Сокольники, Воробьёвы горы, Лосиный остров: Главархив столицы – о московских парках и бульварах в начале ХХ века

Описание картины Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»

К известным и очень красивым пейзажам Алексея Саврасова относится картина «Лосиный остров в Сокольниках». Именно этим воспроизведением автор подвел итог одному из периодов творчества. Именно в то время он очень органично сочетал романтический настрой с элементами символизма и даже реализма. Картина была написана в 1869 году, а в 1870 она уже получила премию на конкурсе московского общества любителей художеств. Также это полотно пополнило коллекцию П. М. Третьякова.

Само полотно «Лосиный остров в Сокольниках» представляет собой красивой уголок природы в окрестностях Москвы. Автор изобразил обычный солнечный день. Небо слегка покрыто тучами, но лучики солнца ярко освещают поляну. На ней пасется несколько коров. На заднем плане виднеется густая чаща леса. Сосны уже очень высокие и старые. Они как охранники берегут покой стада. На переднем плане небольшой прудик, который со временем уже затянуло болотной травой. Автор так красиво и тонко изобразил детали, что глядя на воду и ее отблеск солнечных лучей, кажется, будто это лежит зеркало в красивом природном обрамлении.

Казалось бы, обычный сельский пейзаж, но автор настолько тонко прорисовывает каждый миг, что вся картина, кажется какой-то загадочно-романтичной. Цвета подобраны очень реалистично, и даже темные оттенки в лучах солнца кажутся яркими и веселыми. Очень тщательно вырисованы каждые элементы, деревья, травы, кустики. Автор непросто рисует природу, он сам любуется ее и творит целую поэзию.

Глядя на картину, в душе просыпается какое-то тепло и уют. И даже темные, большие, густые сосны не наводят никакого страха. Своим произведением Алексей Савров хочет показать нам красоту в обыденном мире. Она вокруг нас. Ее не надо искать, ее надо любоваться.

Эта картина стала итогом целого периода саврасовско-го творчества, хронологически совпадающего с 1860-ми годами. В это десятилетие художник «претворил» романтические увлечения молодости в зрелый и очень своеобразный реализм, сильно «отдающий» символизмом и метафизикой. В этом отличие Саврасова от того же Шишкина — при всей схожести ряда их любимых тем и сюжетов. Образ соснового леса, созданный в этой работе, у него не самодостаточен, а скорее функционален, — в том смысле, что это не просто любование негромкой русской природой, а эмоциональное и почти религиозное утверждение единства «земли» и «неба». Вместе с тем картина «Лосиный остров» — одна из важнейших «глав» в созданной Саврасовым подробнейшей «энциклопедии» Подмосковья, представляющей особый интерес для нас, обитателей начала XXI века. Сегодняшний зритель воспринимает подобные образы с трепетом и неизбывной ностальгией. За эту картину Саврасов получил первую премию на конкурсе 1870 года, проводившемся московским Обществом любителей художеств. Ее приобрел П. Третьяков в свою коллекцию — это было говорящей оценкой этого шедевра.

6 стр., 2814 слов

Описание картины А. К. Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»

... природы. Помимо описания картины А. К. Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто ...

«Лосиный остров в Сокольниках»

— картина русского художника Алексея Саврасова (1830-1897), написанная в 1869 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 825).

Размер картины — 62 × 88 см .

Маслом на холсте: культовые картины Алексея Саврасова

16/06/2020

Представляем вам самые знаменитые работы вкупе с интересными фактами из биографии знаменитого русского художника, автора ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича.

Однокласники

Сам Алексей Кондратьевич. 1870-е годы

Способности к живописи у будущего художника обнаружились в ранней юности. Отец мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», но маленький Алексей в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. Во время обучения, в 1849 году им была выполнена картина «Камень в лесу у Разлива», который искусствоведы считают несколько неуклюжим по композиции. В этом же году за картину «Вид Московского Кремля при луне» удостоен звания неклассного художника.

Камень в лесу у Разлива — Алексей Кондратьевич Саврасов. 1849. Холст, масло.

Известным имя Саврасова сделала работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», выполненная в 1851 году. По замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню».

7 стр., 3351 слов

Саврасов «пейзаж с рекой и рыбаком» описание картины, анализ,

... – «Рассвет в степи» 1854 – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» 1859 – «Пейзаж с рекой и рыбаком» 1862 – «Швейцарский вид» 1869 – «Лосиный остров в Сокольниках» 1871 – «Бурлаки на Волге» 1871 – «Грачи ... на то, что Саврасов невольно ассоциируется с весной, художник писал природу во все времена года. Например, в наследии автора много работ с одинаковым названием «Зимний пейзаж». Картина Алексея Саврасова ...

Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду

Летом 1854 года, в год окончания училища, Саврасов написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За них ему было присвоено звание академика; первая из этих картин была приобретена Третьяковым в 1858 году.

Вид в окрестностях Ораниенбаума

Морской берег в окрестностях Ораниенбаума

Вместе с русским живописцем Пукиревым Саврасов работал над созданием учебника рисования, куда вошли его русские пейзажи. В 1867 году он написал картину «Сельский вид», в 1869 — «Лосиный остров в Сокольниках», в 1878 — «Домик в провинции».

Сельский вид

Лосиный остров в Сокольниках

Домик в провинции

В 1871—1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвовал в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. В поисках новых принципов пейзажа он много работал в окрестностях Москвы: в Сокольниках, Фили, Кунцево, Мазилово, Строгино, Братцево; выезжал в северные губернии России, в Поволжье. В этот период появилась его самая знаменитая — «Грачи прилетели», а также «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и другие.

Грачи прилетели

Печёрский монастырь близ Нижнего Новгорода

Картины Саврасова выставлялись также на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года и на Всероссийской выставке в Москве в 1882 году. В конце 1870-х годов Саврасов начал страдать алкоголизмом, в его творчестве появились мрачные мотивы, и в 1882 году он был уволен из Московского училища живописи.

Село Волынское

«В последние годы, когда Саврасов уже окончательно спился, он иногда появлялся в мастерской в рубище», — вспоминает русский писатель Гиляровский в книге «Москва и москвичи». Творчество Саврасова стало неровным: в 1887 году была написана картина «Пейзаж. Село Волынское» с фабрикой, чадящей дымом на стоящую рядом церковь, в 1893 — картина «Весна. Огороды». Умер Алексей Кондратьевич Саврасов 8 октября 1897 года в Москве в больнице для бедных на Хитровке.

Поделитесь этим постом с друзьями

Однокласники

Мария

История

В 1870 году картина (под названием «Вид сосновой рощи») экспонировалась на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).

Она получила первую премию на конкурсе МОЛХ, и в том же году была куплена у Саврасова Павлом Третьяковым .

В 1871-1872 годах картина (под названием «Сокольники») демонстрировалась на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок , а в 1873 году (под названием «Лосиный остров») — на выставке Императорской Академии художеств .

Отзывы

В 1870 году историк искусства Карл Герц писал об этой картине Саврасова

Нельзя не смотреть без внутреннего удовольствия на произведение, в котором художник умел так поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы. Так смотреть на природу умеют только глаза поэта или художника. Перед нами вдали темная опушка леса, которого деревья мастерской рукой нарисованы; на первом плане местность, изрытая проточной водой, через которую переброшены самые первобытные мосты. Луч солнца, прорезывая облака, осветил часть бугристой поляны, на которой пасется стадо. Среди печальной зелени леса этот луч солнца так хорош, так радостен…
Действительно, «Лосиный остров» — картина, натурная достоверность и полное правдоподобие которой не вызывает сомнения. Подчеркивая обыденность её мотива, Саврасов занял передний план нарочито прозаическими деталями. Избранный «вид» не наряден, в нем нет выделяющей его из ряда других видов особой «живописности». Создается впечатление, что в пейзаже осталось всё так, как это было увидено в действительности, и роль художника ограничилась добросовестной фиксацией наблюдённого. Однако это впечатление обманчиво. На самом деле здесь есть и строгий отбор, и продуманная композиция, и тонко рассчитанное цветовое построение.

Продолжаем писать о трассах Москвы. Сегодня пойдёт речь о двух соседних трассах, одна из которых расположена в парке Сокольники, а вторая – в Лосинном острове. Продолжаем писать о трассах Москвы. Сегодня пойдёт речь о двух соседних трассах, одна из которых расположена в парке Сокольники, а вторая – в Лосинном острове.

Платформа «Маленковская»

Трасса новая. Появилась в Сокольниках только этой зимой.

План парка Сокольники. Всё, что отмечено синими линиями, как написано в легенде карты, является лыжными трассами. Верится с трудом. В тот момент я подумал, что это лыжные тропы. Как оказалось позже — так оно и было!

Самая верхняя часть плана парка, в которой и нахадится лыжный круг.

Первое что увидел – это укатанная дорожка, на которой было нарезано две лыжни. Продолжая двигаться по ней, я выехал на то, что можно назвать лыжной трассой. Но и тут была та же картина: укатанное полотно трассы и на ней две лыжни.

Проехав несколько кругов и окончательно определившись с направлением круга, стало понятно, что это единственный спуск на кругу.

А это единственный подъём на кругу. Сам круг, по ощущениям, т.к. катался без девайсов, составляет 3,5 км. Полностью равнинный с одним коротким и пологим подъёмом и примерно таким же пологим и коротким спуском.

У трассы типичные проблемы всех трасс в черте Москвы. По ним стараются проехать на авто и это оставляет колейности….

… а так же она грязная (причём не только от веточек, но и от бытового мусора), по ней гуляют, выгуливают собак и ходят с колясками. При этом нигде не стоит ни одного знака, обозначающего что это именно лыжная трасса.

Вывод:

Узкая для конька(всего 210-215 см шириной) и наличие по всему кругу двух нарезанных лыжней делает её полностью непригодной для конька. Но если вы живёте поблизости и готовитесь к соревнованиям серии skiclassic, то Вам эта трасса подойдёт в самый раз. Во всех остальных случаях, особенно если есть возможность выбора более хороших мест для катания, я советую выбирать другие места.

Платформа «Яуза»

На соседней станции по Ярославскому направлению трасса существует уже не первый год. И зарекомендовала себя как неплохой круг протяжённостью 2,5 км с наличием рельефа. На кругу аж 7 подъёмов и подъёмчиков! Но это было ранее…

Раньше на этой аллее был спуск. Сейчас нет ничего, кроме пешеходной тропинки.

Один из подъёмов. Как видно, по нему прошлись только один раз.

Во многих местах, где раньше были спуски или подъёмы, сейчас высажены сосенки. Видимо, это и есть одна из причин того, почему сейчас трассу не готовят.

Сейчас круг представляет собой очень пологий круг протяжённостью менее 1 км. Фото сделано на самой высокой точке круга. Там, где находятся дальни столбы ЛЭП, находится противоположная сторона круга.

Начало тягуна. Протяжённостью он около 300-от метров и идёт чуть дальше столба ЛЭП.

Вывод:

Вывод так же не весёлый и похож на тот, что относится к трассе у платформы «Маленковской». Если есть возможность выбрать место для тренировок по лучше, то выбирайте то место. Но и на этой трассе встречаются любители конькового хода. Но есть у этой трассы один очень большой плюс или минус, это зависит от Вашего личного мнения на следующий факт.

Здесь очень легко встретить лосей…

…и не одного, а иногда и сразу трёх…

…а порой даже борющихся друг с другом. Кстати, интересно, чей фантом ещё запечатлён на данном фото!=)))

Примечания

  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук , Л. И. Иовлева . — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н-Я. — С. 280. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5 .
  2. (HTML).

    Государственная Третьяковская галерея , www.tretyakovgallery.ru. Проверено 6 ноября 2014.

  3. С. Королёва.

    Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22).

    — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда , 2010. — С. 15-17. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3 .

  4. К. Герц
    • Конкурс Московского общества любителей художеств. — Современная летопись , 1870, № 14, с. 4
  5. Н. Н. Новоуспенский.

    Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство , 1967. — 134 с.

  6. В. В. Мешков .

    // Огонёк . — 1950 (№ 15, 9 апреля).

    — С. 25 .

Отрывок, характеризующий Лосиный остров в Сокольниках

О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему. – Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына. «Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу. – Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно. – Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли? – Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи. – Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди. – Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай. – Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван. – Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается. Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то. – Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого. – Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери. – Мама!… Мама!… он мне сделал… – Что сделал? – Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки. – Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка. – Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»… Графиня пожала плечами. – Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё. – Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа. – Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом! – Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него. – Ну, так так и скажи ему. – Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата? – Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь. – Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал. – Ну всё таки надо отказать. – Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый. – Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать. – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу. – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу. – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов. – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках! – Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить. Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним. – Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа. – Г»афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся. Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.

Картина А.К.Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках» была написана в 1869 году. Этим полотном художник подвел итог целому периоду своего творчества, когда романтические настроения он органично сочетал с элементами реализма и символизма.

В 1870 году картина «Лосиный остров в Сокольниках» получила главную премию на конкурсе, организованном Московским обществом любителей художеств. В этом же году полотно приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков.

Полотно «Лосиный остров в Сокольниках» — поэтический рассказ об уголке природы, характерном для окрестностей Москвы. Мотив выбран живописцем прозаический. Художник рисует погожий летний день. На первом плане — прудик, затянутый болотной травой, с кустиками и болотными кочками. Чуть поодаль, на лугу, возле живописной сосновой рощицы, мирно пасутся коровы.

Чуткий к красоте природы, Саврасов рисует обычный сельский пейзаж восторженно-романтически. Широкий луг кажется внушительным и значительным, сосновый бор приобретает черты величавости. Невыразимым обаянием наполнен каждый элемент пейзажа. Художник тщательно вырисовывает каждую деталь: дерево, кустик, траву на поляне.

Рисуя образ подмосковного сельского уголка, Саврасов не просто любуется негромкой прелестью русской природы. Он раскрывает поэзию и значительность в обыденном и повседневном, эмоционально и восторженно рассказывает об удивительной гармонии природы.

Помимо описания картины А. К. Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Алексей Саврасов — яркий представитель живописи 19 века. , Введение.

В двух ранее представленных небольших статьях очерках, невозможно представить всю широту русской живописи 19 века, которая внесла непревзойденный вклад во всю мировую культуру. Чтоб как-то это компенсировать, — в данной статье я бы хотел остановиться на творчестве великого мастера Алексея Саврасова.

Это еще один мастер, творчество которого узнают в основном только по одной картине — «Грачи прилетели». Данная ситуация напоминает аналогию с «Черным квадратом» Малевича, которого также многие узнают только по данному произведению. На самом деле это довольно печально, так как, вся широта пейзажной живописи Саврасова, не может быть представлена лишь в одной картине. По моему мнению, картина «Грачи прилетели» не должна ассоциироваться одной фамилией Саврасов, — она должна ассоциироваться с понятием «пейзажи алексея саврасова».

Алексей Саврасов — художник-пейзажист 19 века.

Алексей Кондратьевич родился 12 мая по новому календарю или 24 мая по старому календарю 1830 года. Семья Саврасова жила в Москве, — в области Гончарной слободы. Семья жила не бедно и не богато, — так как жила семья среднестатистического галантерейщика — купца третьей гильдии, кем и являлся отец будущего мастера.

Еще в молодые годы Саврасов самостоятельно овладевает кистью и гуашью, которые находились дома. Саврасов довольно сильно увлекается живописью и в четырнадцатилетнем возрасте желает поступить в училище живописи Москвы. Это идет в разрез с планами отца, который желал направить сына в коммерческую деятельность. Несмотря на это в 44 году Саврасов поступает в училище и через шесть лет оканчивает его.

Годы учебы в училище не прошли зря. Перед окончанием учебы Саврасова отправляют в Одессу для изображения местных пейзажей. За проделанную работу Саврасов награждается похвальным листом.

К моменту окончания училища он представляет на суд критиков две картины «Камень у маленького ручья» и «Вид Московского Кремля при луне», за что получает звание внеклассного художника.

После окончания училища, его направление напоминает стиль его учителей, что ярко прослеживается в серии его картин на тематику «московских окрестностей». Среди которых, можно о, «Вид Москвы с Воробьевых гор».

Через два года Саврасов едет на окраины Петербурга, где у Финского залива работает над своей картиной «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которую, вскоре ему присуждают звание академика. К тому времени живописью Саврасова начинают интересоваться многие молодые таланты того времени. Если для них идеалом в начале пути был Айвазовский, то далее многие начали примерять жанр Саврасова. Приемниками Саврасова можно отметить пейзажи архипа куинджи, которые все-таки, заслуживают отдельного внимания.

В 57 году девятнадцатого века, Саврасов снова возвращается в родное училище в Москве, но уже в роли преподавателя пейзажного класса.

За годы преподавания у Саврасова набирается довольно много друзей сподвижников. Особенно он сдружился с руководителем передвижных выставок — Перовым. Были времена, когда они помогали друг другу в написании картин.

В то же время он продолжает работу в окрестностях Москвы, что выливается в его следующие картины: «Вид в селе Кунцево», «Сельский вид», «Вечерний пейзаж». Данные картины получают много лестных отзывов и позволяют окончательно оформиться стилю русского пейзажа. Но наиболее удачной картиной признается картина «Лосиный остров», оконченная в 69-м году. За картину «Лосиный остров» Алексей Кондратьевич получает золотую медаль общества любителей художеств. Написанию данной картины предшествовали долгие годы работы, поездка в 62-м году за границу, знакомство с известными работами художников Англии, Германии, Франции, Швейцарии.

После получения премии за картину «Лосиный остров», Саврасов отправляется в путешествие по Волге. Он останавливается в различных городах, и каждая остановка выливается в картину — шедевр искусства. Например, при нахождении в Нижнем Новгороде им была написана картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом», которая находится в Нижегородском музее искусств.

Довольно длительное время мастер живет под Ярославлем, и данное время не было потеряно зря. На ближайшей передвижной выставке были представлены такие картины как «Разлив Волги под Ярославлем», «Грачи прилетели».

Данные картины получили признание во всем мире. Работы Саврасова кардинально отличались от работ современников, например, те же пейзажи арсения мещерского, — были исполнены в кардинально ином направлении.

Картины Саврасова начинают выставляться на академических выставках, на венской и парижских выставках. В конце 70-х начале 80-х Саврасов заболевает вялотекущим заболеванием, и данное состояние не может не отразиться на его работах.

В последние годы болезнь мешает ему сосредоточиться на работе и это лишает его возможности зарабатывать, что приводит его к большой нужде. Достоверно установлены данные об его прошениях казенной квартиры, в которой ему было отказано, и прошения денежных ссуд, которые он не смог выплачивать.

Скончался Алексей Саврасов 26 сентября по новому или 8 октября по старому календарю 1897 года в больнице для бедных.

Несмотря на это, Саврасов остался и остается с нами в своих картинах. Он по праву считается одним из создателей русского пейзажа. Саврасов оставил много учеников, которые переняли его опыт. Среди которых, можно отметить его ученика И. И. Левитана, который долго скорбил об утрате всего русского народа.

Статью подготовил FireAiD специально для Mega Obzor .