Константин Федорович Юон — талантливый советский живописец, работающий преимущественно в стиле французского импрессионизма. Он прожил долгую и счастливую жизнь, полностью посвятив себя искусству. Первыми наставниками Константина были К. Савицкий, А. Архипов и В. Серов, благодаря которым работы Юона стали популярны уже со времен его учебы в художественном училище. Кроме живописи он занимался графикой и театральным рисунком. Но его настоящим призванием были масляные пейзажи. Особенно Константин Федорович любил город Ростов-на-Дону и часто переносил на полотно его архитектурные памятники, полные красок.
Одной из таких картин является пейзаж «Зима. Ростов Великий», написанный художником в 1906 году маслом. Сразу же привлекает внимание колоритная архитектурная композиция во главе с «Ростовским Кремлем» (как называл его сам художник).
Первое, на что смотрит зритель — это разнообразные по форме и цвету купола, хотя они и находятся на заднем плане. Это и роскошные золотые купола истинно русских церквей, и синие, еще не слишком распространенные на Руси, и стройная высокая башня, спроектированная, вероятнее всего, западным творцом.
И вся эта постройка (церковь и окружающие ее здания) своей красотой и важностью притягивают людей со всех уголков. И, кстати, не только людей. В небе четко прорисована стая птиц, которая тоже хочет быть в центре событий.
Присматриваясь к персонажам, изображенным на картине, зритель заметит разнообразие их классов. На первом плане изображены богатые сани, запряженные двумя лошадьми. Сани эти ярко расписаны, а расположившиеся в них хозяева ведут спокойную беседу. Но неподалеку от них мы замечаем старую клячу, которая не спеша волочит ноги. На санях (если их так можно назвать) сидят два мужчины, не так богато одетые, но такие же веселые и непринужденные. Очевидно, народ стремится в Собор в связи с каким-то церковным праздником, а кто-то уже и возвращается домой. Люди встречаются, общаются. Никто не хочет оставаться один.
Разнообразие красок на этом, на первый взгляд, привычном пейзаже поражает воображение. Далекий отголосок солнца, изображенный Юоном, позволяет ему сделать серый снег таким разноцветным.
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
... и приложения. 1. Жизнь и творчество Ф.П. Толстого Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) - медальер, скульптор, живописец, гравер, ... сразу, по какому поводу она выбита». «Сочинение поручаемых мне медалей, - писал Ф.П. Толстой, - я полагал производить в античном ... художеств. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться ...
Художник изображает на картине, на первый взгляд, совершенно обычный пейзаж, но смотреть на который можно очень долго. Уникальность русской архитектуры, созданной простыми человеческими руками, поражает самого искушенного зрителя.
2
оценок, среднее:
4,00
из 5)