Анна Ахматова (Горенко) вошла в русскую литературу, когда стало ясно об окончательном поражении первой русской революции. Наступило суровое время и жесточайшая реакция властей. Анна Ахматова, наряду с Николаем Гумилевым, стала представительницей акмеистического течения, которое выросло из символизма.
Но в тот период времени, когда известность Ахматовой не вызывала сомнений (1914 год), символизм в качестве литературного течения потерпел фиаско.
Первыми сборниками Анны Ахматовой стали “Вечер” и “Четки”. Ахматова – это та
поэтесса, которая известна лаконичностью форм в своих произведениях. Вместе с тем, ее стихотворения ярки, метки и им способны сопереживать.
“Так беспомощна грудь холодела.
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: “Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой”.
Я ответила:
“Милый, милый! И я тоже. Умру с тобой…”
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
равнодушно-желтым
огнем”
Если мы вчитаемся в эти строки, то совершенно явно увидим отсутвие всяких словесных украшательств. Автору кажется, что именно этим всегда отличалась Ахматова. Может, кому-то покажется такая поэзия немного скудной.
Тем не менее, это совсем не означает, что читатель не понимает, чего же хотела рассказать ему поэтесса.
Кроме того, Ахматова поражает читателя своей замкнутостью. И переживаниями, которые несколько отдалены от иного, внешнего мира. Если можно так выразиться, они именуются словом “интимные”. Посмотрим, что пишет автор:
“Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные,
Несытые взгляды твои!”
Согласитесь, когда читаешь эти строки, кажется, что Ахматова выворачивает свою дущу перед читателем. А, может, это так и есть? Немногие люди способны рассказать свою жизнь и те чувства, которые скрываются в сердце.
Особенности творчества Анны Ахматовой
... Лебеду полю. Народная песенная стихия оказалась близка поэтическому мироощущению ранней Ахматовой. Лейтмотив первых сборников Ахматовой - женская доля-судьба, горести женской души, рассказанные самой героиней. Язык стиха богат и ... в русской литературе двух женских имён, рядом с которыми кажется неуместным слово "поэтесса", ибо Анна Ахматова и Марина Цветаева - поэты в высшем смысле этого слова. ...
Получается, что Ахматова смогла. И еще так интересно, незамысловато, но в то же время метко. Любовь для Ахматовой, судя по ее произведениям, это чувство, которое определяющее в ее жизни.
Есть такие натуры, романтичные и возвышенные. В особенности, это касается творческих людей. Не касаясь быта, а также шарахаясь от него, поэтессы строят свою жизнь: ранимую и интеллектуальна, романтическую и немного фантазийную.
Стихотворения Ахматовой наполнены внутренней энергией тех героинь, которые в них описаны. Нельзя сказать, что женщина в произведениях Анны Ахматовой всегда слабое существо, поклоняющаяся мужчине. Нет, нет, ее героини ищут себя.
Да, может быть при помощи любви, мужчин, но их душевные переживания сопровождают их всю жизнь. А это очень трудно выдержать. И как эпилог того, о чем писала Ахматова, звучат слова ее стихотворения:
” Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтобы утомить ненужную тревогу”.
1
votes, average:
5.00
out of 5)
А.Ахматова Жизнь и творчество
... Вскоре книга попала под запрет и была изъята из библиотек. В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют ... до еще только нарождающегося имажинизма. От пропагандирующего “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь” (Н. Гумилев) акмеизма до эпатирующего публику, развязного, иногда просто хулиганствующего футуризма. Благодаря ...