Описание картины А. К. Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»

Сочинение

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины А. К. Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках» Картина А.К.Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках» была написана в 1869 году. Этим полотном художник подвел итог целому периоду своего творчества, когда романтические настроения он органично сочетал с элементами реализма и символизма.

В 1870 году картина «Лосиный остров в Сокольниках» получила главную премию на конкурсе, организованном Московским обществом любителей художеств. В этом же году полотно приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков.

Полотно «Лосиный остров в Сокольниках» — поэтический рассказ об уголке природы, характерном для окрестностей Москвы. Мотив выбран живописцем прозаический. Художник рисует погожий летний день. На первом плане — прудик, затянутый болотной травой, с кустиками и болотными кочками. Чуть поодаль, на лугу, возле живописной сосновой рощицы, мирно пасутся коровы.

Чуткий к красоте природы, Саврасов рисует обычный сельский пейзаж восторженно-романтически. Широкий луг кажется внушительным и значительным, сосновый бор приобретает черты величавости. Невыразимым обаянием наполнен каждый элемент пейзажа. Художник тщательно вырисовывает каждую деталь: дерево, кустик, траву на поляне.

Рисуя образ подмосковного сельского уголка, Саврасов не просто любуется негромкой прелестью русской природы. Он раскрывает поэзию и значительность в обыденном и повседневном, эмоционально и восторженно рассказывает об удивительной гармонии природы.

Помимо описания картины А. К. Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.