Эпистолярного жанра «Вообрази себя деревом,растущим в лесу» учащихся (7 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЛОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конкурс «Лучший урок письма-2011»

Номинация:

Сочинение эпистолярного жанра на тему:«Вообразите себя деревом, растущим в лесу.Напишите кому-нибудь письмо и объясните , почему так важно защищать леса»

х. Плотников 2-й

2011г.

СПРАВКА ОБ АВТОРЕ

  1. Фамилия, имя, отчество

Лунева Анастасия Васильевна

  1. Дата рождения: 10 февраля 1998 года
  1. Название учреждения, класс

муниципальное образовательное учреждение «Плотниковская средняя общеобразовательная школа» Михайловского муниципального района Волгоградской области , 7 класс

4. Адрес места жительства

403 317 ул. Подгорная дом 13 , х. Плотников 2-й

Михайловского района Волгоградской области

5. Руководитель:

Семисотова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы первой категории.

Дорогой мой друг!

Возможно , это письмо ты получишь , когда меня уже не будет .Но пока я еще жива , у тебя есть возможность спасти меня.

Знаю , что дни мои уже сочтены , но хочу , чтобы ты услышал мою печальную историю.

Это было ранней весной . Пожилой лесник ,который ухаживал за молодыми побегами, заботливо нас оберегал от ветра , холодов .Мы росли дружной порослью ,стараясь обогнать друг друга. Однажды утром он пришел с лопатой и начал аккуратно выкапывать нас , молоденькие березки. Потом нас везли куда-то на грузовой машине , на кочках мы вздрагивали, сжимая свои ветки. Было страшно покидать то место , куда заботливый лесник приходил каждый день ,где нам нечего было бояться. Но мне хотелось посмотреть мир , узнать , что там вдалеке.

62 стр., 30857 слов

Муниципальное управление в сфере культуры и досуга

... Шумихинского района Курганской области. Цель выпускной квалификационной работы - теоретические и практические основы местного самоуправления в сфере культуры и досуга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1. Раскрыть муниципальное управление в сфере культуры и досуга.2. Выявить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном ...

Нас привезли в небольшую рощицу недалеко от дороги. Сначала я сильно пугалась звуков проезжающих машин, но со временем привыкла.

Лесник , высаживая нас , приговаривал : «Вот подрастете , станете красавицами . Будете людей радовать…» И мы старались .Деревья постарше рассказывали нам истории , а мы слушали и представляли , как здорово быть высоким , стройным , ветвистым деревом . Можно смотреть в небо и любоваться проплывающими облаками, играть с налетевшим ветерком. Часто в рощу прилетали птицы, и мы с замиранием слушали их веселые и грустные песни о далеких странах .

Прошло несколько лет. Мы окрепли , раскинули ветви , радостно приглашая летом в свою тень зверей и птиц. Зимой укрывались снегом ,как теплыми шубами. Летом сюда приезжали люди отдохнуть .Мы с радостью укрывали их своею тенью. Там впервые я увидела тебя , невысокого подростка. Ты показался мне веселым , добрым . Я доверилась тебе и приняла как друга. Когда ты насвистывал песню, я старалась подпевать . Мне хотелось дотронуться до тебя ветками , обнять , укрыть от зноя. Мы прощались с тобой , но очень хотели , чтобы ты опять вернулся в нашу рощу.

Казалось , что мир всегда будет к нам добр и великодушен. Но как –то весной пришли люди. Они были похожи на старого лесника. Мы радостно замахали ветками , на которых только набухли почки. Но резкая боль пронзила мой ствол. Ножом человек делал надрезы .Он улыбался и говорил, что здесь можно набрать много сока. Было больно, будто по капле вытекают силы и жизнь покидает тебя. От боли я не помню , когда они ушли, прекратив свое варварское занятие. Ночью мы молчали , не понимая, за что так с нами поступили. Впервые человек сделал нам больно. Это было предательством . Люди ушли , а капли сока , как слезы капали по стволу на землю.

Несколько березок не пережили этого. Тихо-тихо они замерли , так и не успев дотянуться до высоких облаков. Они же хотели радовать людей! Петь для них свою тихую песню шуршащих веток. Среди нас появились сухие мертвые деревья. Они были напоминанием о варварстве людей.

Наступило лето. Оно было невыносимо жарким .Нам хотелось долгожданного дождя .С тоской мы смотрели на знойное небо и ждали облаков. В июле случилось несчастье. Наша роща находилась недалеко от дороги .Однажды из проезжающей машины вылетел небольшой окурок. Он упал в траву и начал медленно тлеть. Налетел легкий ветерок. Трава вспыхнула мгновенно. Огонь двигался к нашей роще .Мы ощущали жар .Было страшно , хотелось бежать, но разве мы могли это сделать ? Огонь подошел очень быстро. Вокруг слышалось , как хрустят и трещат ветки , поглощаемые безжалостным пламенем. Мы задыхались от дыма . Мимо бежали обезумевшие звери , с криком летели птицы, покидая сгоревшие гнезда и маленьких птенцов. Безумство прекратилось ,когда приехали люди на огромной красной машине. Водой залили горящие деревья. Пожарные спасали каждое дерево . Наверное, они понимали , что мы тоже чувствуем боль и страх. Наша роща превратилась в кладбище изуродованных,обгоревших деревьев. Уцелеть удалось немногим .Стон и беззвучный плач стоял вокруг. Оглядев себя , увидела , что прежней красоты не осталось .Ствол обгорел , потрескался. Листья висели коричневыми безжизненными лохмотьями. Нижние ветки ,убежище зайчишек и ежат ,сгорели , но верхушка была жива .Там назло всем бедам ветки с живыми зелеными листьями шуршали на ветру, по-прежнему тянулись к свету , солнцу, небу.

1 стр., 443 слов

Необыкновенная птица основная часть описание снегиря

... России» 3. Подумай, в каком порядке ты будешь описывать дерево (ствол, ветки, листья). 4. Составь план сочинения-описания. 5. Придумай необычные сравнения. Берёзка словно девушка... ствол, ... появляется с первым снегом. Какая красивая птица! БЕРЁЗА I. Подготовительная работа. 1. Ответь на вопросы. Что изображено на картинке? Какие чувства вызывает у тебя бер ...

Все-таки зиму я пережила , всем изуродованным телом ощущая холод. Весной, когда все вокруг стало оживать и верилось , что жизнь продолжается ,пришли люди с пилами и топорами. Из их разговора стало ясно ,что начальство дало распоряжение вырубить обгоревшую рощу и засадить молодыми саженцами . Вырубали грубо , под корень .Падали деревья, ломались ветки. Через несколько часов от рощи остались только в беспорядке валявшиеся бревна . Меня тоже срубили , но как-то неловко.Часть ствола расщепилась и все еще цеплялась за срубленный ствол. Я медленно умирала. Хотелось еще раз подняться ввысь , попрощаться с небом , вдохнуть свежий ветер. Но это было невозможно. Так прошла моя последняя ночь. Я знала , что завтра усну навсегда.

Утром привезли молоденькие саженцы березок . Они были тоненькие , слабые ,пугливые .Им было страшно , ведь кругом были мертвые срубленные деревья. Мне хотелось рассказать им , что произошло, но , подумав , что может люди поймут свою ошибку , промолчала…

Дорогой друг, я погибаю , но молодые деревца будут вновь расти , чтобы дарить людям радость, сбереги их! Пусть наша исковерканная судьба не повторится .Дай им шанс выжить… Помни , что лес тоже может чувствовать. Защити деревья , чтобы планета осталась зеленой !Чтобы воздух , которым ты дышишь , был чистым. Чтобы животные и птицы могли строить гнезда , выводить птенцов и знать , что в мире есть защитник. Спаси лес , пока у тебя есть еще шанс защитить зеленого друга !