Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.
Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.
Писать пейзажи художник начал в конце 1930-х годов, отказавшись от всех своих прежних достижений. Натуру для новых работ он находил в северных, среднерусских и других областях России. Месяцами живописец бродил по ним с мольбертом, холстами и рюкзаком.
Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году
Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».
К тому моменту он получил следующие звания и награды:
- Народный художник СССР.
- Лауреат Ленинской премии.
- Лауреат Сталинской премии второй степени.
- Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
- Орден Ленина.
- Орден Трудового Красного Знамени.
Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.
Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:
- «Кудинское озеро».
- «Яренский лес».
- «Свежий ветер».
- «Ольха».
- «Золотая речка».
- «Сенеж. Розовая зима».
- «Туман. Ока».
Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.
Кончаловский петр «а.н. толстой в гостях у художника» описание картины, анализ,
... беспокойна, как узор ковра…». Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 ... 1876 года в городе Славянск Харьковской области. Живописи он начал учиться в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах в ... нейтралитет по отношению к советской власти и отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он ...
Анализ произведения
Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.
Основные и второстепенные объекты
Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.
Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее
Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.
Мелкие детали
В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.
Ими могут быть:
- Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
- Тщательно выписанные складки или аксессуары.
- Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.
Цветовая гамма
Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.
Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.
Используемые приёмы описания
Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.
К таким приёмам относятся:
- Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
- Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
- Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
- Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.
План письменной работы
Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.
Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)
... общая черта. Нет, не любовь к природе, а огромная влюбленность в нее. И поэтому самый бесхитростный мотив на их картинах вырастает до большого поэтического произведения. ... хозяина, вот распахнутая дверь и снятый с окна ставень. Все эти детали делают левитановский уголок мартовской природы уютным и обжитым. Но есть у этих разных художников, по-моему, одна ...
Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:
- Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
- Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
- Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.
Пример сочинения
Среди любителей живописи очень популярен пейзаж известного художника Николая Михайловича Ромадина «Керженец». Эта картина была закончена в 1946 и сейчас хранится в Московской Государственной Третьяковской галерее. На работу автора вдохновила сама природа: медленное течение реки, проложившей путь среди заволжских лесов, густые рощи, поляны и луга. Подобные места притягивают художника, выбравшего жанр пейзажа, ведь он намного лучше других видит их волшебную красоту.
На переднем плане произведения находятся покрытые цветами вербы, которые подтоплены разлившейся рекой. Их подёрнутые жёлтым пухом ветви отражаются в водной глади, словно в зеркале. А также в реке отражаются подтопленные корни других прибрежных деревьев. По цветущей вербе и разливу реки становится понятно, что пришла весна. На заднем плане — лес, покрывающий противоположный берег. Его зелёные оттенки сглаживает сиреневая дымка.
В своей известной картине керженец. по картине «керженец» ромадина ...
... кажутся классическими только на первый взгляд. Картина «Керженец» является жемчужиной русской живописи. донести до зрителя свое видение окружающего мира Сочинение по картине Ромадина Керженец Переливы красок могут быть бесконечны, считая ...
В центре картины находится река, в которой отражаются все краски цветущих растений, нежная молодая листва, тёмные силуэты деревьев, высокое небо и лодка с людьми. Эта лодка не бросается в глаза, напротив, она несколько теряется в многочисленных отражениях. Пассажирами маленького судна являются два рыбака. Первый стоит, очевидно, он правит лодкой, второй сидя разбирает снасти. Различить лица этих людей невозможно. На них одежда тёмных тонов. Лодка неспешно плывёт по воде, оставляя за собой светлые волны.
Но всё же главные на этой картине не люди, её настоящая героиня — река Керженец
Художник выбрал для своей работы нежные краски. Зелёные, сиреневые, голубые оттенки создают ощущение тихой радости. Ведь мало кому может не понравиться приход весны, пробуждение природы, пьянящий аромат распускающихся первых цветов и лопающихся почек.
Если смотреть на полотно продолжительное время, то возникает ощущение погружения в него, словно в глубину задумчивой реки. Спокойное течение её вод, заметное на картине, приносит успокоение и расслабление. Это произведение настраивает зрителя на созерцание. В пейзаж хочется вглядываться без каких-либо пространных размышлений. Постепенно человек начинает проникаться красотой полотна и настроением, которое придал своему творению художник.
Невероятно сложно создать что-то новое в искусстве, особенно в пейзажной живописи, но Николай Ромадин сумел это сделать. Его работы кажутся классическими лишь на первый взгляд. Этот художник в каждом своём творении превозносил русскую природу. Его картина «Керженец», безусловно, является одним из сокровищ русской живописи.