Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
Художник изобразил молодую девушку, которая идет по улице. Внимание зрителя привлекает изящность и грациозностью походки. Одежда девушки указывают на то, что у неё семья не бедная. Однако нельзя сделать однозначный вывод о ее принадлежности к высшему сословию.
Одежда достаточно просто, на ней нет дополнительных элементов и украшений. Муфта и шапка из черного меха хорошо подчеркивают образ девушки. Также у неё есть отличительная черта всех русских красавиц — длинная коса, в которую вплетена красная лента. Возможно, девушка принадлежит к среднему классу.
На картине изображена зима. Об этом свидетельствует снег на непримечательных постройках и на дороге, а также тёплая одежда девушки. С помощью белого фона художнику удалось подчеркнуть яркость и индивидуальность девушки.
Вздернутый подбородок и поджатые губы свидетельствуют о гордости и чувство превосходства. Девушка горда тем, что живет в Москве. Об этом свидетельствует и величественная осанка. В ту пору многие молодые деревенские девушки мечтали переехать в большой город. Но многие не имели такой возможности. Девушка чувствует себя особенной, так как живет не просто в большом городе, а в столице, о которой большинство жителей страны могут только мечтать.
Художник изобразил эту картину с определенной целью. Он стремился выразить на полотне красоту и привлекательность русских девушек. На картине отчётливо видно белая кожа, румянец на лице, длинная красивая коса, хорошая осанка и привлекательная фигура. Время года было выбрано с той же целью. Белый фон служит неким контрастом, на фоне которого образ ещё больше бросается в глаза.
Зимой, когда стоит сильный мороз, кожа становится более белоснежной, а румянец отчетливо виден на ее фоне. Это показано на картине. Зимой девушки становятся ещё привлекательнее, благодаря чистому и морозному воздуху. По этой причине художник выбрал зимнюю пору и изобразил девушку на фоне белоснежного снега.
История создания
К тому времени, когда началась работа над картиной «Московская девушка 17 века», художник был уже тяжело болен. Перед этим была завершена одна из его самых знаменитых работ «Свадебный поезд», экспонируемая в наши дни в Третьяковской галерее, на которой указан 1901 г. По словам самого живописца, замысел «девушки» возник именно тогда, в качестве наброска. Прорабатывая характеры героев «Свадебного поезда», он словно охватил взором все вокруг и заметил неподалеку красивую и юную москвичку, спешащую прочь по своим делам.
Кончаловский петр «а.н. толстой в гостях у художника» описание картины, анализ,
... напряжена и беспокойна, как узор ковра…». Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр ... фоне окна, а изобильное, как на уличной вывеске, нагромождение однообразных продуктов – буханок, караваев и калачей. Петр Кончаловский «Натурщица у печки», 1917 Петр Кончаловский «Натурщица у печки», 1917 В картине «Натурщица у ...
На заднем плане можно увидеть тот самый свадебный поезд, вдоль которого шествуют прохожие. Он устремлен к воротам церкви, но девушка не в числе званых гостей, а потому ее дорога лежит в другую сторону. Цветовое решение, настроение картины, да и выражение лица самой героини художественного полотна все указывает на то, сколь симпатична оказалась маэстро эта подсмотренная им сценка, пусть лишь в воображении.