Поэзия ахматовой и революционная эпоха

Анна Ахматова (Горенко) вошла в русскую литературу, когда стало ясно об окончательном поражении первой русской революции. Наступило суровое время и жесточайшая реакция властей. Анна Ахматова, наряду с Николаем Гумилевым, стала представительницей акмеистического течения, которое выросло из символизма.

Но в тот период времени, когда известность Ахматовой не вызывала сомнений (1914 год), символизм в качестве литературного течения потерпел фиаско.

Первыми сборниками Анны Ахматовой стали “Вечер” и “Четки”. Ахматова – это та

поэтесса, которая известна лаконичностью форм в своих произведениях. Вместе с тем, ее стихотворения ярки, метки и им способны сопереживать.

“Так беспомощна грудь холодела.

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,

А я знала – их только три!

Между кленов шепот осенний

Попросил: “Со мною умри!

Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой”.

Я ответила:

“Милый, милый! И я тоже. Умру с тобой…”

Это песня последней встречи.

Я взглянула на темный дом.

Только в спальне горели свечи

равнодушно-желтым

огнем”

Если мы вчитаемся в эти строки, то совершенно явно увидим отсутвие всяких словесных украшательств. Автору кажется, что именно этим всегда отличалась Ахматова. Может, кому-то покажется такая поэзия немного скудной.

Тем не менее, это совсем не означает, что читатель не понимает, чего же хотела рассказать ему поэтесса.

Кроме того, Ахматова поражает читателя своей замкнутостью. И переживаниями, которые несколько отдалены от иного, внешнего мира. Если можно так выразиться, они именуются словом “интимные”. Посмотрим, что пишет автор:

“Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха.

Ты напрасно бережно кутаешь

Мне плечи и грудь в меха.

И напрасно слова покорные

Говоришь о первой любви.

Как я знаю эти упорные,

Несытые взгляды твои!”

Согласитесь, когда читаешь эти строки, кажется, что Ахматова выворачивает свою дущу перед читателем. А, может, это так и есть? Немногие люди способны рассказать свою жизнь и те чувства, которые скрываются в сердце.

16 стр., 7905 слов

Особенности творчества Анны Ахматовой

... Лебеду полю. Народная песенная стихия оказалась близка поэтическому мироощущению ранней Ахматовой. Лейтмотив первых сборников Ахматовой - женская доля-судьба, горести женской души, рассказанные самой героиней. Язык стиха богат и ... в русской литературе двух женских имён, рядом с которыми кажется неуместным слово "поэтесса", ибо Анна Ахматова и Марина Цветаева - поэты в высшем смысле этого слова. ...

Получается, что Ахматова смогла. И еще так интересно, незамысловато, но в то же время метко. Любовь для Ахматовой, судя по ее произведениям, это чувство, которое определяющее в ее жизни.

Есть такие натуры, романтичные и возвышенные. В особенности, это касается творческих людей. Не касаясь быта, а также шарахаясь от него, поэтессы строят свою жизнь: ранимую и интеллектуальна, романтическую и немного фантазийную.

Стихотворения Ахматовой наполнены внутренней энергией тех героинь, которые в них описаны. Нельзя сказать, что женщина в произведениях Анны Ахматовой всегда слабое существо, поклоняющаяся мужчине. Нет, нет, ее героини ищут себя.

Да, может быть при помощи любви, мужчин, но их душевные переживания сопровождают их всю жизнь. А это очень трудно выдержать. И как эпилог того, о чем писала Ахматова, звучат слова ее стихотворения:

” Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтобы утомить ненужную тревогу”.

Поэзия ахматовой и революционная эпоха 1Поэзия ахматовой и революционная эпоха 2Поэзия ахматовой и революционная эпоха 3Поэзия ахматовой и революционная эпоха 4Поэзия ахматовой и революционная эпоха 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

4 стр., 1762 слов

А.Ахматова Жизнь и творчество

... Вскоре книга попала под запрет и была изъята из библиотек. В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют ... до еще только нарождающегося имажинизма. От пропагандирующего “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь” (Н. Гумилев) акмеизма до эпатирующего публику, развязного, иногда просто хулиганствующего футуризма. Благодаря ...