По тексту Л.Лиходеева(вариант №24, Сенина Н.А, 2013)

Сочинение

Писатель А. Сент-Экзюпери утверждал: «Все мы родом из детства». Действительно, каждый взрослый когда-то был ребенком. Однако с годами человек, взрослея, меняется и порой приобретает такие черты, которые мешают ему понять тех, кто еще не вырос.

Проблеме сохранения детства в душе взрослого посвящен текст Леонида Лиходеева.

Проблема очень актуальна для нашего времени, потому что все чаще разгораются споры по этому вопросу. Одни утверждают, что молодежь не взрослеет, что некоторые пытаются продлить свое детство, а другие, наоборот, говорят, что человеку необходимо хранить в душе детские впечатления. Об этом много пишут, этому посвящено немало фильмов.

Писатель, раскрывая проблему, размышляет об искусстве кино и о жизни.Сравнивая жизнь ребенка с жизнью взрослого человека, Лиходеев противопоставляет жизни кино.

Дети верят в то, что добро всегда побеждает, что человеку легко совершить любой подвиг, а во взрослой жизни не всегда так происходит. В кинофильмах герои пускаются в разные авантюрные приключения и выходят победителями. Им всегда везет. Положительные герои выходят победителями, а зло бывает наказуемо. В отличие от фильмов, для жизни сценарии никто не пишет, и порой события развиваются не так красиво. Однако, по мнению писателя, взрослым надо помнить о своих детских идеалах, чтобы уметь чувствовать в жизни фальшь и оставаться оптимистами.

Согласна с мнением автора, что «детскость» — это положительная черта человека в том случае, если она не делает его ребенком, а помогает оставаться собой в различных жизненных ситуациях.

(1)Согласно преданиям, детскость была одной из наиболее заметных отличительных черт людей золотого века. Древнегреческий поэт Гесиод, рассказывая о золотом веке человечества, прежде всего отмечает: люди того времени пребывали в состоянии детского возраста, не знали планов и проектов, не считали нужным организовывать какие-либо искусственные варианты своего настоящего и будущего. Поэтому они оставались праведными и не боялись смерти.

9 стр., 4099 слов

Проблема «футлярности» жизни — аргументы и . Образы «футлярных ...

... детально исследует тип «футлярного» человека, закрытого для истинной жизни души и ума. Образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». В маленькой трилогии автор сумел поставить ...

(2)У Достоевского в фантастическом рассказе «Сон смешного человека» также именно детскость отличала «людей солнца», живших райской жизнью. Оказавшийся среди этих людей современник Х1Х века прежде всего видит в их лицах ту внутреннюю красоту, которую можно увидеть «разве лишь в детях наших, в самые первые годы их возраста». Благодаря данному качеству они не знали искусственности в поведении и лживости в словах, постоянно ощущали единство не только с окружающим миром, но и с вечностью.

(3)Европейцы, побывавшие на Тибете уже в наше время, также утверждают, что жители этих мест, не знающие современных технологий, не имеющие нашей цивилизованности, во взаимоотношениях между собой и в отношениях к путешественникам подобны детям. Их взгляд всегда ясный, чистый, доброжелательный. Они не знают разделенности между людьми. Человек любой расы, любого происхождения для них — только человек. По словам путешественников, создается впечатление, что эти люди — с их детскостью – значительно выше нас в своем развитии. Общие изначальные качества у людей каждой из этих групп – любовь и искренность. Их чистые и честные отношения не дают повода к вражде и разделенности.

(4) Американский кинорежиссер Уэс Андерсон поставил замечательный фильм «Королевство полной луны», который в прошлом году открывал программу Каннского фестиваля. Куда бы ребячество ни уходило, его отголоски преследуют нас по жизни, накладывая отпечаток на все поступки, мечты и мысли – такова главная мысль этой киноленты.

Таким образом, сохранение детства в душе взрослого – важная положительная черта человека, хотя и не обязательная.

Аргументы обозначены цифрами. Можно взять любые.

Похожее