Технологическая карта урока Русский язык, Чудина Светлана Владимировна
Класс 6.
Дата 22 апреля 2020.
Два урока.
1 Тема урока
Цель урока:
Синтаксическая пятиминутка. Выполнить синтаксический разбор предложения, указать части речи.
С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться в солнечных лучах
- Изучение учебного материала. Просмотр видеоматериала. https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=rTXlFsLAtDQ&feature=emb_logo
I. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться
II. в солнечных лучах
III. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться
IV. в солнечных лучах.
V. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться
VI. в солнечных лучах.
VII. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться
VIII. в солнечных лучах.
IX. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться
X. в солнечных лучах.
Наша задача – научиться правильно, писать личные окончания глаголов.
Какие личные окончания бывают. Вот они.
Единственное число |
Множественное число |
||||
1 л. | -у(-ю) | делаю, хожу | 1 л. | -ем/-им/ | делаем, ходим |
2 л. | -ешь/ -ишь | делаешь, ходишь | 2 л. | -ете/ -ите | делаете, ходите |
3 л. | -ет/ -ит | делает, ходит | 3 л. | -ют(-ут) -ят(-ат) | делают, ходят |
Эта таблица поможет определить спряжение глагола.
- Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы, распределяя их по столбикам.
На опушке молодого леса блест..т пруд. Из него пробира..тся подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рожда..тся Волга. Отсюда она направля..тся в далекий путь. Низкие берега заросли кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестре..т цветочки. Их сладкий запах расстила..тся в мягком воздухе. По земле стел..тся утренний туман. Капельки росы блест..т в траве. Полной грудью вдыха..шь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. На берегу склонились над рекой плакучие ивы. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Местные жители люб..т проводить тут выходные дни. Они любу..тся окрестностями, занима..тся рыбной ловлей, купа..тся.
1 спряжение глагола | 2 спряжение глагола |
- Вспомните глаголы-исключения
- Работа с учебником на печатной основе. Выполнить упр. 520. Стр.105
Тема урока: Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.
Цель урока
1. Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц, Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.
2.Изучение учебного материала., Композиция рассказа
В рассказе выделяются три части: завязка, развязка и кульминация.
Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.
Кульминация
Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.
Как-то раз, однажды, это случилось, когда…, эта история произошла недавно
- Ознакомиться с упр. 516 стр. 104
Домашнее задание