Описание по картине Дубовая роща Шишкина (3, 4 класс

Среди известных работ И. И. Шишкина картина «Дубовая роща» пользуется большой популярностью. Дубовый лес, изображенный на полотне, оставляет незабываемые впечатления благодаря мощным деревьям, напоминающим о сказке. Художник настолько кропотливо изобразил каждую травинку, листик в этом уютном природном уголке, что порой кажется, что стоит сделать шаг, и можно оказаться среди деревьев.

Ясный летний день открывает зрителю широкую панораму рассредоточенных вразброс многовековых деревьев, известных и взрослым, и детям. Каждое из них отличается крепким стволом. На переднем плане они хорошо освещены солнечными лучами. Песчаный отлог как будто препятствует прохождению в лес. Кажется, что этот ход художника необходим, чтобы прохожий остановился и внимательно огляделся по сторонам, увидев всю красоту с этого места. Здесь стеной заградили путь белые мелкие цветы, будто разбросанные по поляне. Справа И. И. Шишкин уделил внимание небольшой части пруда. От него будто веет прохладой, а лежащий рядом камень большого размера приглашает отдохнуть рядом с источником.

О том, что дубы имеют немалый возраст, говорит состояние их коры и веток. Ствол двух ближайших деревьев заметно разошелся, пустив широкую трещину сверху вниз. Извилистые ветви каждого дуба не перестают удивлять своими сплетениями. Крона дубов настолько роскошна от множества темно-зеленых листьев, что возникает желание спрятаться в их тени.

Дубовая роща кажется бесконечной. На заднем плане также следует ее продолжение. В дымке лесного воздуха продолжается череда их мощных стволов, сливаясь в сплошную темно-зеленую полосу.

Светло-голубое небо проглядывает сквозь оставшееся пространство листьев дубов. При всем желании солнечные лучи не в силах пробраться на поляну, настолько густой кажется листва. На картине нет человека, но есть ощущение присутствия жизни, проявляющейся в мелодичном шелесте листвы, однообразных звуках насекомых, терпком аромате лесных растений.

Картина И. И. Шишкина привлекает спокойствием, ощущением объединения человека и природы. Являясь символом могущества страны, народа, дубы будто защищают человека от напастей, внушая уверенность и покой.

Вариант №2

Что же мы можем видеть на картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»? Творец показывает нам яркий, солнечный день в дубовом лесу. Мощные вековые деревья поражают своей статью и великолепием. Солнце оставляет на траве причудливые яркие пятнышки, которые улыбаются и пляшут. Детали очень тщательно прорисованы и реалистичны.

12 стр., 5611 слов

Описание по картине дубовая роща шишкина (3, 4 класс (2)

... сочинения по картине И.Шишкина "Дубовая роща" , Надеина Павла Мы видим картину Шишкина «Дубовая роща». На переднем плане картины ... по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи. ... к земле тропинка Заросшая, убегает, теряется во ... сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине. ...

Несмотря на то, что ветви некоторых дубов сросшиеся, их кроны по – прежнему свежи и зелены.

Что примечательно, идея данной картины пришла художнику задолго до ее осуществления – между мыслью и первыми мазками прошло примерно 30 лет. Весьма немалый срок, не правда ли?

Данное полотно написано маслом, но обладает такой реалистичностью, что кажется, что этот лес заключает зрителя в свои цепкие объятия и ни за что не выпустит его – пытающийся найти путь обратно, заблудится и навеки останется тут, среди пышных, раскидистых крон.

Стоит отметить, что изображая представителей флоры, Шишкин всегда уделяет особое внимание преломлению солнечного света, который порой проникает сквозь ветви деревьев либо купается в травах – причем, делает он это мастерски, с полным знанием дела и будучи уверенным в своем даре.

Потому игрой света и тени на картинах живописца остается только восхищаться. Восхищаться с каким-то неимоверным душевным теплом, ощущением волшебства и таинственности, которое способно будоражить душу.

Глядя на данную картину, зрителю невольно хочется узнать получше историю мощных деревьев, проживших уже немалый срок – наверняка, они видели многое. Но увы.. Дубы молчат, и вряд ли поведают нам свою мудрость… Они не поделятся своими чувствами и знаниями, не дадут совета, поскольку замерли в своем молчаливом великолепии. Но именно в этом состоянии они божественно прекрасны.

В более широком понимании, эти лесные великаны подобны старцам, что хранят жизненный опыт и знания, которые никому не поведают.

Однако я уверен, что художник сумел познать их тайны, что позволило ему так натурально и искусно увековечить горделивые деревья на своем холсте, дать им путь в вечность.

Порою даже сложно дать однозначный ответ, почему картина И.И. Шишкина «Дубовая роща» так восхищает – наверное, всему виной особая атмосфера и некая мистичность, что овладевают душами с первых секунд просмотра.

В завершение стоит сказать, что художник является гением по части изображения богатой русской природы, а все его работы – настоящими шедеврами.

Другие темы: ← Утро в сосновом лесу↑ ШишкинПарк в Павловске →

`

На знаменитом полотне титана русского изобразительного искусства запечатлена дубовая роща, и это понятно из названия картины. Однако описать картину, как изображение рощи с дубами при солнечной погоде, означает, что этим не будет сказано ровным счётом ничего.

Этот художник признан одним из величайших в мире. В его притягательных картинах скрыты свои тайны. С момента, когда художник задумал изобразить этот пейзаж, и до момента завершения работы минуло три десятилетия. Можно предположить, что именно столько времени И. И. Шишкин оттачивал своё мастерство, достигая совершенства. Одним из подтверждений его гениальности служит как раз эта картина.

Перенесённая с натуры на полотно величественная роща пропитана мягким солнечным светом. Зритель ощущает это тепло, будто бы сам проникает в изображённый мир. Чувствуется, насколько скрупулёзно художник работал над каждой мельчайшей деталью. Чтобы так естественно отобразить заповедный уголок русской природы, другому творцу не хватило бы и целого века. Детали описаны настолько тщательно, что стираются грани между изображением реальности и самой реальностью.

14 стр., 6556 слов

Кончаловский петр «а.н. толстой в гостях у художника» описание картины, анализ,

... как узор ковра…». Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», ... Вот как описывает картину Всеволод Иванов: ... русский художник Кончаловский Петр Петрович родился на Украине, в ... сочинения Пушкина, Лермонтова с иллюстрациями лучших художников. Таким образом, Кончаловский смог общаться с Суриковым, Коровиным, Врубелем и другими. В ...

Кажется, что достаточно перешагнуть через раму полотна «Дубовая роща», и тут же очутишься в этом лесу — в мире свежих запахов и мирного звучания всего живого, что скрывается под сенью многовековых великанов. Трава пропитана лучами солнца, причём свет прорисован с невероятной точностью. Эти же лучи своим теплом ласкают стволы и кроны древесных гигантов. На их почтенный возраст указывает местами облупившаяся кора, однако верхушки по-прежнему густые и зелёные.

И хотя по детальному расположению теней даже можно предположить, который час, здесь время как бы застыло. Закрадывается мысль, что эти гордые символы русского леса много веков стояли до нас, всё так же растут и сейчас, и когда-то их увидят правнуки наших правнуков…

Специалисты, оценивающие эту работу, сходятся во мнении, что полотно Шишкина, в котором древняя дубрава притягивает к себе зачарованные взоры зрителей, можно назвать самым гениальным его творением. Те мощные чувства, что когда-то испытывал автор, продолжают передаваться новым и новым поколениям людей.

Сегодня шедевр выставляется в Киевском музее русского искусства. Каждому посетителю музея предоставляется возможность убедиться лично в чарующих свойствах полотна «Дубовая роща», вглядываясь в эту картину и оказываясь в самом сердце тихого царства лесных великанов.

Год написания картины: 1887.

Размеры картины: 42 x 62 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж

Стиль: реализм.

Галерея: Государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

сочинение по картине Ивана Шишкина «Дубовая роща»

— Перед тем, как приступить к работе над сочинением, наша учительница рассказала нам много интересного об истории написания картины. Мы узнали, что изображение русского леса – это любимая тема для художника. Поэтому, у него очень много картин с изображением природы и леса, в частности.

Нас очень удивил тот факт, что художник задумал написать эту картину за тридцать (!) лет до того, как она была завершена. Мы-то думали, что художник просто перенёс понравившийся уголок природы на бумагу, а в своей мастерской воплотил эту красоту на полотне. Оказалось, что всё не так просто. На самом деле была проделана огромная работа, созданы десятки этюдов («заготовок» для будущей картины).

В результате художник создал собирательный образ дубовой рощи. Затем мы всем классом хорошенько разглядели картину. Сразу отметили, что на картине лето. Так же мы увидели вековые стволы деревьев, морщинистую кору, пышные кроны, изогнутые ветви. Кто-то обратил внимание на игру солнечного света и тени. Некоторые удивились тому, что травяной покров под дубами-исполинами тщательным образом прорисован, так что мы видим каждый цветочек, каждую травиночку. В конце-концов, все сошлись на мнении, что картина создаёт ощущение присутствия в ней. Кажется, что можно протянуть руку, сделать один шаг и оказаться внутри неё. Всем захотелось оказаться на этой поляне и прилечь под деревом, обязательно в том месте, где светит солнышко. И вот с таким настроем мы взялись за

1 стр., 465 слов

Описание по картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»

... Шишкин создал лучшие свои работы — «Лесные дали», «Дубы», «Утро в сосновом лесу». В одном ряду с лучшими достижениями художника стоит и полотно «Дубовая роща» ... время талант Шишкина набрал силу, выросло мастерство. Все эти годы он неустанно делал зарисовки, и в результате удивительная картина «Дубовая роща» радует людей. ... как прекрасная мелодия, проникающая в сердце. Понравилось сочинение? А вот еще:

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Дубовая роща»

Передо мной лежит картина Ивана Шишкина «Дубовая роща». На ней изображены большие старые деревья с длинными извилистыми ветками, толстой корой и пышной кроной из листьев. Что деревья старые, видно по засохшим веткам, на которых уже не растут листья, и они, страшные и корявые, доживают свой век. В правом нижнем углу картины изображён пруд. На его берегу лежит большой камень. Неизвестно, как он там появился, но случилось это давно. За это время он оброс зелёным мхом, возле него вырос кустик, а сам камень, буквально, врос в землю. Дубовая роща озарена солнечным светом. Хотя на картине солнце не изображено, видно, как солнечные лучи пытаются проникнуть сквозь густые шапки деревьев. Мне эта картина очень понравилась. Она мне напоминает лето, проведенное в деревне, мои прогулки по лесу, где я любовалась красотой деревьев, и у меня было всегда хорошее настроение.

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,Однако образ, им запечатленный,Веками будет согревать сердца.Микеланджело

Отношение каждого человека к живописи и к искусству в целом разное. Одни восторгаются, другие не понимают. Одни посещают галереи и выставки, стоят на морозе, выстаивают длинные очереди и иногда выламывают двери , только бы добраться до «святого» и желаемого. Другие же с усмешкой и явным непониманием всей этой народной любви и прыти лишь пожимают плечами — «умом Россию не понять». Очевидно, что каждому свое. Также очевидно разделять — нежелание знать от абсолютного равнодушия и отсутствия интереса к искусству.

Не посещать выставки и галереи как-бы можно, но не знать фамилии таких выдающихся людей, как Шишкин или Васнецов, Серов или отличившийся на весь мир своим «Черным квадаратом» Малевич, сродни равнодушию, отторжению, неуважению и пренебрежению к стране в целом.

Русская живопись – это удивительный мир талантливых художников, прославивших своими творениями Россию. Их имена известны во всем мире, а под их кистью рождались шедевры, на века возвеличившие имена своих создателей.

Русский художник – это человек с великой душой, поэтому и русская живопись удивительна, она поражает многообразием форм и образов, отличается своей изысканной суровостью и притягательной красотой.

виртуальную выставку

«Шедевры русской живописи», где каждый из Вас сможет познакомиться с самыми известными картинами русских художников.

Для должного восприятия, мы разделили статью на несколько частей. Сегодня мы рассмотрим лучшие и самые известные шедевры русского художника Ивана Шишкина. И вот почему:

Иван Иванович Шишкин

— не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

5 стр., 2126 слов

Описание по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

... по картине Шишкина «Корабельная роща» › Сочинение по картине Шишкина «Зима» › Сочинение по картине Шишкина «Рожь» › Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» › Сочинение по картине Шишкина «Осенний пейзаж» › Сочинение по картине Шишкина «Ручей в лесу — Сиверская» › Сочинение по картине Шишкина «Парк в Павловске» › Сочинение по картине Шишкина «Среди долины ровныя…» › Сочинение по картине ...

ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ №1

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) русский художник, живописец — лучшие работы по мнению редакции сайт

«Утро в сосновом лесу» 1889

«Утро в сосновом лесу»- картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

«Дубовая роща» 1887

На картине «Дубовая роща» изображен яркий солнечный день в дубовом лесу. Мощные, развесистые, немые свидетели смены веков и поколений поражают своим великолепием. Тщательно прорисованные детали настолько приближают картину к естественности, что иногда забываешь о том, что этот лес написан маслом и в него нельзя войти.

Это интересно:

Примечательно, что путь Шишкина от идеи написания Дубовой рощи до первых мазков кисти в пейзаже составил три десятка лет! Именно столько времени понадобилось, чтобы у художника сформировалось видение этого монументального полотна, и это время было потрачено не зря. Картину дубовая роща нередко называют лучшим произведением гениального художника. Картина находится в Киевском музее русского искусства.

«Дождь в дубовом лесу» 1891

В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и «объективен». Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в совершенно промокшей одежде посреди лужи. «Иван Иванович! – спросила она. – Вы тоже попали под дождь?» «Нет, я вышел под дождь! – взволнованно ответил художник. – Гроза застала меня дома. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Какая необычайная картина! Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель… И темный лес. Хочу запомнить и свет, и цвет, и линии…» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу? Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

«Прогулки в лесу» 1869

Картина «Прогулка по лесу», написанная Иваном Шишкиным в 1869 году очень красочна, она полна летнего солнечного тепла и позитива. В этом произведении художник изобразил лесную тропинку, по которой прогуливается молодое семейство в полном составе. Муж и жена идут впереди, обсуждая что-то довольно личное, так как идут немного в стороне.

Чуть поодаль от них шагают дедушка и бабушка, которые зорко следят за детьми, а во главе всей процессии — пёс в пятнах, снующий туда-сюда и охраняющий своих хозяев. Тонкая передача лёгкого ветерка и игра с тенью и светом делают «Прогулку в лесу» необыкновенно реалистичной. Не верится, что художник написал этот шедевр по памяти, без использования натуры.

Конечно, как и во всех работах Ивана Шишкина, один из главных героев картины — это лес. Как же красиво вокруг! Высокие берёзы, большие камни, разбросанные тут и там. Солнца не видно, но его свет наполняет всю картину особым сиянием, мастерское исполнение художником переходов свет-тень ещё раз доказывает профессионализм Ивана Шишкина как художника-пейзажиста.

«В лесу графини Мордвиновой. Петергоф» 1891

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось; в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).

1 стр., 406 слов

Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)

... -таки о соснах. Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: "Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему". Март... Первые шаги весны. ... в небо свои ярко-зеленые шапки, воспринимаются как символ спокойствия и силы. На картине "Корабельная роща" лес так и затягивает вас в свои дебри, обещая удивительную тайну. Она там, ...

Правда, их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

«Вечер» 1871

«Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два, по три этюда в день катает, да каких сложных, и совершенно оканчивает. И когда он перед натурой… то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает…»

«В роще» 1865

Василий Михеев, критик

«В парке» 1897

Крамской И.Н.

«Первый снег» 1875

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса, и вместе с тем представляет некое исключение, ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Картина находится в Киевском государственном музее русского искусства.

«Деревня» 1874

«На севере диком» 1891

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.

В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного. Картина также находится в Киевском музее русского искусства.

«На даче (Около дачи)» 1894

«Мельница в лесу. Преображенское» 1897

Стасов В.В.

«Лесной пейзаж с цаплями» 1870

«Лесное кладбище» 1893

Репин И.Е.

«Мордвиновские дубы» 1891

«Если дороги нам картины природы нашей дорогой и милой Руси, если мы хотим найти свои истинно народные пути к изображению ее ясного, тихого и задушевного облика, то пути эти лежат и через Ваши смолистые, полные тихой поэзии леса. Корни Ваши так глубоко и накрепко вросли в почву родного искусства, что их никем и никогда оттуда не выкорчевать.»

Васнецов В.М. (из письма Шишкину в 1896 году).

«Лесная сторожка» 1892

Из письма Крамского Ф.Васильеву (5 июля 1872 г)

«Кама близ Елабуги» 1895

«Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло», – писал К. Савицкий увидев картину. Это полотно, сочетающее в себе гармонию и величие, стало достойным завершением цельного и самобытного творчества «певца русского леса». В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь. Картина находится в Государственном Русском музее, г. Санкт-Петербург.

Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Творчество художника – это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Это интересно: «Корабельная роща» была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги», и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался.

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».

Из воспоминаний современников., Современник

У каждого человека свой жизненный путь. Люди, которые несут в себе творческое начало, проходят его по-особому: они находятся в постоянных поисках себя, применению своего таланта. Если они сумели раскрыть свой потенциал, то становятся настоящим мастерами, о которых буду помнить вечно. Гениальный русский художник И. Шишкин нашел свое предназначение и выбрал свой путь еще будучи учеником – он писал природу. Титанический труд, фотографическая память, постоянные зарисовки и любовь к тому месту, где прошли его детские годы – вот что заставляет восхищаться полотнами Шишкина наших современников.

Между задумкой написания «Дубовой рощи» и ее воплощения на полотне прошло 30 лет. Талант художника эволюционировал, расцветал и, в конечном итоге, удивил своих поклонников. Художник делал частые зарисовки и, в итоге, в 1887 году на свет явилось эта картина.

Она настолько пропитанная солнечным светом, настолько тепла и настолько монументальна, что просто невероятно, как Шишкину хватило всего 30 лет. По тщательной, практически фотографичной прорисовке деталей, переходов между цветами и светом, с «Дубовой рощей» могут сравниться лишь полтона Вермеера и творчество современных гиперреалистов. Зритель не ощутит то, что это – картина. Он, скорее, подумает о том, что это одно из воспоминаний – настолько гармоничны у Шишкина принципы монументальности и детализации.

Один взгляд на полотно – и кажется, что вы вот-вот очутитесь в этом лесу, упадете на свежую траву и будете вдыхать свежий воздух или греться в лучах теплого солнечного цвета, которые скачут по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи.

Солнечный день в лиственном лесу, на первый взгляд, самое обычное из всех явлений природы. Дело в том, что у Шишкина он играет по-особому. Поражает великолепие дубов, которые видели не одну смену поколений. Поражает тщательная прорисовка каждого листика и каждой травинки. Зрителя, несомненно удивит то, что работа маслом может быть выполнена с фотографической точностью.

Маленькие белые цветы на опушке настолько хрупки и изящны, что вполне могли бы потеряться рядом с мощными дубами. Но Шишкин не был бы Шишкиным, если бы не нашел гармонию. Природная антитеза у него не несет в себе никакого антагонизма, а, наоборот, подчеркивает величие вековых деревьев. Красота и сила – вот основной лейтмотив картины.

Листья деревьев выписаны художником настолько точно, что видна каждая их прожилка, выпуклость и оттенок. Неподалеку от старых дубов растут молодые деревья, по нежности, стройности и хрупкости напоминающие те самые белые цветы на поляне. Скоро они станут величественными и пышными, такими же, как и их столетние собратья.

Зеленые, коричневые и желтые оттенки, настолько естественно прописанные Шишкиным, заставляют верить, что это – фотография, а не картина.

Тем не менее, здесь нет упадка природы. Несколько засохших веток, облупившаяся в нескольких местах кора и изогнутые стволы должны были бы задавать полотну минорное настроение. Только благодаря озорным пятнам на траве, особому освещению высоких крон и стволов, «Дубовая роща» дышит жизнью и утверждает ее, а зритель невольно думает о том, что простояв не один век, дубы простоят еще столько же.

Невозможно не заметить, что главный творческий прием Шишкина – воплощение красоты и мощи русского леса нашел утверждение и в «Дубовой роще». Художник удивительным образом передал пластичность и величие раскидистой кроны и сильных стволов деревьев, которые уже покрыли «морщины».

Дубы у Шишкина, как и во всей русской культуре, несут особый смысл. Им поклонялись со времен язычества, берегли во времена христианства. Дубовая роща была местом для свершения магических обрядов и весенних хороводов, она манила путешественников своей прохладой. А время, между тем, не стояло на месте.

Оно наложило свой отпечаток на внешний вид деревьев: придало коре иной цвет, дало морщинистые стволы и сухие ветви. Но время не смогло победить особую силу, умение противостоять зимним бурям и осенним ветрам. Кроны этих великанов все также молоды и зелены, под их тенью начнут цвести ни один цветок или вырастет еще ни один молодой дубок. «Дубовая роща» — это не просто картина, а героических эпос природы, которая напоминает героев былин или народных сказок – богатырей.

Интересен еще один прием Шишкина, нашедший воплощение в этом полотне. Изображение деревьев, травы и цветов объемно, что заставляет зрителя погружаться в пространство, вызывает желание прикоснуться к стволу дуба или вдохнуть терпкий хвойный запах. Тщательно и аккуратно прописанные травинки и цветы также объемны, как и основные «персонажи». Они напоминают ковер, который устилает землю и манит к себе уставших путников.

Освещение картины заслуживает особого внимания. Солнечный свет заливает все пространства, но художник не изображает сам источник света. он присутствует в виде многочисленных бликов, пятен на деревьях и траве, с которыми резко контрастируют глубокие тени.

Полотно монументально и одновременно наполнено движением. Основной его источник – конечно же, тени, которые скользят по сильным ветвям и мощным стволам. Динамика ощущается и в напряженности верхней кроны дубов. Энергия самой жизни, энергия природы заключена не только в дубах, а и в каждой травинке, которая словно нашептывает красивую сказку. Дубовая роща – потрясающе красива, она хранит в себе множество секретов и тайн, которые так и останутся скрытыми от зрителя.

Здесь есть монументальность, но нет монолитности. Картина живая, она таит в себе движение каждой частички этого мира. Солнечный свет, стволы вековых деревьев – вот пейзаж, традиционный для Шишкина. Причем традиционный и привычный настолько, что сумел стать своеродным эталоном в мире искусства. А эталон, как известно, повторить не удается никому, поэтому «Дубовая роща» считается не только вершиной творчества художника, а и одним из самых прекрасных в мире произведений пейзажной живописи.

Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено.

Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи. Многолетняя работа с этюдами привела к созданию подлинного шедевра, предельно ясно выражающего мысль автора.

Полотно «Дубовая роща» — не просто изображение уголка леса, а художественный образ, обобщающий в себе весь опыт многолетнего изучения природы. Полотно поражает сочетанием монументальности с документальной проработкой деталей.

В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви.

Художник добивается невероятной объемности изображения – мы явственно «погружаемся» в пространство, нам хочется «потрогать» ствол дерева, вдохнуть аромат хвои. Травяной покров под дубами-исполинами живет своей жизнью – здесь художник аккуратно выписал каждую былиночку, каждый цветочек.

Несмотря на монументальность изображения, в картине явственно ощущается скрытая динамика, внутреннее движение. Возможно, причина этому – трепетные тени, скользящие по стволам и веткам? А может быть все дело в напряженности силуэтов деревьев, будто сцепившихся ветвями в яростной схватке?

На картине прекрасно передано солнечное освещение. Вообще солнца на полотне очень много — в теплых солнечных пятнах на траве и деревьях. В целом же ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Дубовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.