Описание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений художника.
На полотне мы видим реку в момент половодья, когда вода затопила прибрежные области – и березовую рощицу, и поля, и часть деревни. В реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, колеблясь, отражается и весеннее голубое небо, и тонкие голые стволы и ветви деревьев.
На переднем плане – забытая лодка, а где-то очень далеко – высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных деревенских построек. Искусно написана Левитаном узкая полоса желто-рыжего берега – красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины.
Каждое деревце, изящное, трепетно-изогнутое, написано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими березками и осинками, звонким высоким небом с тонкими облаками, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.
Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы. Колорит полотна образован тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является голубой цвет – для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого. Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения сообщают картине трепетность, «воздушность».
Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.
Помимо описания картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.
Левитан «весна. большая вода» описание картины, анализ,
... сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана 1001student.ru > Литература > Сочинения > Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана Через работы художников можно увидеть красоту в повседневных вещах. Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода» ... земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны ...
И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.
Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.
Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.
Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.
Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.
Урок развития речи. 3класс
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна . Большая вода.»
Цели урока:
Формировать умение описывать содержание картины.
Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.
Учить отбирать материал по теме.
Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности
Ход урока:
1 Вступительное слово о художнике.
- Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».
- Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин. Многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.
- Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства./
- Картина, которую мы сегодня будем рассматривать, находится в Москве в Третьяковской галерее.
- Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?
- Да, художник очень любил русскую природу.
И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.
- Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.
- Что такое пейзаж? /Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/
- А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/
2.Знакомство с картиной.
/Слайд №5, у детей на партах репродукции/
- Итак, перед вами на партах и на доске репродукция с картины Левитана «Весна.Большая вода». Прежде, чем мы начнем рассматривать, скажите, что такое репродукция?
/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/
- Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.
/Дети смотрят, учитель читает:
Картина Левитана «Весна. Большая вода»: описание и
... деревне, жители которой, не побоявшись трудностей, не поспешили покинуть её. Краткое сочинение описание 4 класс. Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской ... искусства весну изобразил художник Левитан. В его волшебной картине, которая так и называется, “Весна. Большая вода” автор отразил большое количество различных аспектов весны, раскрыл ...
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы. Н.И.Рыленков
- Что-то хочется сказать о впечатлениях, которые произвела картина после первого знакомства?
- Картина называется «Весна. Большая вода». Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/
- Что такое половодье , когда оно бывает?
3. Анализ картины.
- Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»
/приготовьте листы подготовке/
- При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.
- Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/
- Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/
- Почему голубая? /Отражается небо/
А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное — *лазурное –светло-синее/
- Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?
- Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/
- Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/
- Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.
Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/
- Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/
- Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/
- Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?
- Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/
- А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/
- Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/
- Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет.
/Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени/
- Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/
- Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания.
Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./
- Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине.
/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца. Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню. На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.
По картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан
... чувство… Мне эта картина нравится тем то… Солнечный день весна Описание картины Исаака Левитана «Солнечный день весна» Один из ранних пейзажей Исаака Левитана – на момент написания художнику было семнадцать лет. Юноша ... замечаем. Какие глаголы можно использовать в сочинении? Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют. Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, ...
Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.
Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./
Составление плана.
- Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.
- Сколько частей в тексте? Какие?
/на доске:1ч. Вступление
2ч. Основная часть
3ч. Заключение./
- О чем напишем в о вступлении? /На партах справка о художнике – прим.1/
/Дополнить запись на доске: 1ч. Вступление. Художник и его картина./
- О чем пойдет речь в основной части части?
/2ч. Основная часть. Описание картины: вода, деревья, небо, берег, деревня, лодка, краски./
- Чем закончим?
/3ч. Заключение. Мое отношение к картине./
Орфографическая работа.
1.Справочный материал
2.Словари
3.Доска
4.Листы подготовки
5.Учитель
Запись текста.
Чтение работ
Итог урока
Примечание №1:
Исаак Ильич Левитан
1860-1900гг
Современники называли Левитана « поэтом русской природы».
Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковкой галерее
Исаак Ильич Левитан
1860-1900гг
Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».
Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее., Исаак Ильич Левитан
1860-1900гг
Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».
Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее., Исаак Ильич Левитан
1860-1900гг
Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».
Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее., Исаак Ильич Левитан
1860-1900гг
Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».
Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее., Исаак Ильич Левитан
1860-1900гг
Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».