ли писать сочинение по шаблону? 7) Д/з: Для слабых учащихся – Доработать текст по шаблону и записать. Для остальных – Написать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля ...

    Памятка к работе

    ПАМЯТКА

    Сочинение — рассуждение «Путешествие

    1

    а)

    б) Почему

    2.

    Представляю сказочное озеро. Вода в нём чистая, прозрачная…)

    б) Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

    А вокру_.меня звучит мя_кая, мелодичная музыка. Я представляю, как по серебряной глади оз_ра бесшумно скол_зят леб_ди. Это очень кр_сивые птицы, они божественные, оч_ровательные, гордые.

    Работай по листку № 1. Составь и закончи предложения).

    (Работай по листку № 2. Составь предложения).

    (Смотри лист №3).

    Спасибо