Почему ребята вернулись за письмом солдата

Подобный материал:

  • , 2197.83kb.
  • , 545.77kb.
  • , 1693.32kb.
  • , 630.82kb.
  • , 246.32kb.
  • , 613.39kb.
  • , 725.41kb.
  • , 88.06kb.
  • , 315.82kb.
  • , 17.58kb.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Напишите сначала номер задания С2.1 или С2.2, а затем текст сочинения.

С2.1.А.С. Пушкин отмечал особую роль наречий, ут­верждая, что они «живописуют глагол», т.е. по­могают выразительно, точно описать действие. Докажите эту мысль.

Как наре­чия помогают понять душевное состояние бабы Настасьи?»

Обдумывая ответ на вопрос, внимательно пере­читайте текст Ю. Яковлева.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанно­го текста, доказывающие вашу точку зрения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, при­надлежащей А.С. Пушкину, так и собственным высказыванием.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Вообразите диалог, который состоялся между школьниками, когда они ушли из дома бабы Настасьи.

Почему ребята вернулись за письмом солдата?»

Приведите в сочинении два аргумента из про­читанного текста, подтверждающие ваши рас­суждения. Приводя примеры, указывайте но­мера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен состав­лять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 4

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1. На­пишите сначала номер задания С1, а затем текст сжато­го изложения

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изло­жение.

Учтите, что вы должны передать главное со­держание как каждой микротемы, так и всего текста в целом .

Объём изложения — не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым

почерком.

Не только дети, но и взрослые с восхищением наблюдают интересные приключения веселых спаса­телей Чипа и Дейла, дядюшки Скруджа и его утят-племянников. Эти и другие симпатичные герои мультфильмов Уолтера Диснея уже немало десяти­летий развлекают детей всего мира. А знаете ли вы, как целеустремленно он шел к своей мечте?

В многодетной семье подрастало пятеро сыно­вей. Семья Диснеев жила очень бедно, у них не было денег даже на карандаши и бумагу. Поэтому Уолтер, который очень любил рисовать, делал свои первые рисунки смолой на стене дома. Через три года та­лантливый и сообразительный парнишка уже прода­вал свои рисунки соседям.

Восьмилетний Уолтер на протяжении шести лет вынужден был вставать в три часа утра, чтобы разнес­ти газеты, а после этого идти в школу. В свободное время упрямый мальчишка продолжал рисовать.

В четырнадцать лет Уолтер Дисней сам решил свою судьбу, поступив в художественную школу. В 1914 году началась Первая мировая война. Семна­дцатилетний Дисней следом за старшим братом доб­ровольцем пошел на фронт, где за рулем санитарной машины более года перевозил раненых к госпиталю. Автомобиль вместо камуфляжной раскраски он раз рисовал своими картинками. Через некоторое время вместе со своим братом Роем на одолженные деньги Уолтер открывает «ки­ностудию» в гараже своего дяди. История «Дисней Компании» началась в этом маленьком голливуд­ском гараже. Закупив краски, кисти, братья заня­лись производством мультфильмов. Именно здесь был создан первый мультфильм Диснея — «Алиса в стране чудес». Братья, создавая анимационные фильмы, выполняли функции и актеров, и музы­кальных редакторов, и звукооператоров, и сценари­стов, и директоров.

Уолтер с головой уходит в работу. Из-под его рук как будто из рога изобилия выходят друг за дру­гом персонажи многочисленных мультфильмов, ко­торые нравятся людям во всем мире: Алиса, Плуто и Гуффи, Белоснежка и семеро гномов, олень Бемби, слоненок Думбо… Цель, к которой он шел с самого детства, начала сбываться.

Мультипликатор с мировой славой стал мил­лионером и построил для детей сказочную страну Диснейленд, населенную героями его собственных мультфильмов. Уолтер Дисней считается чемпионом за количество полученных «Оскаров», их у него 26.

Если у человека есть мечта, к которой он стре­мится, целеустремленность — лучшее средство её достижения.

(По Е. Новосад)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(3)— Твоя фамилия?

(4)— Княжин.

(5)- А как ты занимался по физике?

(6)— Это мой любимый предмет.

(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной. (

(9) Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.

(10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удру­чённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(11)— Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(12)0н быстро решил задачу и чётко, без за­пинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я вы­ходил из класса, то услыхал разгоряченный голос Лёвушкина:

(14)— Видали, какой? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.

(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21) Через неделю я увидал списки ребят, запи­савшихся в разные кружки. (22)В физический кру­жок первым записался Княжин. (23)Я полистал спи­ски других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на пе­ремене окликнул его.

(25)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.

(26)— Мне надо, — ответил он.

(27)— Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28)— Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)-Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.

(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не прихо­дить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математи­ческом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(ЗЗ)Княжин очень расстроился и даже поблед­нел, но преодолел себя.

(34)— Я должен всё знать, я должен быть неза­менимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом кос­мического корабля. (36)Я никому этого не говорил, нo вы меня заставили.

(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые по­смотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него было крутой лоб, а глаза были голубые и отча­янные.

(40)«Этот долетит, — подумал я, — этот доле­тит!»

(41)3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губ­ка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уро­ках он был рассеянным и даже похудел.

(44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бро­сил кружок? (45)Не успеваешь?

(4б)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

(49)Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):

(50)— У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же ве­чер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:

(54)— Есть что-нибудь новенькое?

(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщи­ца, — не может быть каждый день что-нибудь новень­кое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Кня­жин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (6О)Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе. (61)Я сказал:

(62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». (6З)Чепуха!

(64)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

(65)— А ведь меня теперь в летчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические ко­рабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)Один, втихомолку.

(71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Полетишь на космическом корабле астроно­мом, инженером или врачом.

(73)— Значит, вы думаете, я всё же могу наде­яться? (74)Могу? — он ухватился за мои слова с ра­достью. (75)— Как же я сам не сообразил?

(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

(По В. Железникову)

Задания А1-А6 выполните на основе анализа со­держания прочитанного текста, из четырех предложен­ных вам вариантов выберите один верный.

А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?

  1. Какой предмет был любимым у Княжина?
  2. Кем хотел стать Княжин?
  3. Почему Княжин перестал посещать занятия физического кружка?
  4. Как Княжин рассказал Лёвушкину о своей тайне?

А2. В каком предложении содержится информа­ция, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у рассказчика возникла мысль: «Этот долетит!»?

  1. (39)Под рыжим чубом у «него было крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
  2. (41)3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка.
  3. (35)— Я буду пилотом космического корабля.
  4. (77)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

A3. Как характеризует Княжина информация, за­ключенная в предложениях 7-20?

  1. Он бестактный, невоспитанный человек.
  2. Он может оскорбить и унизить однокласс­ника.
  3. Он спокойный, замкнутый человек.
  4. Его отличает серьёзное отношение к учебе, принципиальность и чувство собственного достоинства.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тек­сте словосочетание «голова» (предложение 16):

  1. часть тела
  2. начальник
  3. умник
  4. хвастун

А5. В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

  1. (41)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить.
  2. (65)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить.
  3. (62) — Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности».
  4. (34)— Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он.

А6. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.

  1. Маленькие ребячьи очки в белой металличе­ской оправе.
  2. — Значит, вы думаете, я всё же могу наде­яться?
  3. Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина.
  4. И на уроках он был рассеянным и даже по­худел.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр).

В1. Замените слово ПОДЛИЗА из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. На­пишите этот синоним.

В2. Из предложений 10-14 выпишите слово с орфо­граммой в корне: «После шипящих под ударе­нием пишется -Е-(-Ё-), если в родственных сло­вах или в другой форме того же слова в ударном положении пишется –Е- ».

В3 . Из предложений 24-33 выпишите слово, пра­вописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества».

В4 . Из предложений 43-48 выпишите слово, в ко­тором правописание суффикса НН нельзя про­верить правилом ( слово-исключение).

В5 . В приведенных ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

  • Княжин,сказал я,(1)подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

Он быстро решил задачу и чётко,(2) без запин­ки,(3) всё объяснил. После звонка,(4) когда я вы­ходил из класса, (5) то услыхал разгоряченный голос Лёвушкина:

Видали,(6) какой?

В6. В приведенных ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые ме­жду частями сложносочиненного предложения.

Княжин очень расстроился и даже побледнел,(1) но преодолел себя.

  • Я должен всё знать,(2) я должен быть незаменимым,(3) — сказал он.

Под рыжим чубом у него было крутой лоб, (5) а глаза были голубые и отчаянные.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Вы­пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Может быть, (1) ты не знаешь, (2) что увлекает тебя больше всего?, Нет,(3) я знаю,(4) упрямо ответил он. Но мне надо. Это моя тайна., Тайна это или не тайна, (5)сказал я,(6)

В8. Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ (предложение 74), построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 72.

В10 . Среди предложений 32-36 найдите предложе­ния с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 14-21 найдите предложе­ние с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В12 . Укажите количество грамматических основ в предложении 65.

В13. Среди предложений 20-23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер это­го предложения.

В14. Среди предложений 7-10 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с разными видами связи. На­пишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Напишите сначала номер задания С2.1 или С2.2, а затем текст со­чинения.

С2.1. В одной из телевизионных передач о русском языке учёный-лингвист утверждал, что «фра­зеологические обороты оживляют нашу речь, делают ее образнее».

Докажите это утверждение.

«Как под­черкнуть свою речевую индивидуальность?»

Обдумывая ответ на вопрос, внимательно пере­читайте текст В. Железникова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие выразительные функции фразеологизмов.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начните сочинение либо указанным утвержде­нием, либо собственным высказыванием. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Хорошо, ко­гда у человека ясная цель в жизни и всё впереди

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 5

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1. Напишите сначала номер задания С1, а затем текст сжато­го изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изло­жение.

Учтите, что вы должны передать главное со­держание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Толпы страждущих стоят после представления под дверями служебного входа и ждут, когда же выйдет их кумир… Что движет этими людьми, поче­му они готовы пожертвовать многим ради одного лишь благосклонного взгляда? Чего им не хватает в реальной жизни?

Большинство ярых поклонников находятся в довольно юном возрасте. И возникает эта кумиромания в массе своей потому, что в реальной жизни они не могут найти себе пристанище, интересное заня­тие. Их окружение не блещет особым талантом. Нет реальных людей, которым хочется подражать. С ко­го стоит брать пример?

Душа к чему-то стремится, чего-то ищет. И вот находит человека, который обладает с экрана, со сце­ны теми качествами, которых так не хватает моло­дежи. Подростки рисуют в своем уме картины, кото­рые в большинстве своем далеки от истины. Талантливый актер может так умело вжиться в свою роль, что порой кажется: в жизни он точно такой. А это иногда совсем не так.

Самое опасное в погоне за кумиром — ты фак­тически живешь им, бегаешь в поисках билета на его выступления, упускаешь свою жизнь. Вечные меч­тания, слезы в подушку, сильное желание быть с этим человеком и одновременно понимание того, что этого никогда не будет. Так зачем же поклоняться кумиру? Да потому что он в некотором смысле идеализирован. Сложно увидеть его плохие стороны, ведь как человек пуб­личный он и на публике ведет себя соответственно — показывает только свои положительные качества. С кумиром обычно имеешь одностороннюю связь, а с реальными людьми приходится вести диалог, строить отношения, и далеко не всегда все получается удачно. Ты замыкаешься и вновь уходишь в мир грез.

Но жизнь одна и ее надо как-то проживать. И лучше, чтобы все-таки не «как-то», а событийно и ярко. Ищи интересное, удивительное в реальной жизни. Фантазируй, меняй себя, радуйся окружаю­щему, тогда и мир вокруг изменится.

(По О. Слесарчук)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А6; В1 -В 14.

Вожак.

(1)— Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик.

(2)— Скучно, — сказала девочка. (3)— Мы там недавно были.

(4)— Давайте искать сердолики, — сказал вто­рой мальчик.

(5)— Жарко, — ответила девочка.(6)— Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели, поджав ноги. (8)Мальчики спи­ной ко мне — я видел их тоненькие шеи. (9)А девоч­ка — лицом. (10)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (11)Ребята только что вылезли из моря и сидели на пустынном берегу.

(12)— Что, не можете договориться, как про­вести время? — спросил я, приблизившись к ним.

(13)Они посмотрели на меня, и девочка, приго­рюнившись, сказала:

(14)— Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. (15)Очень скучно…

(16)— А она ничего не придумывает, а только скучает, — сказал первый мальчик.

(17)— Да, тяжело.

(18)0ни вздохнули. (19)Палило солнце, искри­лось море, и было тихо-тихо.

(20)— А знаете что, — сказал я, — вы по очере­ди на один день или на неделю выбирайте себе вожа­ка, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (21)Только обязательно.

(22)— Интересно. (23)А кто будет первым во­жаком? — спросила девочка.

(24)— Ну кто? (25)Кто-нибудь из вас троих.

(26)— Нас не трое, — сказал второй мальчик. — (27)Нас четверо. (28)Сейчас ещё Димка придёт.

(29)— Димка у нас странный, — сказала девочка.

(30)— Чем же он у вас странный?

(31)Она засмеялась:

(32)— Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

(33) — А однажды он устроил там обсервато­рию, — сказал первый мальчик. (34)— Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль, чудак.

(35)— А я слышал, — сказал второй мальчик, — как он разговаривал с морем. (З6)Иду я. (37)Тихо. (38)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (39)Всё равно, море, я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (40)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (41)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (42)Смотрю — никого. (43)Один Димка на берегу и кричит все эти слова. (44)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (45)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

(46)— С морем? — удивился я.

(47)— Ну да. (48)Оно ведь живое.

(49)И в это время появился сам Димка. (50)Он летел стрелой. (51)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.

(52)Ребята повернулись в его сторону.

(53)— Я видел, я видел гремучую змею! — ска­зал Димка. (54)— Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (55)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (56)Но потом я поду­мал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (57)И я примчался за вами.

(58)Мальчишки тут же вскочили.

(59)— А она нас не укусит? — спросила девочка.

(60)— Трусиха! — сказал первый мальчик.

(61)— Девчонка! — поддержал его второй. — (62)Пошли, Димка, без неё.

(63)— Что ты, — сказал Димка девочке и тихо добавил:

(64) — Эта змея — обыкновенный уж. (65)Про гремучую я придумал для интереса. (66)И убивать мы её не будем. (67)Ужи — безвредные змеи.

(68)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(69)Так я и не успел сказать ребятам, что са­мым лучшим вожаком для них будет Димка. (70)Он научит их всех мечтать.

(По В. Железникову)

Задания А1-А6 выполните на основе анализа со­держания прочитанного текста, из четырех предложен­ных вам вариантов выберите один верный.

А1. Какая из пословиц не соответствует содержа­нию текста?

  1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
  3. Камень, который катится, не обрастает мхом.
  4. Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

А2. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования от­вета на вопрос: «Каким, по мнению автора, должен быть настоящий вожак? »

  1. (20)— А знаете что, — сказал я, — вы по очереди на один день или на неделю выби­райте себе вожака, и в этот день что он при­думает, то вы и будете делать.
  2. (49)И в это время появился сам Димка. (50)Он летел стрелой. (51)Лицо у него ма­ленькое, волосы кудрявые и спутанные.
  3. (32)— Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или чи­тает стихи.
  4. (70)Димка научит их всех мечтать.

A3. Как характеризует Димку информация, за­ключенная в предложениях 35-45?

1) Димке не с кем общаться в повседневном мире.

2) Димка просто мыслит вслух.

3) Димка чувствует себя единым целым с ок­ружающим миром.

4) Море для Димки — благодарный слушатель.

A4. Каким фразеологическим оборотом можно за­менить в тексте слово «странный»?

1) первая скрипка

2) Янус двуликий

3) заблудшая овца

4) белая ворона

А5. В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

1) (16)— А она ничего не придумывает, а только скучает, — сказал первый мальчик.

2)(54)— Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение.

3)(34)— Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль, чудак.

4)(55)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств.

А6. Укажите предложения, в которых содержится олицетворение.

1)«Всё равно, море, я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! Иногда ты мне кажешься

очень хитрым. А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения ».

2)— Эта змея — обыкновенный уж. Про гре­мучую я придумал для интереса.

3) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

4) — А я слышал, — сказал второй мальчик, — как он разговаривал с морем.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитан­ного текста. Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр).

В1 . Замените фразеологизм ЛЕТЕЛ СТРЕЛОЙ из предложения 51 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 . Из предложений 12-20 выпишите слово с чере­дующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 12-16 выпишите слово, пра­вописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершенности действия»

В4 . Из предложений 10-11 выпишите слово, в ко­тором правописание суффикса НН определяет­ся правилом: «В прилагательном, образован­ном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчива­ется на -Н , пишется НН».

В5. В приведенных ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

И вдруг слышу: «Молчишь, (1) не отвечаешь? Все равно, (2) море, (3) я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! Иногда ты мне кажешься очень хитрым. А иногда добрым, (4) когда я лежу на твоем берегу и ты шепчешь мне, (5) какие можно построить морские электростанции, (6) используя твои подводные течения».

В6. В приведенных ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Они посмотрели на меня,(1) и девочка, (2) пригорюнившись,(3) сказала:

(4)

Каждый день придумывают одно и то же,(4) а мне скучно. Очень скучно…, А она ничего не придумывает, (5) а только скучает,(6)

B7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Я видел, (1) я видел гремучую змею! — сказал Димка.

В8. Замените словосочетание ПОДВОДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ (предложение 41), построенное на основе связи согласование, синонимичным сло­восочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 40.

В10. Среди предложений 7-11 найдите простое не­полное предложение. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

В13 . Среди предложений 6-9 найдите сложное бес­союзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 14-19 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напи­шите номер этого предложения.