По произведению Уроки французского Распутина (6 класс)

  • Другие
  • По произведению Уроки французского

В русской прозе о послевоенном детстве много автобиографических произведений. К ним можно отнести и данный рассказ, основанный на личных воспоминаниях и переживаниях автора.

Центральный образ мальчика-подростка с первых страниц вызывает у читателей сопереживание и уважение к его мечте выучиться, чтобы стать в жизни кем-то значимым. Даже его мать, воспитывающая троих детей без мужа, готова многим пожертвовать, чтобы открыть сыну путь к свету науки. Её уверенность в том, что усилия не будут напрасны, основана и на похвальных отзывах односельчан о её мальчике.

Отправленный в город к тётке, подросток столкнулся с жестоким миром выживания в борьбе с озлобившимися подростками, усвоившими закон улицы, по которому прав сильнейший. Игры на пустыре ради выигрыша хотя бы одного рубля дорого стоили мальчику: его жестоко избили. Но он не унизился перед малолетними мошенниками, а в школе стоически молчал о причине своих ссадин и синяков.

А дома у тётки – такая же безысходность. Её дети воруют продукты, присылаемые матерью из деревни. И пожаловаться некому – тётка тоже без мужа бедствует со своими детьми. Живущий на грани голодных обмороков, герой мечтает лишь о стакане молока в день, видя в нём спасение от голода и подкрадывающейся болезни.

То, что при этом герой хорошо учится, говорит о его стойкости и целеустремлённости. Однако его силы малы и, очевидно, горький опыт повседневной борьбы был ему не по плечу. Он привёл бы к невосполнимым моральным потерям: утрате веры в людей и человеческое добро.

Но писатель убеждает нас: помощь всегда придёт, и отчаянье отступит. Способного, но погибающего от голода в чужом холодном городе подростка спасает учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык и ведущая классное руководство в его 5 классе.

Она делает всё, что в её силах, чтобы её ученик выжил и мог учиться дальше .

Придумав дополнительные занятия французским у себя дома, героиня после них кормит ученика ужином. Не в силах преодолеть его стеснительность, Лидия Михайловна нашла ещё один способ поддержки — прислать по почте посылку. В неё она аккуратно уложила макароны, сахар кусками и гематоген.

Печальное и смешное сочетаются в сцене, когда мальчишка выговаривает недальновидной учительнице, что её хитрость раскрыта. Но и после «разоблачения» она не сдаётся. Вторая попытка — дать ученику выиграть деньги, играя с ним в замеряшки, — привела к её увольнению с работы.

2 стр., 909 слов

Лермонтов и Печорин. Автор и герой

... здесь выходит на поверхность истинное отношение Лермонтова к Печорину, отношение автора к своему герою, как выходит оно на поверхность ... Они любили его за волю, за силу, за то, что он мог, чего ... была и у самого Лермонтова и некой Смирновой, чей муж служил в канцелярии ... к несчастью, слишком часто встречал." Чем же Григорий Александрович Печорин похож на своего создателя, Михаила Юрьевича Лермонтова? ...

Пройдут годы, и герой поймёт истинный смысл домашних уроков Лидии Михайловны по обучению французскому произношению. Наряду с ними учительница преподала другой, более важный урок – человеческого милосердия, доброты и любви, которая всегда жертвенна.

Доброта и жестокость в произведении

Доброта заключается в некоторых главных героях, которые имеются в произведении. А если быть точным, то это учительница французского языка, а также мальчика. Он всегда старался сделать так, чтобы всем окружающим его людям было хорошо и комфортно. Он никогда никого не обманывал и поступал так, подскажет сердце.

А всему он научился у своей матери, которая старается сделать для своего ребенка все, что возможно, хотя денег у них практически нет. Порой ей приходилось отдавать ему последние деньги, а самой голодать, но чего не сделаешь ради единственного сына.

Она понимала и видела, что ее сыну очень тяжело живется и помочь она ему могла только деньгами. А совсем недавно она узнала о том, что ее сын играет с другими ребятами в карты на деньги. Конечно, запретить ничего мать ему не могла, но свою точку зрения высказала. Вот только парень ее не послушал и продолжал свои игры. Однажды за игрой их застала учительница французского языка. Она сделала вид, что ничего не заметила, а когда они остались наедине с парнем, то предложила свою помощь не только в учебе, но и в решении сложных решений.

Вот только парень совсем не хотел ни от кого зависеть и поэтому сразу же отказался. Но женщина все поняла и решила пойти совсем другим путем, но все равно сделать все для того чтобы ему помочь. Один раз она отправила ему целую тарелку круглой картошки, а все, потому что мать не всегда может накормить и поэтому картошка нашему главному герою порой бывает в диковинку.

А на следующий день учительница предложила ему играть с ней в карты на деньги. Конечно, учительница хорошо умела играть, но ради мальчика она решила просто поддаваться и платить мальчику.

Конечно, такой момент можно считать незаконным и директор должен запретить и даже наказать учительницу и пригрозить мальчику. Но ведь здесь существует еще и человечность, которая должна выступать и проявляться в первую очередь. Ведь не всем удается жить хорошо и в меру своих возможностей, а учительница ничего плохого не сделала, а наоборот помогала во всем мальчику.

Также здесь существуют и отрицательные герои, которые постоянно всех обманывали и делали все для того чтобы добиться своей цели, а в данной ситуации им нужны были только деньги и больше ничего. К таким героям относится Вадик. Именно они и играли с нашим главным героем, и им не нравилось, что он выигрывает, а они проигрывают деньги. И тогда они решили просто избить парня и забрать все, что он нес домой.

Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского 6 класс сочинение

Этот талантливый писатель сумел создать целую серию поучительных рассказов, которые воспитывают в человеке чувство доброты и справедливости. Главным героям рассказа про уроки доброты, становится один мальчик, который достаточно беден и постоянно испытывает нужду, но самое важное, что при всем этом, он сумел сохранить чувство собственного достоинства, что не маловажно для человека, который находится в такой плачевной ситуации.

10 стр., 4771 слов

Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...

... учителей и, конечно же, ту учительницу, что потом стала героиней теперь уже хрестоматийного рассказа «Уроки французского». И вот — удача! — откликнулась та самая Лидия Михайловна Молокова. Правда, она не ... и помни». Стала читать «Уроки французского» — и обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что образ этот собирательный, только тогда ...

Этот мальчик вынужден играть в азартные игры, так как при случае выигрыша, он сможет себе купить молоко и прочую еду, но вся беда в том, что его постоянно обижают и унижают его же сверстники, которые не могут ему простить случайных побед, а это значит, что его снова ждет очередной синяк.

Учительница французского языка, каждый раз желает ему помочь, но парень не принимает этой помощи. Она дает ему первый урок доброты, который заключается в том, что нужно всегда принимать помощь, которую тебе предлагают знакомые люди. Он этот урок запоминает на всю свою жизнь.

Однако, парню это не помогает, и учительница приглашает его к себе домой, где его ждет сытый ужин, а когда все методы исчерпаны, она предлагает ему сыграть в азартную игру. За это она получает наказание, но нужно понимать, что все это она делала от чистого сердца, так как она желала добра этому бедному ученику, но пострадала сама.

Второй урок не пошел на пользу никому, так как оба героя оказались в сложных ситуациях, но они продолжали свое общение, и мальчик хорошо запомнил свою добрую учительницу, которая ему во всем помогала. Именно она, показала мальчику, что мир состоит не только с плохих людей, так как есть и добрые люди, помощь которых нужно всегда уметь принимать и не отказываться от нее.

Жизнь очень сложная штука и нужно уметь принимать все проблемы которые очень часто наш преследуют.

Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского 6 класс

Прекрасный рассказ, который носит вполне поучительный характер, так как в нем раскрыта вся правда, которая касается человеческой доброты и взаимопонимания, а это очень важный аспект в жизни каждого человека.

Главный герой этого рассказа, очень бедный школьник, который постоянно побирается и ощущает чувство голода, но он находит способ, который помогает ему зарабатывать кое какие средства, которых хватает на минимальный набор продуктов: молоко и хлеб. Все дело в том, что он играет в азартные игры, но иногда, ему приходится проигрывать, драться, выигрывать, и самое страшное, что он начинает привыкать к подобной жизни. Другого выхода у него просто нет.

Что бы было с этим парнем если бы ему не помогла его учительница? Ответ он бы погиб, погиб, как бездомный, но эта женщина была готова пожертвовать всем, чтобы помочь своему подопечному, который так нуждался в ее помощи.

Первый ее урок дал понять парню, что всегда необходимо наедятся на помощь близких и знакомых людей, которые не оставят тебя в сложную минуту, они обязательно тебе помогут, но нужно усвоить одно: никогда, ни при каких условиях не нужно отказываться от этой помощи, которую тебе предлагают, так как этим ты можешь обидеть своих благодетелей.

Это не помогает нашему герою, но на этом его учительница не останавливается: она предлагает ему играть в азартные игры и специально ему поддается, что бы паренек просто выиграл деньги на продукты, но происходит непоправимое: их за игрой застает директор школы, а это значит, что учитель должен уйти из школы, но и после этого она продолжает помогать этому бедному мальчику: она отправляет ему посылки с продуктами.

14 стр., 6842 слов

Мое отношение к поступку лидии михайловны. «Мое отношение к поступку ...

... французского распутин сочинение на тему как я отношусь к поступку лидии михайловны «Уроки французского» (1973) - это трогательная история о том, как школьная учительница Лидия Михайловна помогала своему воспитаннику пережить сложное для него время. Мальчик ... милосердный по отношению к другим. Доброжелательный. У доброго человека всегда улыбка на лице. Способный всегда оказать помощь в трудную ...

Второй урок заключается в том, что парень ощущает на себе внимание этой женщины и начинает верить в доброту, доброту, которая сможет спасти этот жестокий мир. Он, благодаря своему педагогу, сумел выжить, но самое важное, что он вынес из этих историй это то, что в мире есть добрые люди, которые всегда будут заботится и оказывать безвозмездную помощь. У парня снова появилась надежда.

Сочинение Отцы и дети в Уроках французского

Крайне важную и можно сказать, что вечную проблему, поднимает в своем произведении Распутин. Он показывает то, насколько тяжело взаимодействовать представителям различных поколений друг с другом. Отцы и дети постоянно конфликтуют в данном произведении между собой, и это совершенно неудивительно, ведь возрастное различие между ними составляет более десятка лет. За такой период, обычно происходит резкая смена взглядов и интересов, и старое поколение уже перестает понимать молодое. Автор хотел показать, что даже, идя на компромиссы, и стараясь сглаживать почти что все конфликты, многие вопросы остаются неразрешенными только из-за невозможности объяснить представителям других поколений свою точку зрения.

Для начала можно рассмотреть близких людей главного героя. Его мама, у которой всего было трое детей, желала им самого лучшего существования, однако не имела больших возможностей для реализации своих планов. Даже несмотря на то, что мать сама нуждалась в финансовых средствах, она продолжала думать о своем сыне, который жил далеко от нее, и высылала ему денежную помощь по мере своих возможностей. Она старалась делать ему посылки, в которые клала продукты, и очень переживала, если часть от этих продуктов забирала тетя. Основной персонаж имеет очень хорошие отношения с мамой, он ждет встречи с ней, любит и заботится об этом родном человеке.

Далее хочется сказать про учительницу героя. Когда учительница по французскому языку понимает, что у мальчика есть некоторые речевые проблемы, то абсолютно бескорыстно, предлагает ему свою помощь, после которой у мальчика наблюдается заметный прогресс. Учительница и далее остается неравнодушной к судьбе данного человека. Понимая то, что мальчик живет вдали от своей мамы, с теткой, которой практически нету дела до его жизни, учительнице становится крайне жаль мальчика. Также, главный персонаж с раннего возраста ищет способы заработка финансовых средств, так как он голодает, и просто хочет лучше питаться. Учительница заботится о мальчике, помогает ему продуктами, однако он не всегда принимает их, так как ему делать это неловко и неудобно. Тогда учительница идет на небольшую хитрость, и решает поддаться мальчику в карточной игре на деньги, чтобы оказать ему материальную помощь. В этот момент их застал директор учреждения, и из-за этой ситуации, учительнице пришлось уехать в свой город. Здесь, как-раз показывается сильное непонимание со стороны директора.

Сочинение-рассуждение на тему «Уроки французского»

В литературе советского периода есть немало трогательных произведений о добре и зле. К ним относится и рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Короткое произведение не так однозначно, каким оно представляется с первого взгляда. Нетривиальный поступок учительницы, втянувшей своего ученика в игру на деньги, почему-то не выглядит чудовищным преступлением. Автор видит его актом доброты, милосердия, неравнодушия к маленькому голодному мальчику, живущему среди чужих людей. А сам 11-летний школьник, одинокий, потерянный, оборванный мальчишка – настоящий мужчина, стойко выдерживающий все жизненные трудности.

5 стр., 2220 слов

Бумажные деньги за и против сочинение рассуждение

... но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание. Категория: Теги: Ключевые фразы статьи: Готовое сочинение по обществознанию на тему денег., Готовые эссе ... может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им ...

Ищите нас здесь

Счастливое будущее после победы так и не наступило. Тем семьям, где отцы вернулись с фронта, жилось легче, но нашему маленькому герою не повезло, его семья голодала. Однако мать решила учить старшего сынишку, умного, сообразительного мальчика, отправила его в районный центр, в среднюю школу. Со своей стороны женщина сделала все возможное: пристроила сына на квартиру к знакомой, с любой оказией отправляла ему продукты, даже деньги, которые в то время колхозники и в глаза не видывали. Но все было не впрок – хозяйские дети обворовывали мальчишку, большая часть хлеба и картошки, которую отправляла мать, таинственным образом исчезала.

Несмотря на это, мальчик хорошо учился – он прекрасно осознавал, для какой цели мать отправила его в «район», отрывая последние крохи от младших детей. Он стойко выдерживал все неприятности, никому не жаловался, мать все равно не смогла бы ему помочь, зато вполне могла бы забрать его из школы, а мальчик этого не хотел. Он сам нашел выход из положения – стал «зарабатывать» заветный рубль игрой на деньги, покупать на базаре молоко, чтобы просто не умереть с голоду. Ловкость и сноровистость деревенского парнишки пришлась не по душе самолюбивому Вадику, местный «криминальный авторитет» разом разрушил шаткое благополучие маленького героя. Вместе со своим подручным Птахой он жестоко избил своего конкурента.

В дело вмешалась классная руководительница, учитель французского языка Лидия Михайловна. Школьнику пришлось рассказать, почему он играет на деньги. Внимательная, неравнодушная Лидия Михайловна испробовала много средств, чтобы помочь своему ученику. Узнав, что мальчик голодает, она стала приглашать его к себе домой заниматься французским языком, пыталась оставлять на ужин. Но гордый, самолюбивый мальчик ни разу не принял ее приглашения. Лидия Михайловна пошла иным путем – оставила для мальчишки посылку с продуктами. Ее новая хитрость не удалась, содержимое посылки было таким необычным, что мальчик сразу догадался, из чьих рук он получил эти бесценные дары.

И тогда учительница решилась на новый ход – стала играть с мальчиком на деньги, чтобы хотя бы таким образом поддержать его. Через несколько «занятий» ловкий парнишка начал выигрывать, у него опять появились деньги на молоко. Но эта идиллия разрушилась так же скоро – шумные игроки, яростно доказывающие друг другу свою правоту, привлекли внимание директора. Лидии Михайловне пришлось уволиться, но она сделала все, чтобы при этом не пострадал ее ученик. Возможно, учительнице нужно было просто взять этого мальчика к себе на квартиру. И тогда проблемы с питанием у способного школьника были бы решены самым лучшим образом.

Но она поступила по-другому, и вряд ли нам стоит судить эту учительницу. Несмотря на ее неправильный поступок, Лидия Михайловна вызывает большее уважение, чем директор школы, равнодушный Василий Андреевич, который только и мог распекать учеников, совершенно не вдаваясь в причины, по которым они совершали неблаговидные поступки. Два человека в этом рассказе вызывают искреннее сочувствие и уважение — упорный и стойкий маленький герой и его учительница Лидия Михайловна.

9 стр., 4359 слов

Уроки доброты в рассказе уроки французского

... dobrota-v-rasskaze-v-g-rasputina-uroki-franczuzskogo/ Сочинения на Getsoch.ru Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе «Уроки французского» Подписывайтесь на нашу группу ВК В жизни ... мальчика не только французскому произношению и новым иностранным словам, но прежде всего преподавала ему «уроки доброты». А эти уроки гораздо важнее и ценнее знаний иностранного языка. Учительница Лидия Михайловна ...

Ищите нас здесь

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Очень краткое содержание рассказа «Уроки французского» Распутина Рассказ «Уроки французского» принадлежит перу писателя Валентина Распутина. Он посвятил его Анастасии Прокопьевне Копыловой – маме драматурга Александра Вампилова. Очень краткое содержание рассказа «Уроки французского» Так как повествование ведется от…
  2. Сочинение-рассуждение на тему «Доброта» Что такое доброта и зачем она нужна современному человеку? На эту тему можно долго рассуждать. Но давайте обратимся к русским классикам, что они думали по этому поводу? Писатель Лев Толстой…
  3. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор» Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, плохим и хорошим, положительным и отрицательным. Как правило нравственный выбор зависит от того, каких взглядов придерживается человек, его мировоззрения, воспитания, отношения…
  4. Сочинение-рассуждение на тему: «Смелость» Смелость… Сложно подобрать слова, которые во всей полноте передадут смысл этого важного качества. Смелость – это способность бесстрашно принимать серьезные решения, это готовность к подвигу, умение преодолевать страх, это решительность,…
  5. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь» Что такое любовь? Бездумное увлечение другим человеком? Постоянные мысли о нем? Полная отдача себя и своего тела ему? Что это? Нельзя назвать любовью отношения длительностью в несколько недель. Любовь —…