Чтобы написать хорошее сочинение по картине Васнецова «Баян», нужно прочувствовать дух времени Древней Руси. Памятник русской литературы той эпохи «Слово о полку Игореве» отражает моменты образа жизни старины глубокой, которые изобразила рука мастера. Во вступительной части сочинения – описания по картине «Баян» можно упомянуть, какое место занимает полотно в творчестве художника.
История создания картины
Творчество художника В. М. Васнецова знакомо с детских лет по иллюстрациям к сказкам. На его полотнах сказочные персонажи передают русский колорит. Замечательны его былинно-исторические полотна. В 1910-ом году Виктор Михайлович создаёт поистине шедевр искусства знаменитую картину «Баян», эскизы которой были сделаны ещё 30 лет назад. Сюжет перекликается с основной фабулой «Слова о полку Игореве». В 1185 году был поход русских князей на половцев, которые потерпели поражение. Образы участников этого события оживились на полотне мастера.
Сюжет и анализ картины Васнецова «Баян»
Название картины указывает на человека-странника, который ходит по земле русской, складно да ладно повествует о могучем племени. Распевность его речи завораживает слушателей. Струны гуслей усиливают волнение и торжественное состояние от услышанного слова.
Изображение на переднем плане
Люди в доспехах расположились на зелёном холме, который возвышается над окружающим миром. Создан отдельный пьедестал на фоне природы. Защитники Руси сидят гордо и величаво, охватывая взглядом широкое пространство. На вершине холма полукругом устроились князь со своей дружиной. Рядом устроился наследник и продолжатель дела отца. Это смелые, гордые, великие мужи, которые чувствуют ответственность за свою землю. Взгляд князя устремлён вдаль. Его переполняет желание прославить княжество в ратном бою, вернуться с победой. Сын старается соответствовать своему отцу. Однако его черты лица мягки, по-детски наивны. Его завораживает певучая речь Баяна. Оружие одного из воинов устремлён к небу. Это знак, символизирующий готовность идти в бой сиюминутно.
Образ главного героя
Баян удобно устроился слева от великого князя. Великая сила искусства вдохновляет дружину на подвиг во имя славы земли русской. Это старец, повидавший многое на своём веку, знающий историю благородного рода воителей несёт в себе правду жизни. Поднятая вверх рука несёт призывный характер. Туника, лапти, длинная седая борода. Понятно, что Баян ведёт аскетический образ жизни. Его речи внемлют великие мужи, он мог бы устроить себе достойную жизнь. Однако для певца важна духовная пища, а не телесная. И сидит-то он с краю, зато никого не обделяет своим вниманием, никто не смотрит в спину. Баян слеп, не видит глазами, но проникает в душу каждого слушателя силой голоса и настраивает на великие дела.
По картине Крылова Русская зима
... своем полотне знакомит нас с крестьянским бытом, показывает нам русскую природу и какой была зима в те времена. Картина у него получилась реалистичная. Глядя на нее, мы можем ... растут два крепких могучих дерева. Их темные стволы и ветви отчётливо выделяются на фоне серо-голубого зимнего неба. Также отчётливо на снегу видны синие ...
Роль пейзажа
Общее настроение художник передал через фоновые зарисовки. Как и в «Слове о полку Игореве» природа оживлена и принимает активное участие в событиях. По холму, покрытой зелёной травой и цветущим разнотравьем, можно определить летнее время года. Кроны деревьев издалека внемлют мелодию гуслей и звуки, издаваемые певцом. Богатство земли русской в её лесах, реках, холмах отразились на холсте. Однако нет летнего тепла и лёгкости. Многообразие серых тонов в цветовом холодном палитре сопровождает композицию картины. Замысловатые фигуры возвышаются над храброй дружиной, предвещая поражение и гибель. Ветер треплет волосы певца, дополняя образ. Создаётся впечатление грозности, предчувствие ужаса. Нависшее небо затемняет пышную зелень. Горе надвигается на великую Русь.
Исторические моменты
Воссоздать образ настоящего русского воина сложно. Автору холста пришлось немало потрудиться, чтобы изобразить великого воина. Представленные персонажи схожи с былинными богатырями, но сидячее положение на картине индивидуализирует их как личность. Широкоплечие, статные мужчины большого роста с тяжёлыми руками расположились по кругу в задумчивой позе, только центральные фигуры устремлены всем видом вперёд. Они уверены в своём решении и не собираются что-либо менять, несмотря на знаки, которые посылает природа в виде затмения. Волосы у многих седые, доходят до плеч, брови кустистые, свисают на веки.
Воины находятся в полной боевой готовности. Облачены дружинники в тяжёлый металлический шлем, способный уберечь от нападения врага. Облегающая по фигуре кольчуга, подчёркивает стройность и статность воинов. Они с лёгкостью носят это тяжёлое обмундирование. Внимательный зритель заметит: у каждого воина имеется щит. С X века оборонительное средство изготавливалось из металла. Каждый дружинник с любовью относился к боевому оружию. Щиты украшены орнаментами и узорами. Для придания исторической достоверности Васнецов детально воспроизводит все фрагменты эпохи.
Идея картины
Основная идея произведения «Слова о полку Игореве» — это восхваление князей русских и мысль об объединении разрозненных княжеств. Васнецову удалось изобразить, как Баян своей речью заставил задуматься вершителей судьбы Руси великой. Русские люди — могучее племя, способное противостоять любому врагу. В них стать и сила. Русь едина в начинаниях и стремлениях. Здесь все равны: великие князья прислушиваются вещанию простых певцов. Слепой старец сказанием способен укрепить дух великой дружины перед боем.
По картине Щербакова Русь Подмосковная. 8 класс
... стремление к справедливости и свободе. 2 вариант. Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная. 8 класс Картина «Русь подмосковная» — это потрясающее по своей простоте полотно, которое смогло полностью ... абсолютно другим. 3 вариант. Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная. 8 класс Меня приятно удивила и буквально потрясла картина Б.В. Щербакова «Русь Подмосковная». Прежде всего, я ...
Сочинение по картине баян можно закончить с описанием создавшегося впечатления от картины.
Смотрите также