Технология работы над сочинением на иностранном языке
Елистратова Ю. С.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казачинская средняя общеобразовательная школа, с. Казачинское, Красноярский край, Россия
Для того чтобы научиться выражать свои мысли в устной или письменной форме на английском языке, нужно выучить английские слова, уметь строить словосочетания с ними и составлять предложения в связный рассказ.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.
При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Технология работы над сочинением на английском языке поможет в формировании универсальных действий. Моя задача как учителя в рамках разработанной технологии — научить обучающихся строить высказывание в устной и письменной форме, составлять монолог или писать сочинение на английском языке.
Как громко звучит – сочинение на иностранном языке! Эти слова нагоняют страх на учеников. Поэтому появилась данная технология, которая помогает сделать работу по написанию сочинения интересной и увлекательной.
Для того чтобы подготовить письменное высказывание по теме, я предлагаю своим ученикам подобрать картинки ассоциации по предложенной теме. Такое задание выполняется дома, если учащиеся самостоятельно вырезают картинки. Можно предложить школьникам выбрать понравившиеся картинки из уже приготовленных карточек учителем. Количество картинок может быть в пределах десяти — двадцати в зависимости от возраста учащихся. (По картинкам можно много узнать о внутреннем мире, увлечениях детей, их отношении к миру и эмоциях)
Тема описание одежда английский язык. на английском «Мой стиль ...
... с моими куртками, шубой и плащом. Всем изучающим английский язык рано или поздно приходится заучивать разнообразные предметы одежды. Эту лексику никак не назовешь бесполезной, напротив, слова по теме «одежда» на английском языке ... -синяя джинсовая юбка. Также у меня есть длинная розовая шифоновая юбка. Это моя любимая: она выглядит очень нарядно. У меня есть несколько красивых платьев. Летом я ...
Следующий этап зависит от темы сочинения. Если оно пишется по определенной теме, учащиеся выбирают по одному слову к каждой картинке в пределах заданной тематики. Если же это произвольное сочинение, что лучше всего подходит при обучении письменному высказыванию на начальном этапе, они выбирают по одному слову, с которым у них ассоциируется каждая картинка. Подписывают саму картинку выбранным словом.
На следующем этапе необходимо вспомнить некоторые правила построения словосочетаний, напомнить о месте прилагательного, артикля и глагола в словосочетаниях. Учащиеся приклеивают свою картинку на альбомный лист, подписывают рядом, используя словосочетание. Причем в нем обязательно должно присутствовать ранее выбранное слово к картинке. На этом этапе учащиеся ищут информацию в словарях, учебнике, в интернете, у соседа по парте, у учителя.
Задачей следующего этапа является составление предложений из имеющихся словосочетаний. Затем обучающиеся расставляют предложения в логический порядок, используя нумерацию. На старшей ступени обучения учащиеся добавляют свои предложения между составленными предложениями, для плавных переходов в сочинении.
Завершающий этап — либо устное либо письменное изложение полученного продукта.
Обучающимся очень нравится данный вид работы над сочинением, не остается ни одного равнодушного к такому виду деятельности на уроке. Эту работу можно организовать как индивидуально, так и в паре и в группе. Данная технология актуальна во всех четырех видах деятельности на уроке английского языка: при аудировании, чтении, говорении и письме. Технология работы над сочинением на иностранном языке находит свое место и в рамках решения проектных задач. Разработанная технология найдет свое место не только на уроке иностранного языка, но и на других школьных предметах. Она является хорошим инструментом для формирования универсальных учебных действий.