Тема : Урок развития речи. -рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

Технологическая карта урока Русский язык, Чудина Светлана Владимировна

Класс 6.

Дата 22 апреля 2020.

Два урока.

1 Тема урока

Цель урока:

Синтаксическая пятиминутка. Выполнить синтаксический разбор предложения, указать части речи.

С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться в солнечных лучах

  1. Изучение учебного материала. Просмотр видеоматериала. https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=rTXlFsLAtDQ&feature=emb_logo

I. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

II. в солнечных лучах

III. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

IV. в солнечных лучах.

V. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

VI. в солнечных лучах.

VII. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

VIII. в солнечных лучах.

IX. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

X. в солнечных лучах.

Наша задача – научиться правильно, писать личные окончания глаголов.

Какие личные окончания бывают. Вот они.

Единственное число

Множественное число

1 л. -у(-ю) делаю, хожу 1 л. -ем/-им/ делаем, ходим
2 л. -ешь/ -ишь делаешь, ходишь 2 л. -ете/ -ите делаете, ходите
3 л. -ет/ -ит делает, ходит 3 л. -ют(-ут) -ят(-ат) делают, ходят

Эта таблица поможет определить спряжение глагола.

Эта таблица поможет определить спряжение глагола  1

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы, распределяя их по столбикам.

На опушке молодого леса блест..т пруд. Из него пробира..тся подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рожда..тся Волга. Отсюда она направля..тся в далекий путь. Низкие берега заросли кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестре..т цветочки. Их сладкий запах расстила..тся в мягком воздухе. По земле стел..тся утренний туман. Капельки росы блест..т в траве. Полной грудью вдыха..шь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. На берегу склонились над рекой плакучие ивы. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Местные жители люб..т проводить тут выходные дни. Они любу..тся окрестностями, занима..тся рыбной ловлей, купа..тся.

1 спряжение глагола 2 спряжение глагола
  1. Вспомните глаголы-исключения

Эта таблица поможет определить спряжение глагола  2

  1. Работа с учебником на печатной основе. Выполнить упр. 520. Стр.105

Тема урока: Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.

Цель урока

1. Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц, Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.

2.Изучение учебного материала., Композиция рассказа

В рассказе выделяются три части: завязка, развязка и кульминация.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация

Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Как-то раз, однажды, это случилось, когда…, эта история произошла недавно

  1. Ознакомиться с упр. 516 стр. 104

Домашнее задание