История создания
По воспоминаниям самого художника, замысел написания «Бурлаки на Волге» возник у него ещё в 1869 году. Тогда он работал над другим холстом. Чтобы сделать этюды, он вместе с другом отправляется на берег реки Невы, и неожиданно там повстречали бурлаков, которые резко контрастировали с той цветущей и радостной природой вокруг.
сделал первый акварельный эскиз своей будущей картины
На нём он изобразил не только живописную природу, мрачных и печальных бурлаков, но и дачников, у которых уже было совсем другое настроение. Но увидев эти наброски, Фёдор Васильев тут же их раскритиковал.
Такую картинную композицию он посчитал искусственной, в которой совсем не было жизни.
Фёдор Васильев и Иван Крамской, зная, что Репин на тот момент был очень стеснён в средствах, нашли деньги, чтобы живописец мог поехать на Волгу. В мае 1870 года на пароходе Илья Репин в сопровождении брата Васильева и двух приятелей отправился в путешествие. В этом же году был сделан рисунок карандашом, который теперь хранится в Третьяковской галерее.
Уже весной 1871 года была создана временная картинная версия, которая выставлялась в Санкт-Петербурге, и лишь только через два года Илья Ефимович завершил свою работу над полотном. В настоящее время это одна из известнейших работ русского художника.
Цветовая гамма
При написании сочинения «Бурлаки на Волге» стоит обратить внимание на то, какие краски подбирает художник. Группа бурлаков идёт по берегу реки и у каждого из них на плече накинута чёрная лямка.
Лица у всех героев картины загорелые, тёмные. Такого же тёмного и чёрного цвета у них и руки. Но сквозь прорванную рубаху у молодого парня выступает светлый кусочек тела.
Одет юноша в красную рубаху и тёмные штаны.
- Ещё один бурлак выделяется на фоне остальной группы, так как он в синей рубашке и в высокой шляпе.
- Для холста автор использовал множество разных цветов и оттенков:
Описание картины бурлаки на волге репина (5 класс)
... т река, коряга торчит из песка, но даже только от просмотра картины веет каким-то холодом, и запахом речной воды. «Бурлаки на Волге» Unknown Сочинение по картине Бурлаки на волге Репина Илья Ефимович Репин, ... Он написал много великолепных картин, среди которых самыми популярными считаются следующие полотна: «Осенний букет». «Не ждали». «Стрекоза». «Яблоки и листья». «Нищая». Илью Ефимовича всегда ...
- чёрный;
- серый;
- синий;
- красный;
- голубой;
- жёлтый;
- белый.
Бурлаки медленно тянут баржу, на которой развивается сине-белый флаг. Вода в реке голубого цвета, но везде на ней видны зелёные разводы. Несмотря на то что солнце не видно, день всё равно жаркий. Художник изобразил небо ярко-синего цвета. Жара идёт и от жёлтого раскалённого песка.
Значение слова «бурлак»
При разборе и написании сочинения по картине Репина «Бурлаки на Волге» в классе можно столкнуться с тем, что ученики не понимают значение слова «бурлаки», поэтому учитель может кратко познакомить с его этимологией, а также немного рассказать про то, как жили эти люди. Известно, что профессия «бурлак» существовала на Руси в течение четырёх столетий, начиная с шестнадцатого века.
Любое парусное судно не может идти самостоятельно по реке против ветра и течения. Поэтому ему обязательно требуется буксир.
Самым дешёвым его вариантом всегда было на Руси использования бурлаков, которым платили немного меньше. Обычно за день они могли пройти двенадцать километров. Работали бурлаки лишь весной, летом и осенью.
Часто среди них можно было встретить тех, кто бежал от своих хозяев, кто не имел паспорта, или просто не умели по-другому зарабатывать. Были среди бурлаков не только мужчины, но и дети, и женщины.
Картинные герои
- Для того чтобы сочинение на тему «Бурлаки на Волге» было подробным, стоит остановиться и на героях картины.
- Автор изобразил бурлацкую артель:
- бригадир;
- помощники;
- кабальные;
- надзиратели;
- косные.
по тем временам это была довольно приличная сумма
Сразу за помощниками обычно ставили «кабальных». Так их прозвали за то, что они сразу же тратили все деньги, а потом, понимая, что уже ничего не смогут получить, работая только ради еды, особо не старались.
Поэтому за ними постоянно нужно было приглядывать. Вот за ними следом и шли ответственные бурлаки, которых называли «надзирателями». Замыкали колонну бурлаков «косные».
Это были старые либо больные люди, следившие за тем, чтобы бечева не цеплялась за кусты.
Обычно бурлаки тянули баржу, на которой перевозили товары и продукты питания. Поэтому она весила примерно сорок тонн.
Стоит заметить, что в картине «Бурлаки на Волге» изображены и на корабле люди:
Лоцман — это рулевой, который давал указания бурлакам. Он должен был следить за тем, чтобы судно не село на мель. Водолив отвечал за исправность судна и за сохранение груза, который перевозился.
Сочинения по картинам ильи репина
... -docheri-xudozhnika.html Сочинение по картине И. Е. Репина Бурлаки на Волге Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) родился на Украине в городке Чугуеве в семье военного поселенца. Сам художник впоследствии утверждал, ... наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была написана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Работа датирована 1884 ...
Секретные символы
При написании сочинения по картине «Бурлаки на Волге» можно будет немного остановиться и на том факте, что Репин непросто написал свою картину, но и постарался донести до зрителя её тайный смысл.
Так, на его полотне есть несколько секретных символов:
- Вдалеке изображён буксир — это прогресс.
- Перевёрнутый флаг — переворот.
- У хозяина судна красная рубашка — государство.
- Разбитая корзина на берегу — тюрьма.
- Камень с верёвкой — утопленник.
Зная про эти символические знаки на холсте, можно совсем по-новому взглянуть на картину и оценить мастерство художника.
План для написания работы
Для того чтобы письменная работа была выполнена успешна, можно более детально подойти к изучению картины.
В этом поможет ещё и краткий план:
- И. Е. Репин — великолепный художник.
- Тяжёлый труд бурлаков.
- Судьба картины.
В первой части своего сочинения можно написать о том, чем занимались бурлаки и как тяжёл был их труд.
Образец сочинения
- Илья Ефимович Репин — величайший художник, который описывал тяжёлую жизнь простого народа.
- Он написал много великолепных картин, среди которых самыми популярными считаются следующие полотна:
- «Осенний букет».
- «Не ждали».
- «Стрекоза».
- «Яблоки и листья».
- «Нищая».
Илью Ефимовича всегда интересовала жизнь простого народа, поэтому он и старался это передать в своих картинах. Одной из лучших его работ считается удивительное и глубокое по смыслу художественное полотно «Бурлаки на Волге». Эта картина бессмертна.
Центральный образ холста — это бурлаки, которые, тяжело ступая по мокрому песку, медленно бредут по раскалённому берегу полноводной Волги.
Они все тянут крепкую верёвку, к которой привязано судно. Их лица суровы и печальны, а тела напряжены и измучены нечеловеческой работой.
Но все они объединены нищей жизнью, обветшалой одеждой и непосильным трудом. Видно по их измученным и грустным глазам, что в жизни они не видят никакой радости, они покорны своей судьбы.
И у этих людей есть только одно желание — не упасть по дороге, дотянуть лямку и получить деньги, чтобы отправить домой.
Эти мужики уже многое пережили в жизни и повидали
Из всей этой серой печальной бурлацкой массы выделяется юноша в красной рубашке, который ещё высоко держит голову и сердито смотрит вокруг. В его фигуре художник изобразил не только молодость, но и желание вырваться из нищеты, в нём отражается протест и мощная внутренняя сила.
Именно в этом образе автор изобразил всё лучшие качества народа, которые смогли не только быть покорными, отдаваться полностью непосильному труду, но и стать счастливыми, воплотить все свои надежды.
По портрету пианиста, дирижёра и композитора А. Г. Рубинштейна ...
... Художник И. Репин. Портрет А. Г. Рубинштейна (1881) Художник И. Репин. Портрет А. Г. Рубинштейна (1887) Всего И. Е. Репин написал три разных портрета А. Г. Рубиштейна. Данный портрет своего друга художник Репин ... картины (и еще «Девушки, освещенной солнцем») от него ждали таких же солнечных, «позитивных» портретов. Но не тут-то было. Портреты заказывали в основном буржуа и аристократы — люди, ... по ...
Судьба полотна
Впервые холст Репина был выставлен на художественной выставке весной 1873 года в Санкт-Петербурге. Сразу же появились противоречивые отклики. Многие посчитали, что ранние картины на эту же тему им были написаны намного реалистичнее. Но Стасов и Крамской приняли эту картину очень восторженно, назвав художника национальным гением.
Даже известный писатель Фёдор Достоевский в своём произведении «Дневник писателя», проанализировал это полотно и высказался о нём, как о торжестве правды в искусстве.
на Всемирной картинной выставке этот холст получил бронзовую медаль
Он очень любил эту картину и мог объяснить все её детали.
Анализ картины И.Репина «Не ждали» – ArtClub
16.03.2017
Для того, чтобы понять картину нужно ее внимательно рассмотреть, проанализировать каждого героя, т.е. обратить внимание на детали, прислушаться к своим эмоциям и чувствам от конкретной картины, вступить с ней диалог, задать себе необходимые вопросы, которые помогут в полной мере раскрыть замысел автора.
И.Репин «Не ждали», 1884-1887 г.
Что мы видим на картине?
Светлая комната. В нее только что вошел человек. Судя по реакции домашних его приход неожиданный. Все домашние в замешательстве.
Как выглядит этот человек? Какие эмоции он испытывает?
У него странная одежда, измученное лицо и глубоко запавшие глаза. В глазах вопрос, напряженное ожидание. В повороте головы, во всем его облике есть какая-то неуверенность. Он остановился в нерешительности. Его никто не ждал, и приход его — неожиданность. Это видно по тому, как отнеслись к его появлению все люди, находящиеся в комнате.
Что чувствует жена? Как она выглядит? О чем думают дети?
Жена, женщина, сидящая у рояля, кажется слабой и болезненной. Она растеряна и обрадована.
Исподлобья, серьезно и строго смотрит на него девочка. Совершенно очевидно, что она его не знает или не помнит. А с каким восторгом мальчик смотрит на вошедшего. Он узнал его, он рад. Еще мгновение — и с криком восторга он бросится к отцу.
Как выглядит мать? Какие ее жесты описывают ее эмоции и являются говорящими для нас?
Мать привстала с кресла. Она не верит своим глазам. Возможно, она и не надеялась уже на своем веку увидеть сына. Ее сутулая спина, рука, прижатая к груди, открывает нам всю палитру ее переживаний.
По картине Садко Репина
... Репин прославлен как известный живописный художник. Его произведение "Садко" было написано в 1876 году. Сейчас эта композиция имеет большую популярность в галереях. Самую большую известность картина ... фантастическую подводную жизнь в своей композиции. Художник использует на картине много разных красок. Его палитра ... себе любую «принцессу» (по-моему, они ещё из разных стран). Но Садко на них особо ...
Как выглядит горничная? О чем говорят ее жесты?
Ее лицо выражает недоумение: правильно ли она сделала, что впустила в дом этого незнакомого плохо одетого господина? Не пожурит ли хозяйка за этот поступок?
Она все еще держится за ручку двери. Этот жест еще больше подчеркивает ее испуг: она слегка приоткрыла дверь, но не распахнула ее и робко впустила в комнату незнакомого человека.
Проанализиров картину, мы понимаем, что художник хотел рассказать историю ссыльных, но не историю ужасов лагерей, а ужас внутри каждого вернувшегося человека:
- Как отреагирует семья на его возвращение? Ждут ли его вообще? Может, жена вышла замуж. Сможет ли она вообще простить его? Может, она никогда не одобряла его революционной деятельности и предостерегала, к каким ужасным последствиям для семьи это может привести.
- Застанет ли он мать живой?
- что испытывает человек, когда собственный ребенок его не узнает?
Написать картину с такой предельной простотой и убедительностью очень и очень нелегко. Чтобы донести свой сюжет, художник должен выбрать такой момент, в котором характер каждого из действующих лиц проявился бы особенно полно. Давайте представим, что он выбрал не этот момент, а другой:
Все уже узнали пришедшего. Сын подбежал проворнее других и повис на шее отца. Мать подошла с одной стороны, жена — с другой. Вот девочка, наверное, по-прежнему дичится и недоумевает да горничная продолжает стоять у двери. А может, ее уже нет: поняла, что пришел свой человек, и ушла, чтобы не мешать.
Будь все так, поняли бы мы, что произошло? Что вернулся ссыльный, что произошла драма… Почему радуется мальчик, почему исподлобья смотрит девочка, а мать и жена торопятся к вошедшему?
Или художник изобразил бы еще более поздний момент: глава семьи умылся, переоделся и в кругу семьи рассказывает о чем-то пережитом. Опять все было бы далеко не так ясно, как сейчас.
Мы подумали бы, что все дело именно в интересном рассказе, который все так внимательно слушают. Разве можно узнать в таком сюжете сложную драму, переживаемую семьей? Конечно, нет.
Вот почему выбор момента, который будет изображен в картине, так важен.
Известно, что Репин несколько раз переписывал лицо главного героя: то делал его возвышенно-героическим, то страдальчески-усталым.
Как видите, чтобы понять замысел автора, нужно просто быть внимательным. Смотрите, и увидите!
При подготовке материала использована книга Б.Эренгросс «По законам красоты», Изд-во: Детгиз, 1961 г.
Сочинение по картине Репина Не ждали
Эта картина была последней в серии, посвященной русской революции. Художник использовал свою собственную гостиную, жену, тещу и дочь в качестве моделей в этом произведении.
Солнечный свет, льющийся через окна и отражающийся от задней стены, обеспечивает дневную настройку для изображения. И.
Репин использовал желтые, синие и коричневые цвета, предполагая, что это подчеркнет счастливое и радостное событие.
На картине видно, что служанка открывает дверь в гостиную и ее рука остается на дверной ручке. Она выглядит обеспокоенной, ожидая ответа странного посетителя. Второй человек, вероятно, повар, с любопытством смотрит через плечо горничной.
7 стр., 3267 словРассуждение на дискуссионную тему по картине И. Е. Репина Бурлаки на Волге
... картины? ( Это бурлаки) А кто знает, кого называли бурлаками? (Это люд и, которые тянули суда с грузом) Когда жил Репин, по рекам ... работу сочинением-рассуждением по этой картине. Сначала дадим слово Артуру. II. Рассказ о художнике» Демонстрируется автопортрет художника, - Илья Ефимович Репин ( ... пропагандиста», «Отказ от исповеди» (1879-1875), «Не ждали» (1884-1888),« Иван Грозный и сын его Иван», ...
Слегка растрепанный мужчина переступает через половицы, сжимая кепку. На нем шарф и длинное шерстяное пальто с длинными рукавами.
Его ботинки кажутся изношенными, и это, наряду с его тонкой бородой и изможденным лицом, придает посетителю достаточно утомленный вид.
Впереди картины с кресла поднимается пожилая дама в черном. Мы не можем видеть выражения ее лица, но можем предположить, что она взволнована появлением сына. Дама оставляет свою руку на стуле, чтобы успокоиться. Двое детей сидят за столом. Младшая девочка перестает работать над своими книгами и с удивлением изучает неожиданного посетителя. Кажется, она его не узнает.
Она едва может поверить своим глазам, понимая, что ее муж вернулся из долгого и тяжелого политического изгнания в Сибири.
Картина И. Репина — умная композиция. Он ставит мать и главного героя не по центру. Наиболее привлекательным аспектом картины является выражение и зрительный контакт между персонажами. И.
Репин, как сообщалось, перерисовывал своего главного героя четыре раза, прежде чем был удовлетворен выражением лица.
Картина богата деталями, заставляющими зрителя искать на изображении подсказки, которые исходят от изображенных персонажей, от типа комнаты, обстановки и фотографий на стене. Эти подсказки предполагают, что семья была частью интеллигенции.
Картина «Не ждали» интенсивно изучалась российским психологом Альфредом Ярбусом, который использовал устройство для отображения и отслеживания визуального поведения зрителей. Он обнаружил, что вместо того, чтобы сосредоточиться на областях с наибольшей детализацией, зрители картины больше интересовались деталями, которые помогали расшифровать смысл картины.
Вариант №2
Картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали» является уникальным произведением, выставленным в Третьяковской галерее и является национальным достоянием России.
На данном полотне разыгрывается драма, разыгравшаяся в целой семье. В первую очередь внимание привлекает мужчина, каторжник, отбывший наказание за политические преступления, вернувшийся издалека, из политической ссылки. Мужчина небрит, одет в лохмотья.
Вид у него постаревший и уставший, выражение лица недоверчивое. Скорее всего он и сам не может до конца поверить, что дома. А в глазах застыл стыд. Дети подросли, мать постарела и такое чувство, что он испытывает угрызения совести за то, что оставил свою семью на произвол судьбы на долгие годы.
Он не знает, как его примут домочадцы, быть может они его и видеть не захотят.
По её позе видно, что она не верит, что это действительно вернулся её сынок. Она встала из-за стола с застывшим вопросом на губах.
И прямо чувствуется, что сейчас она бросится к его ногам, так рада она видеть сына живым и невредимым.
На лицах детей разные выражения. Девочка вся сжалась в комок, чувствуется, что для нее этот вошедший мужчина – незнакомец. Скорее всего, она была совсем маленькой, когда отца арестовали. Она смотрит, как испуганный зверёк и видно, что ей не нравится появление чужака.
По картине И. Е. Репина и И. К. Айвазовского «Пушкин у моря» ...
... с тучами. Репин и Айвазовский изобразили Пушкина у моря мастерски. На картине три элемента: море, небо, Пушкин. Каменные глыбы – это опора Пушкина. То на ... С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899 год. Вопрос: картина репина и айвазовского прощай свободная стихия сочинение ... горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял ...
Зато мальчик, сын, явно признал папку. В его глазах радость и восторг. Понятно, что он очень ждал отца, надеялся, что он вернётся. Наверное, он уже в предвкушении, что они как раньше будут играть вместе.
Во всём облике жены декабриста сквозит радость. Но радость эта спокойная, умиротворенная, как будто женщина думает: « Наконец-то, дождались, сейчас все будет хорошо». И не двигается с места, давая матери право первой обнять сына.
Судя по солнечным лучам, заглядывающим в окна, можно предположить, что за окном утро, скорее всего весна. Представляется, что сегодня выходной день или праздник. Хотя для присутствующих сегодняшний день действительно праздник.
Обстановка в комнате скудная, выцветшие обои на стенах, минимум мебели, несколько портретов на стенах. Шторы и гардины вообще отсутствуют.
Возможно, она в глубине души обвиняет его в несчастьях, которые пришлось пережить его семье в его отсутствие и свидетелем которых она стала.
А в целом художник сумел изобразить чувство движения, которое вот – вот произойдет. Мать сейчас бросится к сыну, мальчик повиснет на его шее, жена заплачет на его плече. В этом и есть талант Репина – изобразить на картине динамику и заставить зрителя увидеть то, что произойдет в следующий момент.
Описание по картине
В 1888 картина Репина «Не ждали» была закончена. Над этим полотном художник трудился четыре года, за это время им было выполнено множество набросков. Какие же секреты раскрывает картина и кто ее главный герой, которого не ждали?
Мы видим, как в бедно обставленную комнату с невзрачными обоями заходит мужчина. Его одежда обветшала и истрепалась, сапоги изношены, но, главным образом, привлекает внимание зрителя «вопросительный» взгляд.
Мужчина смотрит на людей, присутствующих в комнате, одновременно с недоверием и с надеждой. Мы узнаем, что герой картины – освободившийся арестант, возвратившийся неожиданно домой. Почему так произошло.
Можно только предполагать.
За столом в комнате сидит его семья. На переднем плане замерла от удивления женщина в траурном платье, скорее всего, это мать каторжника.
Хотя мы и не видим ее лица, но ее поза свидетельствует о том, что она не ожидала уже увидеть арестованного сына живым и по этой же причине носила траур по нему.
Также мы видим молодую женщину (предположительно, жену героя), сидящую за музыкальным инструментом. Только что, ее игра была прервана возвращением мужа.
За спиной вошедшего в дверях застыли слуги. Наличие в доме обслуги говорит о том, что перед нами мещанская семья. Они тоже не ожидали увидеть своего хозяина. Не меньше их удивлены и дети, расположившиеся за столом с книгами и тетрадями.
Возможно, что уже в следующее мгновение они оба сорвутся с места и побегут обнимать пришедшего со слезами радости на глазах.
Сам Репин отмечал, что сюжет картины является политически злободневным и показывает обострение в социальной жизни России тех лет.
По картине В. Е. Маковского «Без хозяина»
... Маковский, не удержал лошадь, испугавшуюся звона трамвая, тогда ещё редкого на улицах. Пожилого художника выбросило из перевернувшейся коляски. Травмы оказались не совместимы с жизнью. Сочинение по картине ... знаменитой картины И. Е. Репина «Не ждали». Стол ... не показывает. В комнате находятся люди, ... двоечник хозяин или отличник. Такова картина «Две ... России без прикрас на искренних картинах Владимира ...
Об этом свидетельствуют портреты поэта-народовольца Некрасова и Тараса Шевченко, висящие на стене в комнате. Узнаваема также картина, изображающая на смертном ложе царя Александра II.
Этот художественный прием «объясняет», что перед нами освободившийся политический заключенный, а не какой-нибудь вор или убийца.
В 70-80 гг. XIX в. были временем, когда в обществе зрело недовольство сложившимися политическими устоями, основывающимися на царской власти. В то время даже следствие по делу могло идти достаточно долго. Это предположение вызывает еще одну версию происходящего: домой вернулся оправданный подсудимый из числа «неблагонадежных» граждан, вина которого так и не была доказана.
У картины открытый финал.
Мы не знаем, что дальше будет с этим человеком и какова судьба его семьи…Какой жизнью будет жить главный герой, продолжит ли он участвовать в тайных обществах, настроенных против царской власти, не попадет ли снова в тюрьму? Нужно отметить, что со стороны автора написание картины с таким непростым сюжетом было смелым поступком, не оставшимся без внимания. Но для Репина был важен не только политический контекст, но и психологический. Главная цель автора была в отображении эмоций героев, драматизм происходящего в моменте здесь и сейчас.
Сейчас фраза «Картина Репина «Не ждали» стала крылатым выражением, используемым в разговорной речи и означающим крайнюю степень удивления от происходящего. И это не случайно.
Репин — Не ждали